Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню народного единства
  3. Сценарий игры-квеста "Вместе мы едины!"

Сценарий игры-квеста "Вместе мы едины!"

Данная разработка посвящена Дню народного единства, способствует воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игра-квест "Вместе мы едины!"

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду.

Цель – способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;

- создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;

- объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия:

Ведущий: Наша страна – это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?! Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты. Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника. Для этого нам нужно распределиться на две команды. Каждый из вас должен выбрать эмблему (эмблемы перевернуты вниз изображением).

Формируются команды: «Стрельцы» и «Ратники»
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)


Станция № 1.«Народная мудрость»

Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, складывая их друг за другом.

Примерные пословицы для сопоставления:

- Если мы едины – мы непобедимы.

- Если враг у ворот – на защиту весь народ.

- Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

- Единство братьев крепче каменного утеса

- Доброе братство лучше богатства. И др.

Наиболее понравившаяся пословица может стать девизом команды.

Команда, выполнившая задание правильно получает 1 бал.

Станция № 2.«История в картинках»

Волонтер рассказывает команде о том, что такое Смута, а затем даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ: После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы - Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале 1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович.

В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Ведущий: Ребята, сейчас вам нужно собрать несколько разрезанных картинок, изображения на которых относятся к периоду Смуты.


Команда, выполнившая задание правильно получает 2(1) бала


Станция № 3.«Оружейники».

Следующее задание заключается в том, что вам необходимо подобрать правильные названия к изображениям доспехов и оружия эпохи Смуты.

Команда, выполнившая задание первой получает очередной бал.

Станция № 4. «Остров».

На этой станции попробуем размять не наш мозг, а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз! (Дети повторяют свой девиз. )

Молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прикрепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4. Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут. (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Станция № 5. «Дружба начинается с улыбки»

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас немного подумаем, и покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: каждому участнику необходимо написать на лучике солнышка одно из качеств, которым должен обладать настоящий друг.

Бал получает команда, у которой получится больше лучиков.

Станция № 6. «Вместе весело играть». Эстафеты.

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас немного разомнемся.

- «Попади в цель».

- «Скачки».

- «Рыбалка»

- Флешмоб.

Ведущий:Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Фольклорная игровая программа "Веселое время - зимние святки!" разработана для учащихся младшего школьного возраста, прививает любовь и уважение к традициям и культуре России, активизирует интерес к устному народному творчеству.
0 ₽
Данная разработка посвящена Дню народного единства, способствует воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины.
0 ₽