Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню народного единства
  3. Сценарий игры-квеста "Вместе мы едины!"

Сценарий игры-квеста "Вместе мы едины!"

Данная разработка посвящена Дню народного единства, способствует воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игра-квест "Вместе мы едины!"

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду.

Цель – способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;

- создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;

- объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия:

Ведущий: Наша страна – это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?! Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты. Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника. Для этого нам нужно распределиться на две команды. Каждый из вас должен выбрать эмблему (эмблемы перевернуты вниз изображением).

Формируются команды: «Стрельцы» и «Ратники»
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)


Станция № 1.«Народная мудрость»

Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, складывая их друг за другом.

Примерные пословицы для сопоставления:

- Если мы едины – мы непобедимы.

- Если враг у ворот – на защиту весь народ.

- Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

- Единство братьев крепче каменного утеса

- Доброе братство лучше богатства. И др.

Наиболее понравившаяся пословица может стать девизом команды.

Команда, выполнившая задание правильно получает 1 бал.

Станция № 2.«История в картинках»

Волонтер рассказывает команде о том, что такое Смута, а затем даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ: После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы - Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале 1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович.

В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Ведущий: Ребята, сейчас вам нужно собрать несколько разрезанных картинок, изображения на которых относятся к периоду Смуты.


Команда, выполнившая задание правильно получает 2(1) бала


Станция № 3.«Оружейники».

Следующее задание заключается в том, что вам необходимо подобрать правильные названия к изображениям доспехов и оружия эпохи Смуты.

Команда, выполнившая задание первой получает очередной бал.

Станция № 4. «Остров».

На этой станции попробуем размять не наш мозг, а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз! (Дети повторяют свой девиз. )

Молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прикрепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4. Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут. (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Станция № 5. «Дружба начинается с улыбки»

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас немного подумаем, и покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: каждому участнику необходимо написать на лучике солнышка одно из качеств, которым должен обладать настоящий друг.

Бал получает команда, у которой получится больше лучиков.

Станция № 6. «Вместе весело играть». Эстафеты.

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас немного разомнемся.

- «Попади в цель».

- «Скачки».

- «Рыбалка»

- Флешмоб.

Ведущий:Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Фольклорная игровая программа "Веселое время - зимние святки!" разработана для учащихся младшего школьного возраста, прививает любовь и уважение к традициям и культуре России, активизирует интерес к устному народному творчеству.
0 ₽
Данная разработка посвящена Дню народного единства, способствует воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины.
0 ₽