Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Формирование гражданской позиции

Формирование гражданской позиции

0 подписчиков
Сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Доклад

по теме: «Воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции у дошкольников.

Подготовила:

Педагог-психолог

Кузьменкова В.В.

Лабинск 2024 г.

Сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия. На сегодняшний день не найдено единого подхода к определению понятия «гражданская позиция»; вопрос о содержании процесса ее формирования находится в стадии разработки; недостаточно рассмотрены вопросы, связанные с определением способов и средств формирования гражданской позиции школьников. Но гражданская позиция, как междисциплинарное понятие, в современной науке можно рассматривать на философском, социологическом, психологическом, педагогическом уровнях.Выделены составляющие гражданской позиции обучающегося, которыми могут являться следующие качества личности:

Патриотизм

гражданственность

активная жизненная позиция

нравственность

творчество

Формирование патриотизма тесно связано с воспитательными технологиями это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель-приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

Диагностирование

Целеполагание

Проектирование

Конструирование

Организационно-деятельностный компонент

Рассмотрим основные воспитательные технологии.

Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского. Идеи и принципы:

в воспитании нет главного и второстепенного;

воспитание -прежде всего человековедение;

эстетическое начало в воспитании (внимание к природе ,красота родного языка)

принцип единства обучения и воспитания

культ родины.

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили. Целевые ориентиры:

способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

развитие и становление познавательных сил ребенка;

идеал воспитания-самовоспитание.

Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова. Идеи и принципы:

включение детей в улучшение окружающего мира;

соучастие детей в воспитательном процессе;

комплексный подход к воспитанию;

коллективно-деятельностный подход к воспитанию;

личностный подход, одобрение социального роста детей.

Формирование гражданской позиции начинается с целостного восприятия человеком мира и себя в нем. Поэтому содержание педагогического процесса формирования гражданской позиции личности включает в себя овладение воспитанниками социально ценным жизненным опытом. Однако сформировать гражданскую позицию без организации воспитательной работы не представляется возможным. Необходимость формирования гражданской позиции, а, следовательно, и социальной активности, личности, предполагают формирование гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы, ответственности за собственный выбор и деятельность.
Формирование активной гражданской позиции у дошкольника - это важный процесс, который способствует развитию у детей понимания своей роли в обществе и развитию навыков взаимодействия с окружающими.

Одной из основных задач: гражданского воспитания в моей работе это создание социальной ситуации развития дошкольников на основе включения семей воспитанников в жизнь детского сада (формирование чувства любви и уважения к родителям, к семье, дому, детскому саду, родному краю через привлечение детей и родителей участию в социально значимых событиях и конкурсах разного уровня).

Набирая малышей, необходимо обязательно знакомиться с семьей чтобы лучше узнать условия и уклад жизни ребенка. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению, к детскому саду. Но как же научить малыша таким серьезным вещам, как научить уважать историю народа и гордится своим Отечеством? Нет ничего удивительнее и интереснее для ребенка, чем совместно с родителями петь и танцевать, водить хороводы, выполнять различные поделки, дарить эти поделки близким. От такого общения и взрослые и дети получают массу положительных эмоций. Дети радуются тому, что их любимые папы и мамы, так же как они пришли в детский сад и занимаются интересным делом, а родители получают возможность уйти от проблем и уделить больше внимания своему чаду. К четырем годам дети начинают осознавать себя не только как частичку семьи и группы детского сада, а понимают, что они живут в городе, их окружают другие люди, у детей начинает формироваться представления о Родине, углубляется представление о семье.

Любовь к родному городу, гордость за свой родной край имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине, уважения к ее истории и культуре, невозможно воспитать гражданина и патриота, формировать у дошкольников чувство собственного достоинства. Представление о Родине у детей формируется в разных видах деятельности – это игровая деятельность, занятия, экскурсии, целевые прогулки, продуктивная и самостоятельная деятельность.

Старшие дошкольники с удовольствием принимают участие в праздновании памятных дат и значимых мероприятий города.

Поэтому, в работе с родителями, особенно популярны активные формы совместной деятельности:

-родительские собрания,

-консультации,

-творческие семейные мастерские,

-совместные праздники,

-развлечения, экскурсии,

-благотворительные акции,

-круглые столы, дни открытых дверей,

-участие в конкурсах.

Такая работа способствует единению родителей и детей, укрепляет взаимоотношение между детским садом и семьей в решение вопросов нравственного воспитания и гражданско-патриотического образования. Я считаю, что успех напрямую связан с активной позицией обеих сторон, с желанием учиться и изменяться.

Вот несколько способов, которые помогут формировать активную гражданскую позицию у дошкольников:

1. Развитие чувства ответственности: Преподаватели и родители могут помочь дошкольникам понимать, что они также являются членами общества и что их действия могут влиять на других людей и окружающую среду.

2. Развитие социальных навыков: Дошкольным детским садам и группам следует предоставлять возможности для взаимодействия и сотрудничества с другими детьми. Это поможет им развить навыки коммуникации, уважения и взаимопомощи.

3. Участие в добровольческих проектах: Дошкольники могут принимать участие в добровольческих проектах, таких как уборка природных территорий или помощь в местных организациях. Это поможет им понять значение вклада в общество и развить чувство ответственности.

4. Преподавание истории и географии: Преподавание истории и географии в дошкольном возрасте поможет детям понимать, как общество функционирует, и развить интерес к миру вокруг них.

5. Экологическое воспитание: Экологическое воспитание поможет дошкольникам понимать, что они также являются частью природной среды, и что их действия могут влиять на окружающую среду.

6. Преподавание прав и обязанностей человека: Преподавание прав и обязанностей человека поможет дошкольникам понимать, что они также имеют права и обязанности в качестве граждан.

7. Развитие критического мышления: Развитие критического мышления у дошкольников поможет им понимать, что им нужно решать проблемы и принимать решения, а также поможет им развивать навыки принятия ответственных решений.

Рисунок 1к 1" /

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества.
0 ₽