Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Формирование профессиональной ориентации обучающихся на уроках по столярному делу с помощью интерактивных технологий.

Формирование профессиональной ориентации обучающихся на уроках по столярному делу с помощью интерактивных технологий.

Использование интерактивных сервисов на уроках трудового обучения.При формировании профессиональной ориентации обучающихся главными задачами являются овладение обучающимися системой технологических знаний, умений и навыков, воспитание у них общей готовности к труду, формирование коммуникативной активности, подготовку работников физического труда способствующей успешной адаптации в социуме. Конечно, для этого учителю необходимо стараться поддерживать интерес к изучаемому предмету, разделам, темам, для этого необходимо использовать различные методы формы приемы и средства обучения, в целях мотивации профессиональной ориентации. Хорошим помощником для учителя является интерактивная панель. Хочу остановиться на современных интерактивных технологиях, которые не просто помогают, а увлекают обучающихся в учебный процесс, позволяют уйти от старых стереотипов и искать новые способы решения задач. На своих уроках использую цифровые образовательные сервисы для создания интерактивных упражнений.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Формирование профессиональной ориентации обучающихся

на уроках по столярному делу с помощью интерактивных технологий.

Социализация личности – это процесс усвоения индивидуумом образов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, умений и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Важнейшему социальному этапу становления личности соответствует школьный возраст, от 6 до 18 лет. Именно в эти же годы отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности. Важно и то, что в школьные годы ребёнок выбирает свою будущую профессию, чему способствует профориентация на уроках и во внеурочное время. Особое значение в подготовке детей с ограниченными возможностями к общественно-полезной практической деятельности, их успешной социализации имеет трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения к труду.

В коррекционной школе в решении данных задач особое место занимают уроки трудового обучения. Это особенно актуально в последнее время, когда медики и официальная статистика констатируют факты увеличения числа рождаемости детей с отклонениями в развитии, ограниченными возможностями, детей – инвалидов. Естественно, что такие дети испытывают значительные трудности в своей жизни, в приобретении необходимых трудовых навыков, выборе и освоении своего пути в жизни. Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовить работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.

Несложную работу дети выполняют самостоятельно, но обязательно с помощью учителя. Дети должны сами уметь и, главное, всегда выполнять посильные виды различных работ. Если ребёнок в состоянии выполнить данную работу, но просто пока не знает, как это надо сделать, ему нужно показать. Но работать он должен сам. В таком подходе кроется большое воспитательное воздействие. Иначе мы можем воспитать потребительское отношение к жизни у детей. У современных обучающихся очень часто можно наблюдать элементы потребительского отношения к жизни. Таким детям лень делать что-то самим. Они будут ждать, когда подобную работу за них сделают взрослые. В каждом классе школы есть «сильные» и «слабые» обучающиеся, есть обучающиеся требующие особого внимания и взаимопомощи. При выполнении практических и самостоятельных работ, стараюсь находиться в шаговой доступности, а слабым обучающимся применяю технологию «Взаимного обучения».

Значительное внимание в ходе трудового обучения уделяется воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности, распределении поручений между учениками с учетом их возможностей. Поддержание в порядке школьных помещений, участие в ремонте развивает у воспитанников бережное отношение к имуществу. Ярким примером на своих уроках таких учебных ситуаций был ремонт мебели в школьной столовой и ремонт табуретов столярной мастерской. В такой деятельности дети общаются со взрослыми и сверстниками, накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых. Таким образом, образование решает задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования.

Производительный труд в школе способствует знакомству с близкой к производственной организацией труда, усвоению некоторых профессиональных знаний и совершенствованию трудовых навыков, приобретению опыта ритмичной работы, формированию нравственных качеств, необходимых для работы в коллективе. Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувство долга, товарищества, ответственности за порученное дело, такие личностные качества. как настойчивость, честность, воспитывает привычку к труду.На основе привычки к труду в дальнейшем формируется такие необходимые качества, как потребность в труде, трудолюбие.

Намного повышается эффективность производительного труда, когда учащиеся с интеллектуальной недостаточностью организованы на совместную деятельность.Если процесс трудового обучения является своеобразной моделью реальной трудовой деятельности (основной составляющей социальной адаптации) то, следовательно, при правильной организации трудового обучения социальная адаптация воспитанников, будет более успешной. Так, на практических занятиях, например, тема «Шиповые соединенияобучающимся ставлю индивидуальные задания по операциям,(разметка, пиление, строгание, долбление, сборка соединения и склеивание.) При подведении итогов обязательно провожу подробный анализ с указанием положительных и отрицательных моментов выполненной работы. Наличие отклонений в умственном  развитии сказывается в том, что выбор профессии для умственно отсталых  обучающихся, как и для других детей с отклонениями в развитии, суживается до  трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей.В тоже  время нужно понимать ,что ребятам в дальнейшем в жизни придется сталкиваться с разметочными инструментами, ручными инструментами по обработке материалов и электрифицированным ручным инструментом. Моя цель,во-первыхнаправлена на коррекцию и социальную адаптацию обучающихся, во вторыхучить их работать с данными инструментами, формироватьмотивы и интересы к хозяйственно - бытовой деятельности .Именно практическая подготовка детей к жизни является необходимым компонентом формирования «жизненной компетенции», а это в свою очередь и есть система знаний, умений и навыков, необходимых в обыденной жизни.

При формировании профессиональной ориентации обучающихся главными задачами являются овладение обучающимися системой технологических знаний, умений и навыков, воспитание у них общей готовности к труду, формирование коммуникативной активности, подготовку работников физического труда способствующей успешной адаптации в социуме. Конечно, для этого учителю необходимо стараться поддерживать интерес к изучаемому предмету, разделам, темам, для этого необходимо использовать различные методы формы приемы и средства обучения, в целях мотивации профессиональной ориентации. Хорошим помощником для учителя является интерактивная панель. Хочу остановиться на современных интерактивных технологиях, которые не просто помогают, а увлекают обучающихся в учебный процесс, позволяют уйти от старых стереотипов и искать
новые способы решения задач. На своих уроках использую цифровые образовательные сервисы для создания интерактивных упражнений.

  • LearningAppshttps://learningapps.org - полностью бесплатный онлайн-сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать интерактивные упражнения с целью проверки и закрепления полученных знаний.LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей ( упражнений).

Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается 19 шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения. После создания интерактивного задания, его требуется сохранить на свой компьютер, либо сделать общедоступным для всех пользователей сервиса. С учениками можно делиться ссылкой на упражнение или QR-кодом, а также есть возможность встроить готовое задание на сайт, интерактивную доску, и другие сервисы.

  • Wordwallhttps://wordwall.net/ru- многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Алгоритм работы примерно такой же, как в LearningApps. Однако качество шаблонов в Wordwall и функциональные возможности выше, а создавать упражнения там ещё проще. Сервис предлагает 3 тарифных плана: бесплатный базовый, стандартный и профессиональный. Создание интерактивного упражнения займёт минимум вашего времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.

  • Взнания  https://vznaniya.ru/ - конструктор для создания интерактивных материалов к урокам. Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игрыи интерактивные видео со встроенными заданиями. Есть возможность проводить соревнования между учениками в режиме реального времени. Результаты всех учеников попадают в единый журнал. Большой плюс для учителя – автоматическая проверка результатов. Легко отслеживать прогресс учеников. Большинство нужных и эффективных функций бесплатны. Данная платформа представлена в мобильном приложении, что становится очень актуальным, так как ученик может выполнять задания, где и когда ему удобно.

  • OnlineTestPadhttps://onlinetestpad.com/ OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры. Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.

Кроссворды можно создавать как классические, так и сканворды, филворды, судоку. Вам будет доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.

  • еТреникиhttps://etreniki.ru/– это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров Сервис полностью русскоязычный и бесплатный. Редактор довольно простой. Есть возможность изменять размер шрифта, что позволяет адаптировать тренажёры к воспроизведению на любых устройствах. Все готовые разработки публикуются в общем доступе. Есть один минус в этом сервисе - отсутствие возможности встраивать тренажёры на сайт.

Каждый из перечисленных сервисов апробировал на уроках, могу с уверенностью сказать, что обучающиеся активно и с интересом занимаются в данных сервисах.

Таким образом при формировании у обучающихся профессиональной ориентации необходимо:

  1. Учитыватьпсихофизических особенности каждого обучающегося;

  2. Корригировать основные психические функции воспитанников;

  3. Дозировать умственную и физическую нагрузку обучающегося;

  4. Прививать навыки трудолюбия и усердия;

  5. Мотивировать обучающихся через систему традиционных форм, приемов, методов и средств,а также используя специальные интерактивные сервисы.

Хочется закончить такими словами «Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным» – Клод Адриан Гельвеций.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Использование интерактивных сервисов на уроках трудового обучения.При формировании профессиональной ориентации обучающихся главными задачами являются овладение обучающимися системой технологических знаний, умений и навыков, воспитание у них общей готовности к труду, формирование коммуникативной активности, подготовку работников физического труда способствующей успешной адаптации в социуме. Конечно, для этого учителю необходимо стараться поддерживать интерес к изучаемому предмету, разделам, темам, для этого необходимо использовать различные методы формы приемы и средства обучения, в целях мотивации профессиональной ориентации. Хорошим помощником для учителя является интерактивная панель. Хочу остановиться на современных интерактивных технологиях, которые не просто помогают, а увлекают обучающихся в учебный процесс, позволяют уйти от старых стереотипов и искать новые способы решения задач. На своих уроках использую цифровые образовательные сервисы для создания интерактивных упражнений.
0 ₽