Формирование устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни через массовое привлечение детей и подростков к занятиям лыжными гонками
В настоящее время, у обучающихся школьного возрастает уровень заболеваемости, усиливается конфликтность и нарастает агрессия. Эти отклонения усиливаются по причине низкой двигательной активности, длительных статических нагрузок, неконтролируемых увлечений компьютерными играми, распространения среди значительной части подростков вредных привычек. Трагедия в том, что и досуг свой ребята стали проводить в основном сидя на диване, подвергаясь гиподинамии. Остановить физическую деградацию новых поколений жизненно необходимо. Поэтому на сегодняшний день наиболее актуальна данная тема с формировать устойчивую мотивацию и потребности к здоровому образу жизни через массовой привлечение детей и подростков к занятиям лыжными гонками. У большинства детей отмечают низкий уровень здоровья, физического развития и физической подготовленности, отсутствует потребность в занятиях физическими упражнениями. Достижение высоких результатов в любом виде спорта в существенной мере обусловлено влиянием мотивационной сферы человека. Отсюда следует знать тренеру, какие мотивы лежат в основе занятий спортом, необходимо для построения эффективного тренировочного и соревновательного процессов. Путь к результативному правлению человеком лежит через осмысление его мотивации. Только понимая то, что двигает человеком, что побуждает его к совершению деятельности, какие мотивационные аспекты лежат в основе его поступков, можно постараться разработать результативную систему форм и методов управления человеком. Мотив – это то, что пробуждает обусловленные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, обладает своим «персональным» характером, зависит от многих внешних и внутренних по взаимоотношению к человеку факторов, а также от действия иных, появляющихся параллельно с ним мотивов. Поведения человека обычно обусловливает не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы смогут находиться в обусловленном соотношении друг с другом по уровню их влияния на поведения человека. Потому мотивационное строение человека можно рассматривать как основание реализации им обусловленных поступков. Таким образом, возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы мотивации, а также создать определённые условия для обучения обучающихся к двигательным навыкам и умениям.