Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Цель здоровьесберегающей педагогики – вооружить выпускника знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов, кока-колы, лапши «Ролтон», сухариков – «кириешек» – это негативные факторы, постепенно разрушающие здоровье.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми.

Задача школы - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.

  Цель здоровьесберегающей педагогики – вооружить выпускника знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья.   Современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов, кока-колы, лапши «Ролтон», сухариков – «кириешек» – это негативные факторы, постепенно разрушающие здоровье.

Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.
Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (соблюдения режима дня, выработки отрицательного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.
Как реализуется поставленная цель мною в качестве классного руководителя в деле формирования навыков  здорового образа жизни?

Основной формой организации воспитательной работы с учащимися является классный час: он просвещает, ориентирует, направляет и формирует навыки ребят. Но в целом, конечно, работа ведется незримо и ежедневно, как у всех, потому что воспитательный процесс невозможно уложить во временные рамки (воспитание может проходить и как реакция на ситуацию, совет, разговоры «за жизнь» и др.).

Провожу беседы о важности занятия в спортивных секциях (одни занимаются в секции футбол, другие ходят на легкую атлетику, третьи играют в настольный теннис). Мотивирую, убеждаю в необходимости участия в общешкольных культурно-массовых и спортивных праздниках (в легкоатлетическом кроссе, лыжне, игре – эстафете «Один день в Армии» и др.). А на уроках как учитель-предметник провожу физкультминутки. Мотивируют ребят и проведенные классные часы «О вреде сквернословия», «О вреде курения», просмотр видеофильма «О вреде алкоголизма среди подростков» с последующим обсуждением, беседы 1 раз в месяц по ПДД с использованием материалов из методического пособия для учащихся. Выступление самих учащихся по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Компьютер - благо или зло?», «Человек есть то, что он ест», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением».

Посещение театра, музеев тоже способствуют формированию здорового мировоззрения. Ребята должны понимать, что жизнь прекрасна, а мир многообразен и интересен. Нельзя жизнь бездумно растрачивать на вредные привычки.

Периодически школьным психологом, социальными педагогами, медицинским работником организуются мероприятия с привлечением специалистов на тему здорового и безопасного образа жизни.

В осенне-зимний период традиционно проводится беседа с учащимися по профилактике гриппа, «Осторожно. Тонкий лёд», весной говорим о правилах поведения во время ледохода. Вместе создаем материал в уголок безопасности. Размещаем и периодически меняем информацию по безопасности жизнедеятельности (о поведении на водоемах, о здоровом питании и пр.).

Формирование здорового образа жизни у учащихся - это комплексная программа формирования  знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих здорового образа жизни у школьников.

Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с учащимися в воспитательном процессе позволяет им более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Классный руководитель 8 «А» класса Мешкова В.А.

Защитникам отечества 
Е. Шаламанова 
Мальчики, парни, мужчины! 
Цвет восходящей зари! 
Гордость старинной былины – 
Русские богатыри! 

Станьте опорой России, 
Светлой надеждой страны, 
Умной и доброю силой, 
Родины нашей сыны! 

Чтобы всегда восхищаться 
Вами Россия могла, 
Не нападать – защищаться, 
Землю свою сберегла. 

Вашею сильной рукою 
Мир нужно нам сохранить, 

Чтобы счастливой судьбою 
Внукам и правнукам жить

 Русский солдат

Великое время рождает героя,

Где с честью о нём говорят.

Он тот, кто стоит на защите покоя,

Он попросту – русский солдат.

Героем себя он совсем не считает,

Не ищет наград и чинов.

Он землю родную свою защищает

От происков разных врагов.

Ему не известны ни трусость, ни подлость,

Не знает пощады к врагу.

Ему лишь понятна солдатская доблесть,

И в зной, и в мороз на снегу.

Но сколько б ни лезли к нему, век за веком,

Он сущность свою не забыл.

В душе оставался всегда Человеком

И заповедь божью хранил.

Летели столетья, менялась эпоха

И время чеканило шаг.

Но с Родиной он, до последнего вздоха,

Как доблестный крейсер «Варяг».

Он клятву давал, как молитву читая,

И верность народу хранить.

Себя не щадя, и под час погибая,

Другому дарил право жить.

И многих героев, последние риски,

Мы в памяти свято храним.

А их имена сберегут обелиски,

Для тех, кто остался живым.

Анатолий Ганин

Защитникам отечества 
М. Сачков 
Служивый люд: он был, он есть, он будет. 
Он славу для страны в бою добудет! 
Не за награды он на смерть идёт: 
Он в сказках и былинах оживёт! 

Служа, он клятву Родине даёт, 
Что в трудный час её не подведёт! 
Свою судьбу он выбирает сам, 
Лишь жёны её делят пополам. 

Честь воинскую он не запятнает, 
Придёт пора, и он её прославит! 
Пока он на посту, нет войн и бед. 
Мир на земле важнее всех побед! 

Защитникам отечества хвала! 
Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач 
И выполненья боевых задач!  

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

 

Автор: М. Чикин

 

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

Я славлю вас, Отечества сыны,
Вы своей жизнью славу заслужили,
Отдали жизнь, чтоб не было войны
И, чтоб сыны и внуки ваши жили.

Защитников Отечества своих,
За Родину погибших, будем славить,
Мы не забудем этот подвиг их
И не дадим Русь убивать и грабить.

 Русский солдат

Великое время рождает героя,

Где с честью о нём говорят.

Он тот, кто стоит на защите покоя,

Он попросту – русский солдат.

Героем себя он совсем не считает,

Не ищет наград и чинов.

Он землю родную свою защищает

От происков разных врагов.

Ему не известны ни трусость, ни подлость,

Не знает пощады к врагу.

Ему лишь понятна солдатская доблесть,

И в зной, и в мороз на снегу.

Но сколько б ни лезли к нему, век за веком,

Он сущность свою не забыл.

В душе оставался всегда Человеком

И заповедь божью хранил.

Летели столетья, менялась эпоха

И время чеканило шаг.

Но с Родиной он, до последнего вздоха,

Как доблестный крейсер «Варяг».

Он клятву давал, как молитву читая,

И верность народу хранить.

Себя не щадя, и под час погибая,

Другому дарил право жить.

И многих героев, последние риски,

Мы в памяти свято храним.

А их имена сберегут обелиски,

Для тех, кто остался живым.

Анатолий Ганин

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели и задачи: формировать чувство гражданственности и патриотизма; . формировать ответственность за судьбу Родины; . дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; . расширять кругозор обучающихся; . воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
0 ₽
Цель здоровьесберегающей педагогики – вооружить выпускника знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов, кока-колы, лапши «Ролтон», сухариков – «кириешек» – это негативные факторы, постепенно разрушающие здоровье.
0 ₽
Эту работу можно проводить дополнительно в 7 классе по теме "Спорт" Предлагаемый текст расширяет словарный запас обучающихся. Работа включает в себя. чтение с полным пониманием, выполнение упражнений для лучшего восприятия текста. В заключении облегчает обучающимся пересказ содержания текста.
0 ₽