Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми.
Задача школы - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.
Цель здоровьесберегающей педагогики – вооружить выпускника знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов, кока-колы, лапши «Ролтон», сухариков – «кириешек» – это негативные факторы, постепенно разрушающие здоровье.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.
Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (соблюдения режима дня, выработки отрицательного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.
Как реализуется поставленная цель мною в качестве классного руководителя в деле формирования навыков здорового образа жизни?
Основной формой организации воспитательной работы с учащимися является классный час: он просвещает, ориентирует, направляет и формирует навыки ребят. Но в целом, конечно, работа ведется незримо и ежедневно, как у всех, потому что воспитательный процесс невозможно уложить во временные рамки (воспитание может проходить и как реакция на ситуацию, совет, разговоры «за жизнь» и др.).
Провожу беседы о важности занятия в спортивных секциях (одни занимаются в секции футбол, другие ходят на легкую атлетику, третьи играют в настольный теннис). Мотивирую, убеждаю в необходимости участия в общешкольных культурно-массовых и спортивных праздниках (в легкоатлетическом кроссе, лыжне, игре – эстафете «Один день в Армии» и др.). А на уроках как учитель-предметник провожу физкультминутки. Мотивируют ребят и проведенные классные часы «О вреде сквернословия», «О вреде курения», просмотр видеофильма «О вреде алкоголизма среди подростков» с последующим обсуждением, беседы 1 раз в месяц по ПДД с использованием материалов из методического пособия для учащихся. Выступление самих учащихся по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Компьютер - благо или зло?», «Человек есть то, что он ест», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением».
Посещение театра, музеев тоже способствуют формированию здорового мировоззрения. Ребята должны понимать, что жизнь прекрасна, а мир многообразен и интересен. Нельзя жизнь бездумно растрачивать на вредные привычки.
Периодически школьным психологом, социальными педагогами, медицинским работником организуются мероприятия с привлечением специалистов на тему здорового и безопасного образа жизни.
В осенне-зимний период традиционно проводится беседа с учащимися по профилактике гриппа, «Осторожно. Тонкий лёд», весной говорим о правилах поведения во время ледохода. Вместе создаем материал в уголок безопасности. Размещаем и периодически меняем информацию по безопасности жизнедеятельности (о поведении на водоемах, о здоровом питании и пр.).
Формирование здорового образа жизни у учащихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих здорового образа жизни у школьников.
Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с учащимися в воспитательном процессе позволяет им более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Классный руководитель 8 «А» класса Мешкова В.А.
Защитникам отечества Чтобы счастливой судьбою Русский солдат Великое время рождает героя, Где с честью о нём говорят. Он тот, кто стоит на защите покоя, Он попросту – русский солдат. Героем себя он совсем не считает, Не ищет наград и чинов. Он землю родную свою защищает От происков разных врагов. Ему не известны ни трусость, ни подлость, Не знает пощады к врагу. Ему лишь понятна солдатская доблесть, И в зной, и в мороз на снегу. Но сколько б ни лезли к нему, век за веком, Он сущность свою не забыл. В душе оставался всегда Человеком И заповедь божью хранил. Летели столетья, менялась эпоха И время чеканило шаг. Но с Родиной он, до последнего вздоха, Как доблестный крейсер «Варяг». Он клятву давал, как молитву читая, И верность народу хранить. Себя не щадя, и под час погибая, Другому дарил право жить. И многих героев, последние риски, Мы в памяти свято храним. А их имена сберегут обелиски, Для тех, кто остался живым. Анатолий Ганин | Защитникам отечества Давайте пожелаем им удач ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
Автор: М. Чикин
Защитники Отчизны все века |
Русский солдат
Великое время рождает героя,
Где с честью о нём говорят.
Он тот, кто стоит на защите покоя,
Он попросту – русский солдат.
Героем себя он совсем не считает,
Не ищет наград и чинов.
Он землю родную свою защищает
От происков разных врагов.
Ему не известны ни трусость, ни подлость,
Не знает пощады к врагу.
Ему лишь понятна солдатская доблесть,
И в зной, и в мороз на снегу.
Но сколько б ни лезли к нему, век за веком,
Он сущность свою не забыл.
В душе оставался всегда Человеком
И заповедь божью хранил.
Летели столетья, менялась эпоха
И время чеканило шаг.
Но с Родиной он, до последнего вздоха,
Как доблестный крейсер «Варяг».
Он клятву давал, как молитву читая,
И верность народу хранить.
Себя не щадя, и под час погибая,
Другому дарил право жить.
И многих героев, последние риски,
Мы в памяти свято храним.
А их имена сберегут обелиски,
Для тех, кто остался живым.
Анатолий Ганин