Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема моего доклада «Формы вовлечения детского музейного актива в городские патриотические мероприятия». И сегодня я расскажу о той образовательной, воспитательной и развивающей деятельности, которую осуществляет сектор исторического краеведения и школьного музееведения.
В нашем городе более 240 школьных музеев и в каждом есть актив. Актив школьных музеев Санкт-Петербурга – это более 2,5 тысяч юных петербуржцев. Поэтому Городской дворец творчества юных ставит перед собой цель привлекать эту аудиторию к работе в сфере креведения и музееведения.
В основе системы вовлечения активов школьных музеев Санкт- Петербурга в городские конкурсы, игры и акции лежит патриотическое воспитание подрастающего поколния.
Перед каждым этапом в группе Вконтакте конкурса публикуются видео и информационные справки, которые знакомят ребят с тематикой музеев и событиями конкурса.
В музее ребята получают ряд вопросов и заданий, которые нацелены на получение новых знаний и формирование выше оговоренных умений и навыков.
Конкурс привлекателен для ребят тем, что они посещают разноплановые музеи и узнают те исторические факты, которые по школьной программе они смогли бы узнать только через 3-4 года. При этом процесс познания проводится в игровой форме и в соответствие с возрастными возможностями участников.
Помимо основных заданий есть творческие. Ребята в рамках конкурса рисуют эмблемы, открытки, пишут стихи, составляют синквейны и многое другое, тем самым развивают свое воображение и творческое мышление.
Таким образом, на протяжении всего года мы остаемся в тесной взаимосвязи с ребятами из актива. А потому имеем возможность привлекать их к участию в патриотических акциях и выездах.
Конечно, стоит в первую очередь рассказать о январской тематической краеведческой смене в загородном центре детского и юношеского творчества «Зеркальный». За 10 дней участия в этой смене представители краеведческих объединений погружаются в столь насыщенную творческую эмоциональную атмосферу, что весь год мечтают вернуться сюда снова. В рамках смены ребята могут поучаствовать в интеллектуальных викторинах, конкурсе экскурсоводов, художников и музыкантов. На смену уже много лет приходится памятная дата 18 января – день прорыва блокады Ленинграда. В этот день в лагере проводятся уроки мужества, митинг и возложение гирлянды из еловых ветвей к памятнику «Самолет», увековечившего подвиг безвестного летчика в годы Великой Отечественной войны. Ребята остаются под большим впечатлением от лагерной атмосферы и чувствуют гордость и любовь к своей стране.
Еще одним знаковым памятным мероприятием является вахта памяти. Ребята победы и на пискаревском мемориальном кладбище. Каждый, кто хоть раз побывал на Вахте памяти отмечает высокую степень ответственности и чувства гордости за своих сограждан, которые смогли защитить нашу страну от неприятеля.
Завершая свой доклад, хочу упомянуть традиционые выезды актива школьных музеев и ДОО на Дорогу жизни, где на берегу Ладожского озера открыт музей. Оба выезда посвящены открытию и функционированию водных и ледовых трасс через Ладожское озеро. Ребята вместе с педагогами на электричке совершают небольшое путешествие. Начинается мероприятие, с памятного митинга и акции возложения цветов. Далее есть несколько вариантов развития событий. Для ребят может быть организована экскурсия по территории музейного комплекса, или же самостоятельная работа с памятниками и музейной экспозицией. В ходе данного мероприятия участники знакомятся или вспоминают основные события блокады Ленинграда, узнают о быте ленинградцев в осажденном городе и просто погружаются в атмосферу того времени.
Сегодня я постаралась рассказать вам в кратце о тех военно-патриотических мероприятиях, в которых участвуют наши ребята ежегодно. Надеюсь, что вы услышали для себя что-то полезное и сможете применить наш опыт на своей практике.
На этом у меня все. Спасибо за внимание.