Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Формы вовлечения детского музейного актива в городские патриотические мероприятия

Формы вовлечения детского музейного актива в городские патриотические мероприятия

Тема «Формы вовлечения детского музейного актива в городские патриотические мероприятия» является очень актуальной на сегодняшний день. Я расскажу о той образовательной, воспитательной и развивающей деятельности, которую осуществляет сектор исторического краеведения и школьного музееведения. В нашем городе более 240 школьных музеев и в каждом есть актив. Актив школьных музеев Санкт-Петербурга – это более 2,5 тысяч юных петербуржцев. Поэтому Городской дворец творчества юных ставит перед собой цель привлекать эту аудиторию к работе в сфере краеведения и музееведения.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема моего доклада «Формы вовлечения детского музейного актива в городские патриотические мероприятия». И сегодня я расскажу о той образовательной, воспитательной и развивающей деятельности, которую осуществляет сектор исторического краеведения и школьного музееведения.

В нашем городе более 240 школьных музеев и в каждом есть актив. Актив школьных музеев Санкт-Петербурга – это более 2,5 тысяч юных петербуржцев. Поэтому Городской дворец творчества юных ставит перед собой цель привлекать эту аудиторию к работе в сфере креведения и музееведения.

В основе системы вовлечения активов школьных музеев Санкт- Петербурга в городские конкурсы, игры и акции лежит патриотическое воспитание подрастающего поколния.

Начиная с 90-х гг., сектор исторического краеведения проводит Конкурс экскурсоводов школьных музеев. В 2018 году конкурс получил статус регионального.

Конкурс проводится в три этапа: районный тур, региональный и всероссийский. Сначала в районах юные экскурсоводы 5-11 классов демонстрируют свои знания в области истории, краеведения, музееведения и экскурсоведения. Ребята проводят экскурсии по своему школьному музею и доказывают, что обладают необходимыми умениями и навыками. Победителей и призеров районного тура, а это более 100 человек со всего города, ждут конкурсные испытания регионального тура. По итогам городского отбора остается примерно 10 лучших экскурсоводов, которым предстоит защищать честь города на Всероссийском уровне.

На протяжении всего конкурса мы получаем колоссальную поддержку от районных методистов по краеведению, которые готовят ребят, выступают в качестве членов жюри; от ведомственных партнеров (МВЦ Россия – моя История, Музей обороны и блокады Ленинграда, библиотек), сотрудники которых не только являются членами жюри, но и проводят мастер-классы для ребят по экскурсоведению.

Участие в конкурсе для ребят – это получение новых знаний, развитие мастерства показа и рассказа, развитие коммуникабильности, повышение самооценки, знакомство и работа с новыми историческими источниками, общение и помощь настоящик профессионалов в сфере методики, краеведения и музееведения.

Помимо конкурсов интеллектуальной направленности для юных петербуржцев существуют игровые командные конкурсы патриотической направленности. Например: «Во Славу Отечества», в котором ежегодно, более 20 лет подряд, участвует около 50 команд со всего города. А это – более 250 детей и 50 педагогов.

Конкурс проводится в несколько этапов и на каждом этапе участники посещают государственный или школьный музей.

В рамках данного конкурса мы можем говорить о воспитании патриотизма, самостоятельности, ответственности, развитии воображения, умения работать в команде, читать вопрос до конца и находить на него ответ.

Приходя в музей участники получают маршрутные листы и в ходе самостоятельной работы знакомятся с экспозицией того или иного музея.

В этом учебном году мы посетили три музея: Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко, Музей завода «Электросила» и Музей экипажа гвардейской лодки Л-3 «Фрунзевец» в школе № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Перед каждым этапом в группе Вконтакте конкурса публикуются видео и информационные справки, которые знакомят ребят с тематикой музеев и событиями конкурса.

В музее ребята получают ряд вопросов и заданий, которые нацелены на получение новых знаний и формирование выше оговоренных умений и навыков.

Конкурс привлекателен для ребят тем, что они посещают разноплановые музеи и узнают те исторические факты, которые по школьной программе они смогли бы узнать только через 3-4 года. При этом процесс познания проводится в игровой форме и в соответствие с возрастными возможностями участников.

Помимо основных заданий есть творческие. Ребята в рамках конкурса рисуют эмблемы, открытки, пишут стихи, составляют синквейны и многое другое, тем самым развивают свое воображение и творческое мышление.

Таким образом, на протяжении всего года мы остаемся в тесной взаимосвязи с ребятами из актива. А потому имеем возможность привлекать их к участию в патриотических акциях и выездах.

Конечно, стоит в первую очередь рассказать о январской тематической краеведческой смене в загородном центре детского и юношеского творчества «Зеркальный». За 10 дней участия в этой смене представители краеведческих объединений погружаются в столь насыщенную творческую эмоциональную атмосферу, что весь год мечтают вернуться сюда снова. В рамках смены ребята могут поучаствовать в интеллектуальных викторинах, конкурсе экскурсоводов, художников и музыкантов. На смену уже много лет приходится памятная дата 18 января – день прорыва блокады Ленинграда. В этот день в лагере проводятся уроки мужества, митинг и возложение гирлянды из еловых ветвей к памятнику «Самолет», увековечившего подвиг безвестного летчика в годы Великой Отечественной войны. Ребята остаются под большим впечатлением от лагерной атмосферы и чувствуют гордость и любовь к своей стране.

Еще одним знаковым памятным мероприятием является вахта памяти. Ребята победы и на пискаревском мемориальном кладбище. Каждый, кто хоть раз побывал на Вахте памяти отмечает высокую степень ответственности и чувства гордости за своих сограждан, которые смогли защитить нашу страну от неприятеля.

Завершая свой доклад, хочу упомянуть традиционые выезды актива школьных музеев и ДОО на Дорогу жизни, где на берегу Ладожского озера открыт музей. Оба выезда посвящены открытию и функционированию водных и ледовых трасс через Ладожское озеро. Ребята вместе с педагогами на электричке совершают небольшое путешествие. Начинается мероприятие, с памятного митинга и акции возложения цветов. Далее есть несколько вариантов развития событий. Для ребят может быть организована экскурсия по территории музейного комплекса, или же самостоятельная работа с памятниками и музейной экспозицией. В ходе данного мероприятия участники знакомятся или вспоминают основные события блокады Ленинграда, узнают о быте ленинградцев в осажденном городе и просто погружаются в атмосферу того времени.

Сегодня я постаралась рассказать вам в кратце о тех военно-патриотических мероприятиях, в которых участвуют наши ребята ежегодно. Надеюсь, что вы услышали для себя что-то полезное и сможете применить наш опыт на своей практике.

На этом у меня все. Спасибо за внимание.



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема «Формы вовлечения детского музейного актива в городские патриотические мероприятия» является очень актуальной на сегодняшний день. Я расскажу о той образовательной, воспитательной и развивающей деятельности, которую осуществляет сектор исторического краеведения и школьного музееведения. В нашем городе более 240 школьных музеев и в каждом есть актив. Актив школьных музеев Санкт-Петербурга – это более 2,5 тысяч юных петербуржцев. Поэтому Городской дворец творчества юных ставит перед собой цель привлекать эту аудиторию к работе в сфере краеведения и музееведения.
0 ₽