Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. Гимнастика в образовательном учреждении

Гимнастика в образовательном учреждении

Статья посвящена изучению влияния художественной гимнастики на развитие детей в образовательном учреждении. Статья описывает детскую гимнастику, а также достоинства и недостатки художественной гимнастики. Ключевые слова: спорт, художественная гимнастика, дети. Необходимо отметить, что художественная гимнастика – относительно молодой вид спорта для девочек и девушек. Высшая школа художественного движения была открыта в Санкт-Петербурге в 1913 году. Основателями данного спортивного направления стали артисты балета Мариинского театра. С 1980-го художественная гимнастика вошла в программу Олимпийских игр.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Художественная гимнастика в образовательном учреждении

Говорина Евгения Викторовна

Статья посвящена изучению влияния художественной гимнастики на развитие детей в образовательном учреждении. Статья описывает детскую гимнастику, а также достоинства и недостатки художественной гимнастики.

Ключевые слова: спорт, художественная гимнастика, дети.

Художественная гимнастика по праву считается одним из лучших видов спорта, развивающих гибкость, изящество движений, пластичность. Родители девочек охотно отдают дочерей в гимнастические секции. Кто-то просто надеется, что девочка научится управлять собственным телом, станет гибкой, ловкой и уверенной в себе, другие втайне мечтают о победах на соревнованиях и золотых медалях.

Необходимо отметить, что художественная гимнастика – относительно молодой вид спорта для девочек и девушек. Высшая школа художественного движения была открыта в Санкт-Петербурге в 1913 году. Основателями данного спортивного направления стали артисты балета Мариинского театра. С 1980-го художественная гимнастика вошла в программу Олимпийских игр.

Возраст для гимнасток.

Наилучшим возрастом для старта считается возраст от трех лет. Дети младшего возраста нередко не справляются с повышенными физическими и эмоциональными нагрузками. Не исключено, что ребенок будет бояться неуютного немалого спортивного зала, начнет плакать на занятиях и проситься домой. Но это не означает, что ребенок должен отказаться от желания заниматься художественной гимнастикой. Можно записаться в секцию и заниматься для собственного удовольствия и развития.

Отбор гимнасток.

Если говорить о большом спорте, то в художественной гимнастике добьются успеха стройные высокие девочки с хорошей координацией движений и отменной памятью (гимнасткам приходится запоминать множество связок между разрозненными акробатическими элементами). Нередки случаи, когда девочки, соответствующие большинству требований, не показывают должных результатов, так как не обладают гибкостью или усердием. Как показывает практика, понять, добьется ли юная спортсменка успехов, можно уже спустя несколько недель после начала занятий.

В большинстве случаев гимнастки уходят из спорта в возрасте 16–17 лет, уступая место более юным преемницам. Если речь идет о любительских занятиях, то в группу принимают любых девочек: худеньких, полненьких, низеньких, высоких, гибких и «негнущихся». Некоторые родители отдают дочь в художественную гимнастику, надеясь, что регулярные занятия исправят осанку девочки, помогут ей сбросить лишний вес и сделают ее более утонченной, женственной.

Подготовка юных гимнасток.

Художественная гимнастика – несомненно самый эстетичный, изящный и вдохновляющий вид спорта. Девочки и девушки в красочных купальниках с собранными на затылке пучками волос, в совершенстве владеющие своим гибким телом и исполняющие виртуозные акробатические номера, не могут не вызывать восторга у сторонних наблюдателей. Но только сами гимнастки и их строгие тренеры знают, что на самом деле стоит за этой воздушной легкостью и красотой. Любой спорт предполагает постоянное преодоление трудностей, ограничения, нагрузки и без сильной мотивации добиться успеха практически невозможно. Юные гимнастки тренируются по 4-5 часов в день, а с возрастом тренировки становятся еще интенсивнее. Профессиональные спортсменки могут тренироваться до 14 часов в сутки. Тем, кто не помышляет о большом спорте и занимается исключительно ради красоты и здоровья, столь длительные тренировки не требуются, однако гимнастика занимает в жизни ребенка важнейшее место.

Плюсы.

Художественной гимнастики. Хорошая физическая форма. Развитие гибкости, телесной интуиции и укрепление вестибулярного аппарата. А также формируется правильная осанка, походка, грациозность, выносливость, пластичность. У девочек гимнасток развито чувство ритма, они прекрасно двигаются практически под любую музыку. Большие спортивные нагрузки, несомненно, скажутся не только на хорошем физическом развитии ребенка.

Здоровье.

Спорт гарантирует гармоничное развитие растущего детского организма. По мнению врачей, регулярные физические нагрузки укрепляют опорно-двигательный аппарат и мышцы. С помощью художественной гимнастики можно избавить девочку от косолапости и начинающегося сколиоза.

Закалка характера.

Гимнастика обеспечивает эмоциональную устойчивость, делает ребенка дисциплинированным, целеустремленным. Девушки и женщины, которые в детстве занимались гимнастикой, в один голос твердят, что спорт закалил их характер, научил решать трудности без лишних эмоций, добиваться целей и самосовершенствоваться.

Интересное хобби.

Занятия спортом – один из лучших и самых доступных антидепрессантов. Дело в том, что во время тренировок в организме вырабатываются так называемые гормоны счастья – эндорфины. Родители испытывают чувство спокойствия, когда знают, что их ребенок посвящает свободное время достойному делу, а не слоняется без цели во дворе, подвергаясь дурному влиянию сверстников и старших ребят.

Родителям нужно поддерживать ребенка и регулировать нагрузки, чтобы они не были непомерными.

Боль в мышцах.

Приблизительно до семи лет гимнастки занимаются общей физической подготовкой тела, а уже впоследствии разучивают номера для выступлений на соревнованиях. В этот период акцент делается на растяжке. Ощущения при этом довольно болезненные. Диеты и голодные обмороки. Для поддержания хорошей физической формы гимнастки, особенно склонные к полноте, вынуждены урезать ежедневно потребляемые калории. Диеты очень распространены среди тех, кто готовится к очередным соревнованиям или же набрал лишние килограммы за время каникул. Это наиболее явные минусы занятий художественной гимнастикой. Основная задача родителей – контролировать ситуацию и помогать своим детям советом и дружеским участием.

Рекомендации.

Регулярные занятия художественной гимнастикой укрепляют иммунную систему, мышцы, суставы. Также улучшается работа сердца и кровеносных сосудов. Детям спорт необходим.

Использованные источники:

1. Художественная гимнастика в жизни ребенка. [Электронный ресурс]. URL http://crgc.ru/stati/hudozhestvennaya-gimnastika-v-zhizni-rebenka/ (дата обращения 13.09.2023).

2. Что таит в себе художественная гимнастика – самый эстетичный, изящный и вдохновляющий вид спорта. [Электронный ресурс]. URL http://limon.kg/news:70317 (дата обращения 13.09.2023).

3. Художественная гимнастика для детей: а надо ли? [Электронный ресурс]. URL https://letidor.ru/dom-i-rebenok/hudozhestvennaya-gimnastika-dlyadetey-a-nado-li.htm (дата обращения 13.09.2023).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Представлен план-конспект занятия по внеурочной деятельности «Гимнастика». Тема занятия: гимнастика в начальных классах. Цель занятия: совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений. Планируемые образовательные результаты: – научиться выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики; – в доступной форме объяснить технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять; – соблюдать технику безопасности выполнения упражнений.
0 ₽
Статья посвящена изучению влияния художественной гимнастики на развитие детей в образовательном учреждении. Статья описывает детскую гимнастику, а также достоинства и недостатки художественной гимнастики. Ключевые слова: спорт, художественная гимнастика, дети. Необходимо отметить, что художественная гимнастика – относительно молодой вид спорта для девочек и девушек. Высшая школа художественного движения была открыта в Санкт-Петербурге в 1913 году. Основателями данного спортивного направления стали артисты балета Мариинского театра. С 1980-го художественная гимнастика вошла в программу Олимпийских игр.
0 ₽
В статье рассмотрены виды шпагатов и правильная техника их выполнения. Шпагат является одним из самых впечатляющих и технически сложных элементов в гимнастике. Его выполнение требует от спортсмена исключительной гибкости и безупречного контроля над собственным телом. Путь к освоению шпагата в гимнастике - это не только физическое, но во многом, и психологическое испытание. Отработка шпагата учит гимнастов не только гибкости и технике, но и дисциплине, настойчивости и прививает уверенность в собственных силах, поэтому правильный подход к обучению этому элементу позволяет не только достичь впечатляющих результатов в гимнастике, но и способствует формированию крепкого характера и воли к победе. В статье рассмотрены виды шпагата в гимнастике, которые являются ключевыми элементами в практике каждого гимнаста.
0 ₽