ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Родная русская литература»
8 класс
Работу составила: Тропина Алена Александровна, учитель русского языка и
литературы МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»
Перенесите ответы в бланк ответов, запишите буквы в строчку, без запятых
Задание № 1. Какие жанры литературы не относятся к фольклорным?
А) роман
Б) предание
В) повесть
Г) пьеса
Д) легенда
Е) былина
Ж) романс
З) рассказ
Задание № 2. Какое из данных произведений написал Б.Л.Васильев?
А) «Сфинкс»
Б) «Вам и не снилось»
В) «Завтра была война»
Г) «Облачный полк»
Д) «Валенки»
Е) «Троицкая кукушка»
Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву
Задание № 3. Подберите героев к произведению:
Иван Сусанин
Лизанька Фурсова
Дарья Леонтьевна
Юлька Озарёнок
Саныч
Султанмурат
Искра Полякова
А) «Валенки»
Б) «Троицкая кукушка»
В) «Не предавай меня!»
Г) «Избранник Божий»
Д) «Ранние журавли»
Е) «Завтра была война»
Ж) «Облачный полк»
Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:
1) романс
2) очерк
3) стихотворение
4) рассказ
5) стихотворение в прозе
6) повесть
7) волжская быль
А) «Вам и не снилось»
Б) «Троица»
В) «Русский Нил»
Г) «Сфинкс»
Д) «Валенки»
Е) «Горе старого Наума»
Ж) «Избранник Божий»
Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:
1) Ф.А.Абрамов
2) Ф.М.Достоевский
3) Б.Л.Васильев
4) Г.Н.Щербакова
5) Т.В.Михеева
6) П.Н.Полевой
А) «Завтра была война»
Б) «Вам и не снилось»
В) «Не предавай меня!»
Г) «Избранник Божий»
Д) «Валенки»
Е) «Мужик Марей»
Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком
Задание № 6. Узнайте героя по его характеристике:
«И в то время, когда паны направились к дверям, … Сусанин обернулся к иконам и осенил себя широким крестом… Во взоре его, устремлённом на божницу, горела непоколебимая решимость, он твёрдо знал, куда идёт, что делает, знал, что не вернётся более под свой родимый кров».
Задание №7. Кто успокоил героя рассказа Ф.М.Достоевского?
«Ишь ведь испужался… малец …Ну ступай, а я те вослед посмотрю. Уж я тебя волку не дам! – прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь, - ну, Христос с тобой, ну ступай, - и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился… и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой…»
Задание №8. Какой город не входит в Золотое кольцо России?
Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Нижний Новгород, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.
Задание №9. Как зовут героиню рассказа?
«Ведь … не тихоня даже, она во всех праздниках участвует, придумывает, у неё друзей – море, с ней все девчонки секретами делятся, совета спрашивают. Аутсайдер!?»
Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком
название произведения
Задание №10.Узнайте произведение по отрывку:
«Он наклонился… потом взял цветы и, уткнувшись лицом в душистую горсть, побежал к экипажу… В этот момент откуда-то набежал ветерок и взвеял всю пышную массу цветов. Обернувшись на тронувших конях, увидел её молодой офицер в белом облаке».
Задание №11. Узнайте произведение по отрывку:
«Первая премия в жизни. И вот жалко, никак не могу выбросить. Дарью Леонтьевну прошибает слезой. Ох, как вспомнишь все свои стёжки-дорожки, дак и не знаешь, как и на сегодняшнюю дорогу вышла. Мне четырнадцать лет было, когда меня на лесозаготовки выписали».
Задание №12. Узнайте произведение по отрывку:
«Саныч достал ещё писем, много, они застряли у него между пальцами… Саныч выбрал из сумки письмо, расправил, стал читать… Саныч кашлянул. Горлом, будто у него там что-то застряло. Достал ещё письмо, стал читать, третье, четвёртое. У него задергался глаз… Он скомкал письма, сжал их в кулак…»
Задание №13.Узнайте произведение по отрывку:
«В тот единственный раз, когда мы, уцелевшие, по личной просьбе директора приехали на открытие, он сам зачитывал имена погибших перед замершим строем выживших… Мы без всякой команды стали на колени. Весь зал – бывшие ученики, сегодняшние школьники и учителя, инвалиды, вдовы, сироты, одинокие – все как один…»
Задание №14. Назовите христианский праздник
Этот праздник отмечают в начале лета, в воскресенье, через семь недель после Пасхи. Иисус Христос пообещал ученикам, что придёт Утешитель, Дух истины, Святой Дух. Так и случилось: на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа на апостолов сошёл Святой Дух , и они получили силы для распространения нового знания о триедином Боге: Боге Отце, Богу Сыне, Боге Святом Духе. Отсюда праздник и получил своё название.
Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов
Задание №15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.
О Волга! После многих лет
Я вновь принёс тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
Кругом всё та же даль и ширь,
Всё тот же виден монастырь
На острову, среди песков,
И даже трепет прежних дней
Я ощутил в душе моей,
Заслыша звон колоколов.
Задание №16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (50-70 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.
Праздники Русского мира (традиции, обряды, связанные с празднованием Троицы на Руси).
Как вы относитесь к делению одноклассников на звёзд, полузвёзд и аутсайдеров? Какие события, по мнению Юли из повести Т.В.Михеевой "Не предавай меня!", определили её отношения с одноклассниками?
Вспомните эпизод чтения писем детей, переживших оккупацию (Э.Н.Веркин "Облачный полк"). Считаете ли вы, что этот эпизод необходим для понимания характера и поступков героев романа?
Чем похожи на современных подростков герои повести Б.Л.Васильева "Завтра была война", а чем различаются?
Бланк ответов
Годовая контрольная работа
по предмету «Родная русская литература»
8 класс
Дата проведения:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Бланк ответов
Годовая контрольная работа
по предмету «Родная русская литература»
8 класс
Дата проведения:
Задание № 16 Пишите сочинение аккуратным, разборчивым почерком
Ключи
к годовой контрольной работе
по предмету «Родная русская литература»
8 класс
АВГЖЗ |
В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Г | Б | А | В | Ж | Д | Е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ж | В | Б | Д | Г | А | Е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д | Е | А | Б | В | Г |
Иван Сусанин |
мужик Марей |
Нижний Новгород |
Юлька Озарёнок |
«Троицкая кукушка» |
«Валенки» |
«Облачный полк» |
«Завтра была война» |
Святая Троица |
Н.А.Некрасов |
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения по прочитанному тексту
(задание № 16)
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста | Баллы |
1 | Соответствие теме | |
Учащийся верно понимает смысл темы. Ошибок в раскрытии темы нет. | 2 | |
Учащийся дал в целом верное объяснение смысла темы, но допустил 1 ошибку в ее раскрытии. | 1 | |
Учащийся дал неверное объяснение смысла темы сочинения, или допустил 2 (или более) ошибки при раскрытии темы сочинения, или тема сочинения не раскрыта. | 0 | |
2 | Наличие примеров-аргументов | |
Учащийся привёл 2 примера-аргумента из художественной литературы, которые соответствуют теме сочинения. | 2 | |
Учащийся привёл 1 пример-аргумент из художественной литературы, который соответствует теме сочинения. | 1 | |
Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента из художественной литературы, раскрывающего тему сочинения, илипривёл примеры-аргументы из жизни или из художественных произведений, прочитанных в 1-7 классах. |
0 | ||
3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
4 | Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | 1 | |
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 1-4 | 7 |
Максимальное количество баллов за годовую контрольную работу по литературе (задания 1-16): 43 балла
Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 39-43 балла
Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 32-38 баллов
Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 21-31 балл
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 0-20 баллов