Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Годовая контрольная работа по курсу "Родная русская литература" 9 класс

Годовая контрольная работа по курсу "Родная русская литература" 9 класс

В разработке 5 тестовых заданий, 10 заданий с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом в виде сочинения-рассуждения на одну из тем, которую обучающиеся могут выбрать сами из предложенных вариантов. В разработке даны также бланки для ответов, ответы к заданиям и критерии оценивания. Методическая разработка может стать необходимым дополнением к учебному пособию «Родная русская литература» О.М.Александровой, М.А.Аристовой, Н.В.Беляевой, И.Н.Добротиной, Ж.Н.Критаровой, Р.Ф.Мухаметшиной.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету «Родная русская литература»

9 класс

Работу составила: Тропина Алена Александровна, учитель русского языка и

литературы МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»

Перенесите ответы в бланк ответов, запишите буквы в строчку, без запятых

Задание № 1. Назовите жанры древнерусской литературы

А) летопись

Б) поговорка

В) поучение

Г) хождение

Д) роман

Е) быличка

Ж) слово

З) житие

Задание № 2. Какое из данных произведений написал не В.А.Жуковский?

А) «Певец во стане русских воинов»

Б) «Людмила»

В) «На заре туманной юности»

Г) «Светлана»

Д) «Кубок»

Е) «Лесной царь»

Перенесите ответы в бланк ответов, записав напротив цифры букву

Задание № 3. Подберите героев к произведению:

  1. Егорушка

  2. Евдокия Лукьяновна

  3. Ольга

  4. Вася-поляк

  5. старшина Гришин

  6. верблюд

  7. фокстерьер Милорд

А) «На заре туманной юности»

Б) «Яблочный Спас»

В) «Далёкая и близкая сказка»

Г) «Степь»

Д) «Переправа»

Е) «От Красных ворот»

Ж) «Ваганов»

Задание № 4. Соотнесите название произведения и его жанр:

1) роман

2) автобиографический очерк

3) стихотворение

4) рассказ

5) юмористический рассказ

6) повесть

7) народная песня

А) «Степь»

Б) «Певец во стане русских воинов»

В) «Новобранец 1812 года»

Г) «Русское искусство»

Д) «Яблочный Спас»

Е) «Как не две тученьки не две грозныя...»

Ж) «Сломанная подкова»

Задание № 5. Соотнесите автора и произведение:

1) Е.И.Носов

2) А.П.Чехов

3) А.П.Платонов

4) В.П.Астафьев

5) Ю.М.Нагибин

6) Ю.И.Коваль

А) «На заре туманной юности»

Б) «Далёкая и близкая сказка»

В) «Ваганов»

Г) «От Красных ворот»

Д) «Яблочный Спас»

Е) «Степь»

Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком

Задание № 6. Узнайте героя по его характеристике:

«…маленькая щупленькая бабулька. На ней был серый прорезиненный плащик, укрывавший её заострённую, как бы двускатную спину… серый козий платок застил её лицо… Всей этой серостью, угловатостью и отрешённой недвижностью она напоминала мне болотную птицу выпь, терпеливо поджидавшую свою случайную поживу».

Задание №7. Узнайте героя по его характеристике:

«…она свернулась в маленькое тело, прижав колени почти к подбородку, сложив руки на животе и склонив голову, чтобы дышать себе на грудь и согревать её; изношенное серое платье покрывало её, но это платье уже было не по ней – она из него выросла… »

Задание №8. О каком городе пишет А.А.Ахматова в своем стихотворении?

Вновь Исакий в облаченьи

Из литого серебра.

Стынет в грозном нетерпеньи

Конь Великого Петра.

Задание №9. Как зовут героя рассказа?

«Жил в караулке… Роста он был небольшого, хром на одну ногу, и у него были очки… Они вызывали пугливую учтивость не только у нас, ребятишек, но и у взрослых… На груди покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке».

Перенесите ответы в бланк ответов, вписав четким, разборчивым почерком

название произведения

Задание №10.Узнайте произведение по отрывку:

«Увлечённый преследованием, он ворвался в деревню, занятую неприятелем. С ним был товарищ. Они могли спастись, но под товарищем убили лошадь. Он был схвачен гитлеровцами, прежде чем успел встать на ноги. … вернулся, чтобы умереть вместо с ним. Дрался он отчаянно. Уже мёртвого его всего истыкали клинками, танк протащил по его телу свою гусеницу…»

Задание №11. Узнайте произведение по отрывку:

«А верблюда пропустите, пропустите. Пусть в Европе смотрят и на него. И кое-кто лишний раз вспомнит, что мы пришли от самых стен Сталинграда».

Задание №12. Узнайте произведение по отрывку:

«Потом мы пшеничку эту самую, нашу расейскую, на себе, конечно, таскали, всё на тех же наших спинках – уж не очень ноне барских. Но и таскать легче было. Вот вам и загвоздка. Вес всё тот же, силы те же, а бежишь и только знаешь: это наша, матушка, родимая… ну и душе стало полегче…»

Задание №13.Узнайте произведение по отрывку:

«Летающий Милорд не всегда попадал в это чудесное окно. Иногда улетая от меня, он врезался в прохожих, опрокидывал урны. Голубчик, он вовсе не обращал внимания на то, во что врезался. Ему явно нравилось летать…»

Задание №14. Назовите христианский праздник

Праздник проходит в августе, он связан с образом Иисуса Христа Спасителя. Другое его название – Преображение Господне. В этот день освящаются злаки и плоды, готовятся из них различные блюда на праздничный стол, устраиваются в поле народные гуляния с песнями, в которых приветствовалась наступающая осень.

Напишите четким, разборчивым почерком фамилию автора в бланк ответов

Задание №15. Кто автор этих строк? Запишите фамилию.

Я – русский! Спасибо, Господи!

Я – русский. Мне так повезло!..

Пусть времени кружатся лопасти,

Меня у меня – не отнять.

Россия, как крепость над пропастью,

Стояла и будет стоять!

Задание №16. Напишите в отдельный бланк небольшое сочинение-рассуждение (50-70 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. Приведите примеры-аргументы.

  • Праздники Русского мира (традиции, обряды, связанные с празднованием Августовских Спасов на Руси).

  • Объясните внутреннее состояние юной героини рассказа А.П.Платонова «На заре туманной юности» после встречи с родственниками, почему «вся жизнь перед ней вдруг омертвела»?

  • Почему, несмотря на то что в произведениях о Вов рассказывается о трагической судьбе героев, повествование носит жизнеутверждающий характер?

Бланк ответов

Годовая контрольная работа

по предмету «Родная русская литература»

9 класс

Дата проведения:

Фамилия, имя учащегося:

Shape1

Задание № 1

Задание № 2

1

2

3

4

5

6

7

Задание № 3

1

2

3

4

5

6

7

Задание № 4

1

2

3

4

5

6

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Задание № 8

Задание № 9

Задание № 10

Задание № 11

Задание № 12

Задание № 13

Задание № 14

Задание № 15

Бланк ответов

Годовая контрольная работа

по предмету «Родная русская литература»

9 класс

Дата проведения:

Задание № 16 Пишите сочинение аккуратным, разборчивым почерком

Ключи

к годовой контрольной работе

по предмету «Родная русская литература»

9 класс

АВГЖЗ

Задание № 1 (5 баллов)

В

Задание № 2 (1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

Г

Б

А

В

Ж

Д

Е

Задание № 3 (7 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

Ж

В

Б

Д

Г

А

Е

Задание № 4 (7 баллов)

1

2

3

4

5

6

Д

Е

А

Б

В

Г

Задание № 5 (6 баллов)

Евдокия Лукьяновна

Задание № 6 (1 балл)

Ольга

Задание № 7 (1 балл)

Санкт-Петербург

Задание № 8 (1 балл)

Вася-поляк

Задание № 9 (1 балл)

«Ваганов»

Задание № 10 (1 балл)

«Переправа»

Задание № 11 (1 балл)

«Лёгкое бремя»

Задание № 12 (1 балл)

«От Красных ворот»

Задание № 13 (1 балл)

Яблочный Спас

Задание № 14 (1 балл)

С.А.Каргашин

Задание № 15 (1 балл)

Критерии оценивания

сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

(задание № 16)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную

с анализом содержания текста

Баллы

1

Соответствие теме

Учащийся верно понимает смысл темы. Ошибок в раскрытии темы нет.

2

Учащийся дал в целом верное объяснение смысла темы, но допустил 1 ошибку в ее раскрытии.

1

Учащийся дал неверное объяснение смысла темы сочинения, или  допустил 2 (или более) ошибки при раскрытии темы сочинения, или тема сочинения не раскрыта.

0

2

Наличие примеров-аргументов

Учащийся привёл 2 примера-аргумента из художественной литературы, которые соответствуют теме сочинения.

2

Учащийся привёл 1 пример-аргумент из художественной литературы, который соответствует теме сочинения.

1

Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента из художественной литературы, раскрывающего тему сочинения, илипривёл примеры-аргументы из жизни или из художественных произведений, прочитанных в 1-7 классах.

0

3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

сочинения

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям 1-4

7

Максимальное количество баллов за годовую контрольную работу по литературе (задания 1-16): 43 балла

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 39-43 балла

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 32-38 баллов

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 21-31 балл

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал 0-20 баллов

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В разработке 5 тестовых заданий, 10 заданий с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом в виде сочинения-рассуждения на одну из тем, которую обучающиеся могут выбрать сами из предложенных вариантов. В разработке даны также бланки для ответов, ответы к заданиям и критерии оценивания. Методическая разработка может стать необходимым дополнением к учебному пособию «Родная русская литература» О.М.Александровой, М.А.Аристовой, Н.В.Беляевой, И.Н.Добротиной, Ж.Н.Критаровой, Р.Ф.Мухаметшиной.
0 ₽
В разработке 5 тестовых заданий, 10 заданий с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом в виде сочинения-рассуждения на одну из тем, которую обучающиеся могут выбрать сами из предложенных вариантов. В разработке даны также бланки для ответов, ответы к заданиям и критерии оценивания. Методическая разработка может стать необходимым дополнением к учебному пособию «Родная русская литература» О.М.Александровой, М.А.Аристовой, Н.В.Беляевой, И.Н.Добротиной, Ж.Н.Критаровой, Р.Ф.Мухаметшиной.
0 ₽