Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Годовая контрольная работа по литературе 6 класс.

Годовая контрольная работа по литературе 6 класс.

Спецификация итоговой работы по литературе в 6 классе 1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.Время тестирования: 45 мин. 4.Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5.Содержание работы: Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольно измерительный материал для проведения итоговой аттестации по литературе в 6 классе.

Учитель: Попова О.В.

Спецификация по литературе в 6 классе

1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Нормативно- правовая база.

1.ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Закон РО № 26-ЗС «Об образовании в РО».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4. Примерная программа курса «Литература 6 класс». Авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД«Русское слово – РС».

5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 5.

6.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»-СанПиН 2.4.2821-10.

Содержание итоговой работы определяет

Федеральный компонент государственного

стандарта основного общего образования по

литературе.

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования .

3.Характеристика структуры и содержания работы.

КИМ состоит из трёх частей.

Часть А состоит из 11 вопросов, предполагающих выбор варианта ответа.

Часть В представляет собой 2 задания с самостоятельным выбором ответа либо задание на соответствие.

Часть С - сочинение-отзыв.

Shape1Shape2Shape3Shape7

4.Проверяемые элементы содержания.

«Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по литературе»

Код контролируемого элемента.

Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового контроля

1

Теоретико-литературные понятия

1.1

Литературные роды: эпос, лирика, драма

1.2

Литературные жанры: роман, повесть, рассказ, басня, ода, элегия и др, в

том числе жанры фольклора

1.3

Форма и содержание литературного произведения: завязка, кульминация, фабула, сюжет, пролог, эпилог.

1.4

Основы стихосложения: рифма, стихотворный размер

1.5

Язык художественного произведения. Средства художественной вырази-

тельности: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

2.

Из русской литературы XIX в.

2.1

Творчество И.А .Крылова

2.2

Творчество А.С. Пушкина

2.3

Творчество М.Ю.Лермонтова

2.4

Творчество И.С.Тургенева

2.5

Творчество Н.А. Некрасова

2.6

Творчество Н.С. Лескова

2.7

Творчество Чехова А.П.

3

Из русской литературы ХХ в.

3.1

Творчество М.М.Пришвина, В.П Астафьева.

4

Из зарубежной литературы

4.1.

Творчество О.Генри, Д.Лондона

  1. Проверяемые умения.

«Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 6 класса по литературе».

Код требова- ния

Умения, проверяемые заданиями контрольной работы

1.1 -

воспринимать и анализировать художественный текст;

1.2

определять жанр фольклорного произведения;

1.1

определять род и жанр литературного произведения;

2.1

определять тему, основную мысль произведения;

2.2

характеризовать героев рассказа, оценивать систему персонажей

2.3

Выделять в произведениях элементы художественной формы

2.4

Анализировать литературные произведения разных жанров

2.5

Выявлять и осмысливать формы авторской оценки героев, событий.

3.1

По портрету героя определять автора и название рассказа

3.2

Соотносить авторов и произведение

4.1.

Выражать личностное отношение к художественному произведению

4.2

Высказывать своё мнение, писать сочинение- отзыв.

6.Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу

Базовый

13

17

74

Повышенный

1

6

26

Высокий

-

-

-

Итого

14

23

100

7.Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в одном варианте.

  1. Время выполнения и условия проведения работы.Время выполнения работы – 45 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильность выполнения каждого задания части А (1-11 вопросы),

части В 1 задание оценивается 1 баллом, задание 2 части В (на соответствие) максимальная оценка 5 баллов,

часть С - до 6 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания работы, – 23.

Часть С:

- соответствие теме и вопросу - 1

- связность и последовательность изложения ,точность и выразительность речи - 1

- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 1, пунктуационных норм – 1 - всего – 6 баллов

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание  ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Точность и выразительность речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).

Пунктуационных ошибок нет

Допущено более 2  пунктуационных ошибок .

2

0

1

1

0

Максимальное количество баллов  за часть С

6

За выполнение контрольной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

За выполнение контрольной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 11 баллов

(от 0 до 11) за выполнение всейработы.

Отметка «3» выставляется от 12 до 17 баллов за выполнение всей работы.

Отметка «4» выставляется от 18 до 20 баллов за выполнение всей работы.

Отметка «5» выставляется от 21 до 23 за выполнение всейработы.

Контрольная работа по литературе для 6 класса.

Часть А:

  1. Что из перечисленного ниже не является родомлитературы?

    1. эпос 2)фантастика3)лирика4)драма

  2. Укажите жанр произведения, из которого взятотрывок:

Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и про- стор!

Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер.

    1. ода 2) элегия 3) баллада 4)поэма

Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни…

Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугун- ным,

Думаю думу свою…

  1. «Несмотрянато,чтобольшаячастьнародных<…>посвященапростейшимипривыч- ным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явле- ниям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открываяпол- ный простор для творческой фантазии народа. Для многих <…> характерна иносказа- тельная или метафорическая природапостроения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

    1. Прибаутка 2) поговорка 3) считалка 4)загадка

  1. Назовите жанр произведения А.И.Куприна «Чудесныйдоктор»:

    1. Рассказ 2) очерк 3) повесть 4)предание

  2. Назовите жанры древнерусскойлитературы:

    1. Патерик,житие,летопись2)2) Ода, поэма,баллада

3) Повесть,роман,рассказ4) Трагедия, дама,комедия

  1. Назовите имя русского баснописца:

1. М.В.Ломоносов2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов

  1. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произве- дения?

    1. Завязка 2)кульминация3) абзац 4)эпилог

<…>Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съё- жился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились...

Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

      • Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с!Хи-хи-с.

      • Ну,полно!—поморщилсятолстый.—Длячегоэтоттон?Мыстобойдрузьядет- ства — и к чему тут эточинопочитание!

      • Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милости- вое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым обра- зом...

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он от- вернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкийпожалтрипальца,поклонилсявсемтуловищемизахихикал,каккитаец:«хи- хи-хи».Женаулыбнулась.Нафанаилшаркнулногойиуронилфуражку.Всетроебылипри- ятноошеломлены.

  1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ

  1. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ

  2. Определитеоднимсловом,какназываетсяиспользованныйавторомприемкомического представления социальных явлений.

Ответ

Часть В:

УТЁС

Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;

  1. Напишите фамилию автора этогостихотворения.

Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

1841

Ответ

  1. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количествастоп.

Ответ

  1. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

Ответ

Часть С.

Напишите небольшой отзыв о произведении, в котором центральной является тема детства.

Shape8

Shape9Shape10Shape11Shape12Shape17

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий,посвященный Чеченской войне. В материале содержаться ссылки на видео. Цели: познакомить ребят с историей чеченской войны. Задачи: - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; опыта нравственного поведения личности; - эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Спецификация итоговой работы по литературе в 6 классе 1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.Время тестирования: 45 мин. 4.Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5.Содержание работы: Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
0 ₽