Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 23 февраля
  3. Презентация "Чеченская война"-история боевой славы России.

Презентация "Чеченская война"-история боевой славы России.

Сценарий,посвященный Чеченской войне. В материале содержаться ссылки на видео. Цели: познакомить ребят с историей чеченской войны. Задачи: - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; опыта нравственного поведения личности; - эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече

Вид сценария

Сценарии к 23 февраля

Категория

Сценарии к 23 февраля
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СЦЕНАРИЙ

СЛАЙД 1. Чеченская война.

Учитель:

Все войны проходят по судьбам людей, как гусеничный трактор по сырой земле, после него остается исковерканная почва, вырванная трава. Не успела Россия отойти от войны в Афганистане, как снова пришлось нашему солдату взять оружие.

СЛАЙД 2. Карта  Северного Кавказа.

Учитель:

Посмотрите на карту 1991 года. Северный Кавказ – регион, который включает в себя республики: Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Кабардино - Балкарию, Карачаево - Черкессию, Северную Осетию, Чечено-Ингушскую республику.

- Ребята, кто покажет на карте Чечено-Ингушетию?

Сидорова:

Ищу на карте крошечную точку,
Политую свинцом и солью кровяной.
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое названье Хорсеной.
Закрою карту, снова открываю,
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она – та точка роковая.
Кто знал её вчера? Она -ЧЕЧНЯ!

Учитель: Ребята, а что вы знаете о Чеченской войне?

СЛАЙД 3. Дюбин

Ученик Сенькина:

Александр Дюбин, выпускник нашего лицея 1998 года,21 мая он выполнял боевую задачу в г. Грозном. Наблюдательный пункт подвергся нападению боевиков. При отражении нападения Александр, командуя своим отделением, принял решение выдвинуться на передовую позицию и контратаковать противника, давая возможность взводу выйти из-под обстрела и взять противника в кольцо. В ходе боя получил два огнестрельных проникающих ранения, в результате чего скончался. Указом Президента РФ награжден орденом Мужества (посмертно).

СЛАЙД 4. Карта Чеченской республики.


Учитель:

Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая, страшная война, в которой погибли тысячи российских солдат, сотни пропали без вести, десятки тысяч вернулись с ранениями. Ранены были не только тела, но и души.

ВИДЕОhttps://ok.ru/video/1481650668978 4.10

«С началом «перестройки» в различных республиках Советского Союза, в том числе и в Чечено-Ингушетии, активизировались различные националистические движения.

В ноябре 1990 года первый Чеченский национальный съезд принял решение о создании независимого Чеченского государства. В течение нескольких лет на территории республики нарастал разгул преступности, шел процесс незаконного вооружения населения.

1991 год - распад СССР. Многие народы заявляют о своём суверенитете. Чечено-Ингушская республика заявила о своём выходе из состава РФ и стала называться Ичкерия (Чечня).  Возглавил её бывший генерал советских Военно-воздушных сил Джохар Дудаев……»


Ведущий. С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляют мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и решительно, всегда готовы прийти на помощь друг другу.


СЛАЙД 5. Раненый.
Чтец. Дай мне руку, помоги подняться.
Мне, братишка, вновь не повезло.
Чем с боевиками мне сражаться?
Автомат мой в щепки разнесло.


Что ты умываешься слезами?
В нашей роте слабых не найти.
Что-то плохо у меня с глазами.
Дай мне руку, я смогу идти.


Пыльной тучей вертолет садится.
Но зачем носилки, я и сам бы смог.
Но его несут и прячут лица:
«Осторожней, братцы, он без ног».


СЛАЙД 6. Матери.


Учитель. Солдатские матери…Это женщины с разной судьбой, но всех их объединяет беззаветная, преданная любовь к своим детям. Сколько выплакано слёз, сколько прочитано молитв во спасение сыновей.


СЛАЙД 7. Потери в ПЕРВОЙ чеченской войне.

Учитель. Война никого не щадила. Сколько необученных мальчишек погибло в чеченских засадах, сгорело в танках. В вечность уходят молодые, навсегда покидая тех, кто их бесконечно любит.


(Звучитмузыка Ф.Шуберта «Аве Мария». На её фоне читается отрывок из поэмы Р.Рождественского « Реквием»)


Чтец. Ой, зачем ты ,
солнце красное, всё ходишь?
Ой, зачем
с войны безрадостной, сын,
не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою.
Отзовись, моя кровиночка,
миленький, единственный…

Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко моё, где ж ты?


СЛАЙД 8. Потери во ВТОРОЙ чеченской войне.


Не могу найти дороженьки,
Чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки –
Только сына милого.
За лесами моя ластонька!
За горами – за громадами.
Если выплаканы глазоньки,
Сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко моё, где ж ты?

Слайд 9. Письмо.

Учитель.

Пройдут годы… Затянутся раны… Уйдут в небытие нынешние споры об «афганцах» и «чеченцах», но Чеченская война и те, кто не вернулся с неё, навсегда останутся в памяти народа. Останутся в памяти и песни, которые сочиняли 20 летние мальчишки в промежутках между боями.

ВИДЕО. Песня «Здравствуй, мама!» https://www.youtube.com/watch?v=HTwcMM5j6x8&t=63s (2.37)

СЛАЙД 10. Мы помним!
Учитель.

Когда- нибудь время все расставит на свои места. А наша святая обязанность – хранить память о своих верных сыновьях, выполнивших свой долг защитника Родины ценой собственной жизни .

СЛАЙД 11. Мы знаем! Герои рядом с нами!.

Учитель.

Воротынцев Дмитрий Викторович, папа нашей одноклассницы, принимал участие во второй чеченской войне.

Беляев Алексей Владимирович, папа выпускницы 2017 года и брат Кутько Натальи Александровны, принимал участие в первой чеченской войне.

СЛАЙД 12.Я помню! Я

Все . Звучин минус «Вперед Россия» ( 0.49)

Так было в России с далеких времен

Чем выше давление, тем крепче бетон

И если опасность державе грозит

Становится Родина, как монолит

В горниле победы сегодня как встарь

Опять закаляется Родины сталь.

Пока мы помним прошлое! У нас есть будущее!

Литературно-музыкальная композиция «Наша боль - Чеченская война»
( в рамках конкурса литературно-музыкальных композиций
« России славные сыны!», посвященного Дню Героев Отечества)

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств, самосознания детей на основе культурно-исторических и духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- создание условий для творческой самореализации и культурного роста детей;
- привлечение учащихся к пропаганде средствами литературы героической боевой и трудовой истории и славы Отечества;
- воспитание художественного вкуса и приобщение учащихся к лучшим образцам отечественной культуры и искусства;
- создание творческой атмосферы для общения участников.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий,посвященный Чеченской войне. В материале содержаться ссылки на видео. Цели: познакомить ребят с историей чеченской войны. Задачи: - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; опыта нравственного поведения личности; - эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Спецификация итоговой работы по литературе в 6 классе 1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.Время тестирования: 45 мин. 4.Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5.Содержание работы: Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
0 ₽