Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Годовая контрольная работа по родному русскому языку в 3 классе

Годовая контрольная работа по родному русскому языку в 3 классе

Годовая контрольная работа по родному русскому языку в 3 классе. Работа представлена в двух вариантах. Подчеркни те прилагательные, которые подходят для описания ветра. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения...

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Итоговая годовая контрольная работа по родному языку

Ф.И._______________________________________________________ 1 в.

1. Впиши пропущенные названия деревьев

Лес, в котором растут _______________________, называется сосняк.

Лес, в котором растут _______________________, называется осинник. 

2. Подчеркни  те прилагательные, которые подходят для описания ветра.

Тёплый, сильный, пушистый, громкий, лёгкий, мелкий, холодный.

3. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе.

1. Туфли                           2. Ботинки                                     3. Кроссовки

а) туфель   б) туфля       а) ботинок б) ботинка     а) кроссовок    б) кроссовка

4. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения:

Иванов                          от профессии,  рода занятий

Кузнецов                      от природных особенностей местности

Холмогоров                  от имени предков

5. Соедини стрелками фразеологизм и его значение:

Кот наплакал                         бежать очень быстро

Броситься со всех ног            отвлекаться, быть невнимательным

Считать ворон                       очень мало

6. Соедини стрелками название профессии, занятия с его описанием.

Трубочист         - рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их

исправностью

Косарь                 - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных

труб   

Фонарщик           - тот, кто косит траву на лугу, злаки.

7. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

Не мил свет,                  а нашёл – береги.

Старый друг                 добром платят.

За добро                        лучше новых двух.

Нет друга – ищи,           когда друга нет.

8) Кремль – это:

а) красивое здание

б ) часть старого русского города, обнесённая крепостными стенами с башнями

в) закром

9.Определи тип текста.

1) На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! __________________________________________________________________

2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Шишку поместил в мастерскую и заработал.

__________________________________________________________________

3) Дятел — это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Он не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Вот почему называют дятла лесным лекарем. __________________________________________________________________

10)Расставь номера предложений, чтобы получился текст.

__ Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
__ Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
__ Любе подарили котенка.
__ На стуле лежала шляпа.
__ Видны только белые лапки.
__ Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
__ Вот какой шалунишка!

Итоговая годовая контрольная работа по родному языку

Ф.И._______________________________________________________ 2 в.

1. Впиши пропущенные названия деревьев

Лес, в котором растут  ___________, называется березняк

Лес, в котором растут ____________, называется ельник

2. Подчеркни  те прилагательные, которые подходят для описания дождя.

Сильный, холодный, глубокий, весенний, узенький, тёплый, старый.

3. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе.

1. Тапки                            2. Ботинки                             3. Босоножки

а) тапок     б) тапка     а) ботинок  б) ботинка   а) босоножек     б) босоножка

4. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения:

Овражкин                     от профессии, рода занятий

Петров                          от природных особенностей местности

Мельников                   от имени предков

5. Соедини фразеологизм и его значение:

Делать из мухи слона                      нет музыкального слуха

Медведь на ухо наступил                вводить в заблуждение, обманывать

Заговаривать зубы                          делать проблему из мелочи

6. Соедини стрелками название профессии занятия с его описанием.

Пахарь                - возчик, доставляющий воду

Газетчик              - человек, который пашет землю, землепашец

Водовоз               - уличный продавец газет

7. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

Не мил свет,                  а нашёл – береги.

Старый друг                 добром платят.

За добро                        лучше новых двух.

Нет друга – ищи,           когда друга нет.

8) Цель текста – рассуждения:

а) описать предмет

б) рассказать о произошедших событиях

в) рассказать о событиях, которые произойдут

г) обосновать, доказать

9) Определи тип текста.

1)  Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Шишку поместил в мастерскую и заработал.

__________________________________________________________________

2) Дятел — это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Он не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Вот почему называют дятла лесным лекарем. __________________________________________________________________

3) На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! __________________________________________________________________

10)Расставь номера предложений, чтобы получился текст.

Случай с барсуком.

__ На голове у него стеклянная банка надета, как скафандр.

__ Лесник аккуратно разбил банку.

__ К избе лесника из чащи прибежал барсук.

__ Что-то вкусное было в банке, вот зверёк и попался.

__ За помощью он прибежал к человеку.

__ Счастливый барсук скрылся в тайге.

__ Смотрит барсук сквозь банку, а снять её не может.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Метапредметная работа для учащихся 2 классов "Кто строит крепости в воде?". Содержание данной работы позволит провести интеграцию урока математики и окружающего мира. Сочетание тем "План и карта", Действия с именованными числами".
0 ₽
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 3 классе УМК "Планета Знаний". Задания контрольной работы представлены в 2-х вариантах. Выпиши слова, обозначающие то, что относится к неживой природе. Заполни схему, приведи по одному примеру каждой группы...
0 ₽
Годовая контрольная работа по родному русскому языку в 3 классе. Работа представлена в двух вариантах. Подчеркни те прилагательные, которые подходят для описания ветра. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения...
0 ₽