Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить

Годовой отчет

В 2023-2024 учебном году цель моей работы состояла в своевременном выявлении и оказании помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультирование родителей и учителей. Для достижения поставленной цели велась работа по следующим направлениям: -диагностическое; -коррекционное; -консультативно-просветительское и профилактическое -организационно-методическое; -создание коррекционно-развивающей среды для учащихся коррекционного процесса (оснащение кабинета и др.) Приступая к диагностике уровня развития младшего школьника с нарушениями зрения, ознакомилась с медицинской и педагогической документацией на каждого ученика, а также проводились беседы с родителями.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Отчёт учителя дефектолога

за 2023-2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году цель моей работы состояла в своевременном выявлении и оказании помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультирование родителей и учителей.

Для достижения поставленной цели велась работа по следующим направлениям:

-диагностическое;

-коррекционное;

-консультативно-просветительское и профилактическое

-организационно-методическое;

-создание коррекционно-развивающей среды для учащихся коррекционного процесса (оснащение кабинета и др.)

Приступая к диагностике уровня развития младшего школьника с нарушениями зрения, ознакомилась с медицинской и педагогической документацией на каждого ученика, а также проводились беседы с родителями.

Выявление уровня развития каждого ученика позволяет решить целый комплекс задач:

- определить готовность ребёнка к школе:

- спрогнозировать заранее возникновение трудностей в обучении;

- определить причины трудностей и своевременно прийти к их устранению;

- получить материал для разработки индивидуальной коррекционной программы по развитию зрительного восприятия.

Дефектологическая диагностика в ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» осуществляется с помощью системы мониторинга развития зрительного восприятия, составленного на основе системы обследования зрительного восприятия предложенной М. Безруких, Л. Морозова,диагностика познавательной деятельности ребенка» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, «Диагностическая методика тифлопедагогического обследования дошкольников с нарушениями зрения» (Осипова Л.Б.), «Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения» (Е. В. Андрющенко, Л. Б. Осипова, Н. Я. Ратанова).

Цель мониторинга является необходимостью определения индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося на текущий учебный год с учётом индивидуальных особенностей и уровня освоения программы:

- на начало учебного года определила стартовые возможности каждого ученика;

- на конец года, констатируется уровень учащихся, объем его знаний, умений, навыков. Определила более эффективные методы и приёмы повышения активности обучающихся в усвоении программы. В мониторинге на начало, и конец года приняло разное количество обучающихся с нарушением зрения, т.к. в течение года прибыли новые дети.

По результатам дефектологического обследования была сформирован список детей, нуждающихся в коррекционно - развивающих занятиях в соответствии с выявленными нарушениями зрительного восприятия, поставленного зрительного диагноза и особенностей детей. Групповые занятия, индивидуальные – проводились ежедневно в соответствии с календарным планированием. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки, графо-моторных навыков, развитие осязания и мелкой моторики, развитие познавательных способностей), где выполнялись коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) зрительной функции: учились преодолевать недостатки функций зрения; умение применять упражнения на релаксацию глазных мышц, снятие статического напряжения.

Основные параметры для дефектологического изучения:

- восприятие цвета;

- восприятие формы;

- восприятие величины;

- восприятие, воспроизведение сложной формы;

- ориентировка в пространстве;

- восприятие пространственных отношений;

- развитие мелкой моторики

- зрительное внимание.

На период с 1 сентября 2023г. коррекционные занятия с учителем-дефектологом было зачислено 21 обучающийся, из них 16 учащихся начальных классов и 5 учеников средней школы. 4 детей находятся на домашнем обучении. 3 детей обучаются по программе СИПР.

1 ребенок зачислен на коррекционные курсы по развитию зрительного восприятия и 1 на курс «Охрана, развитие остаточного зрительного восприятия.

12 детей зачислен на курс по развитию познавательных способностей.

8 обучающихся на ПО, РММ – зачислено 2 детей.

2 ученицы зачислены на кор. курсы по сенсорному развитию и 3ученика на кор. курс по предметно-практической деятельности.

1 ученица 6 класса имеют слепоту – занимается по программе 3.3 зачислена на коррекционные курсы «Сенсорное развитие» (ДО).

1 ученица 6 класса зачислена на коррекционные курсы по «Развитию восприятия и воспроизведение устной речи».

Анализ результатов коррекционной работы за 2023-2024 год

Критерии

Классы

Кол-во обуч.

Начало года

Конец года

низк

ниже сред

сред

выше сред

высок

низк

ниже сред

сред

выше сред

высок

Когнитивная сфера

2, 3, 4

16 (16)

5 - 31%

2- 12%

8-50%

1-7%

0

2-12%

3-19%

5-31%

5-31%

1-7%

Сенсорное восприятие

6,7,8

3 (3)

0

2-67%

1-33%

0

0

0

0

2-67%

1-33%

0

Общая и мелкая моторика

3,4,6,7,8

5

(5)

1- 20%

3- 60%

1- 20%

0

0

0

1- 20%

3-60%

1- 20%

0

Ориентировка в пространстве

2,4

8

(8)

1- 12%

4- 50%

3 – 38%

0

0

0

2 – 24%

3- 38%

3- 38%

0

Развитие восприятия и воспроизведение устной речи

6

1 (1)

-

-

1 50%

-

-

-

-

-

1 50%

-

стенде специализированной информации по тифлопедагогике;

- размещение консультативных материалов на персональном сайте Ksvetlanaal.ucoz.net, на сайте учреждения и в личном блоге на сайте «Продленка».

Персональный сайт

- подготовка информационных папок для педагогов «Рекомендации дефектолога по организации эффективного образовательного пространства для детей с нарушением зрения».

План работы с педагогами

Консультирование педагогов школы-интерната осуществляется, как по плану, так и внепланово. Вопросы, как правило, возникают у педагогов в процессе обучения слабовидящих детей.

Для осуществления эффективного контакта с другими педагогами учреждения дефектологом ведется тетрадь взаимодействия, где фиксируются рекомендации учителям, воспитателям, работающим с конкретным ребенком.

Работа с родителями

Работа учителя-дефектолога с родителями обучающихся школы-интерната осуществляется по ежегодно составляющему плану. Проводились беседы с родителями с помощью ватссапа, сотовой связи, разрабатывала памятки, консультации, буклеты.

В течение учебного года публикую методический материал на портале «Инфоурок», на сайте школы-интерната, на персональном сайте Ksvetlanaal.ucoz.net, сайте «Продленка».

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Опыт моей профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога небольшой, но я стремлюсь к его обогащению, совершенствую свои профессиональные навыки и компетенции.

Своим опытом профессиональной деятельности всегда делюсь с педагогами коррекционного центра на методических заседаниях, на городском методическом объединении. Провожу отрытые занятия, внеклассные мероприятия.

В ноябре 2023 выступила на ГМО по теме: «Информационная-коммуникативная технология в коррекционной работе учителя-дефектолога со слабовидящими обучающимися, как средство повышения качества образования», приняла участие в областном семинаре выступила с темой:«Использование электронных увеличителей в коррекционной работе со слабовидящими обучающимися».

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Я участвую в профессиональной жизни трудового коллектива, являюсь членом экзаменационной комиссии ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат», член школьного ППк, вхожу в состав межведомственной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Свободного, в качестве учителя-дефектолога.

С целью дальнейшего повышения эффективности образовательного процесса детей с нарушениями зрения, определены основныезадачи коррекционного обучения на 2024-2025 учебный год:

1. Продолжать коррекционно-развивающую работу со слабовидящими обучающимися по развитию зрительного восприятия.

2. Продолжить работу над развитием у слабовидящих произвольного внимания, мыслительных операций, произвольной памяти.

3.Совершенствовать и развивать предметно-практическую деятельность слабовидящих и слепых обучающихся.

4. Активизировать профилактическую, консультативную работу с родителями детей с нарушениями зрения.

5. Повышать свою профессиональную компетентность путем самообразования.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В 2023-2024 учебном году цель моей работы состояла в своевременном выявлении и оказании помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультирование родителей и учителей. Для достижения поставленной цели велась работа по следующим направлениям: -диагностическое; -коррекционное; -консультативно-просветительское и профилактическое -организационно-методическое; -создание коррекционно-развивающей среды для учащихся коррекционного процесса (оснащение кабинета и др.) Приступая к диагностике уровня развития младшего школьника с нарушениями зрения, ознакомилась с медицинской и педагогической документацией на каждого ученика, а также проводились беседы с родителями.
0 ₽
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающихся 3 класса. вариант 3.3 слепых обучающихся с умственной отсталостью. Целью образовательно-коррекционной работы со слепыми обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и ТМНР) в рамках коррекционного курса «Сенсорное развитие» является обогащение сенсорного опыта об окружающей действительности на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.
0 ₽