Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Графический диктант.

Графический диктант.

Как провести графический диктан для обучающихся 1- 2 классов? В разработке даны полные рекомендации к проведению графического диктанта по методике Д. Б. Эльконина. Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Графический диктант

(методика разработана Д. Б. Элькониным)

❀ Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

❀ Дайте ребенку тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем тремя точками, которые будут ориентировать, откуда надо начинать задание. Объясните: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен(на) проводить линию. Проводи только те линии, которые я скажу. Когда проведешь, жди, пока я не скажу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая. Ты помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни правую руку в сторону. Видишь, она указывает на дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении). Когда я скажу, что надо провести линию направо, ты ее проведи к двери (проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провел линию на одну клетку вправо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (рисуется соответствующая линия). Теперь вытяни левую руку. Видишь, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки влево (проводится соответствующая линия). Ты понял(а), как надо рисовать?».

♦ После того как даны предварительные объяснения, можно перейти к рисованию тренировочного узора. Произнесите: «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на точку (укажите месторасположение точки). Внимание! Рисуй линию: 1 клеточка вниз (не отрывай карандаша от бумаги), 1 клеточка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. Дальше продолжи такой же узор сам(а)». Нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы ребенок успевал начертить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора нужно дать 1,5-2 минуты. Объясните, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. Во время рисования тренировочного узора (как под диктовку, так и далее — самостоятельно) следует исправлять ошибки, помогая ребенку точно выполнять инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и нужно следить только за тем, чтобы ребенок не переворачивал листки и новый узор начинал с нужной точки.

♦ Скажите ребенку: «Мы будем рисовать следующий узор. Поставь карандаш на эту точку (указать). Начинаю диктовать! Внимание! 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. А теперь продолжай сам(а)».

♦ После самостоятельной работы предложите: «Теперь поставь карандаш на следующую точку (указать). Приготовились! Внимание! 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх. Теперь сам(а) продолжай рисовать этот узор».

❀ Общее время проведения методики обычно составляет 15 минут.

❀ Результаты выполнения первого (тренировочного) узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

♦ Точное воспроизведение узора — 4 балла (неровность линии, «дрожащая» линия, помарки и т. д. не снижают оценки).

♦ Воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии, — 3 балла.

♦ Воспроизведение с несколькими ошибками — 2 балла.

♦ Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, — 1 балл.

♦ Отсутствие сходства даже в отдельных элементах — 0 баллов.

❀ За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

❀ Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну — за выполнение диктанта, другую — за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4 баллов.

❀ Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования двух оценок за каждый узор. Полученная оценка — от 0 до 8. Аналогично складываются оценки за самостоятельное продолжение узоров. Затем обе оценки суммируются, давая балл, который может колебаться от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

❀ Оценка результатов:

♦ высокий уровень — 12-16 баллов;

♦ средний уровень — 7-11 баллов;

♦ низкий уровень — 0-5 баллов (следует потренироваться в выполнении подобных упрощенных заданий).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проверочная работа по музыке для обучающихся 3 классов даёт возможность проверить уровень обученности на уроке музыки по теме Русские народные музыкальные инструменты и народные песни: «Пошла млада за водой», «Ах, улица, улица широкая». Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии
0 ₽
Материал для обучающихся вторых классов помогает.изучить листовой опад и выявить состав животных, обитающих в нем. • Дети научатся распознавать природные объекты с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя, разовьёт уме-ния анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽
Разрабока поможет учителю начальных классов провести интересное заняятие по теме, поможет сформировать у детей умения по выходу из пожароопасной ситуации и прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
0 ₽