Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. «Групповое тренинговое занятие - форма взаимодействия педагога и родителей»

«Групповое тренинговое занятие - форма взаимодействия педагога и родителей»

«Групповое тренинговое занятие - форма взаимодействия педагога и родителей». Инновационные формы работы по взаимодействию с родителями превращают работу специалистов ДОО в игровое шоу. Традиционные формы работы - родительские собрания, совместное разучивание упражнений, дидактических игр, поведение мастер - классов, тренинговые занятия имеют более практическую направленность и приобретением родителями практических навыков во взаимодействии с детьми.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Групповое тренинговое занятие - форма взаимодействия педагога и родителей»

Номинация: «Образовательная организация - центр родительского просвещения»

Снегирева Наталья Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №21 г. Лабинска, учитель-дефектолог.

«Групповое тренинговое занятие - форма взаимодействия педагога и родителей»

Семья- важнейший фактор, персональная среда развития личности ребенка. Не случайно одной из главных функций современной семьи является выполнение родителями воспитательной функции. Однако семья таит в себе определенные сложности, противоречия, недостатки воспитательных воздействий, что очень часто негативно влияет на личностное развитие дошкольника, на его психическое здоровье и эмоциональное благополучие.

Анализ трудностей в детско-родительских отношениях позволяет выделить как одну из основных причин их возникновения особенности семейного воспитания. Детско-родительские отношения -это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу вверх (диада «ребенок -родители») и сверху вниз (диада «родители -ребенок»), определяемых совместной деятельностью и общением между членами семейной группы.

Психологический климат семьи можно определить как характерный для той или иной семьи более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием семейной коммуникации. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Так, для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, ее широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Если же в семье имеют место постоянные конфликты, члены семьи отрицательно относятся друг к другу, испытывают чувство незащищенности, тревожность, эмоциональный дискомфорт, напряженность, отчуждение, в этом случае правомерно говорить о неблагоприятном психологическом климате в семье.

Характер внутрисемейных отношений, нравственно-психологический климат семьи оказывают большое влияние на становление личности ребенка. Усваивая нормы поведения и отношений родителей, дети начинают в соответствии с ними строить свои отношения с близкими людьми, а затем переносят навыки этих отношений и на окружающих людей.

Образовательная среда ДОО рассматривается как система влияний и условий, необходимых для социального развития личности. Если семья нацелена больше на раскрытие и развитие индивидуально-личностных особенностей ребенка, то ДОО, сохраняя, учитывая это, акцентирует воспитание социальное. В дошкольном учреждении исходно закладываются нормы социальные и морально-нравственные (через уважительное отношение к себе и другому, поведение в группе, отношения со взрослыми и сверстниками и т.д.). Осваивая это социальное пространство, нарождающаяся личность осознанно и неосознанно строит свое отношение к будущему, обществу, к жиз­ни в целом. Следовательно, от того, что будет заложено на данном этапе (какие установки, нормы, ценности), будет зависеть дальнейшее движение, траектория социального развития ребенка.

Формы взаимодействия педагогов и родителей-это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Остановимся на такой практике взаимодействия ДОО и родительского сообщества, как тренинговое занятие.

Групповые тренинговые занятия - интенсивные краткосрочные обучающие занятия, направленные на создание, развитие и систематизацию определенных навыков, необходимых для выполнения конкретных личностных задач, в сочетании с усилением мотивации личности относительно совершенствования работы.

Тренинг представляет собой наиболее целенаправленное и экономически выгодное вложение в личность, поскольку в процессе тренинга отрабатываются лишь те навыки, которые необходимы человеку для достижения конкретных целей, где сочетаются различные формы обучения -лекции, разбор ситуаций, деловые игры, упражнения на отработку необходимых навыков, нацеленные на решение конкретных проблем участников. Сочетание различных форм обучения способствует тому, что материалы на занятиях с использованием тренинговых упражнений усваиваются намного эффективнее.

Тренинговое занятие состоит из трех блоков, содержание каждого из которых направлено на решение проблем в эмоционально-волевой, поведенческой или коммуникативной сфере, а также на формирование определенных родительских компетенций.

Эмоционально- волевой блок.

Цель: Формирование способности безусловного принятия своего ребенка.

Ключевые компетенции: Гармонизация эмоциональных связей в семье, безоценочное отношение к ребенку; анализ родителями стиля своего взаимодействия с ребенком; безусловное принятие детей родителями, стили воспитания, рефлексия взаимоотношений с ребенком, регуляция своего эмоционального состояния

Поведенческий блок.

Цель: Обучение родителей навыкам регуляции поведения ребенка

Ключевые компетенции: Навыки саморегуляции поведения и самоконтроля, необходимые для успешной совместной деятельности родителей и детей; навыки сотрудничества, недирективных взаимоотношений с ребенком; анализ конфликтных ситуаций; агрессивный, гиперактивный или замкнутый ребенок, методы поощрения и наказания

Коммуникативный блок

Цель: Содействие пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания

Ключевые компетенции: Доверительные отношения у родителей друг к другу; анализ знаний родителей о типах воспитания и их последствиях; развитие навыков эффективного общения

Структура тренингового занятия

Этапы тренинга.

Организационный- ориентация в специфике тренинга как метода обучения; первичная диагностика ожиданий участников; выявление и коррекция мотивации участников.

Второй этап - самоопределение членов группы и определение группой целей своей работы; создание в группе такой атмосферы, которая способствовала бы самопознанию и самопроявлению.

Третий этап - переосмысление представлений о себе и своем общении с родителями на основе обратной связи, анализа происходящего в группе и рефлексии; расширение сферы осознаваемого в понимании поступков другого.

Четвертый этап - отработка индивидуальных стратегий и тактик эффективного общения.

Пятый этап - рефлексия изменений, происшедших в участниках группы за время тренинга; прогнозирование будущих планов участниками группы.

Занятие состоит из нескольких частей: «приветствие», «разминка», «основная часть», «обратная связь», «ритуал прощания/домашнее задание». Цель «приветствия» и «разминки»- сплочение группы и настрой на дальнейшую работу. В «основной части» педагог продвигает группу к достижению цели, обозначенной темой занятия. В заключительной части участники группы делятся своими впечатлениями, прощаются.

Методическая разработка. Конспект тренингового занятия

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Задачи:
1. Освоение родителями навыков позитивного взаимодействия с ребенком.
2. Оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания.
3. Развитие у родителей навыков саморефлексии и рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.
Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность позиции безусловного принятия ребенка родителем (умение определять у себя проявления негативного, деструктивного стиля взаимодействия с ребенком; давать знаки безусловного принятия, родительской любви к ребенку);

  2. Повышение педагогической компетентности родителей (умение определять зоны ближайшего развития, степень самостоятельности ребенка и проч.);

  3. Овладение техниками активного слушания

Материалы и оборудование: бумага, принадлежности для ИЗО деятельности, заготовки «Солнышко», столы, стулья, мольберт/доска

Количество участников: несколько семей группы

Продолжительность: 2-3 ч.

Ход тренингового занятия

Организационный этап

  1. Приветствие.

Приветствие педагога: Отключитесь от всех проблем, оставьте их за дверью. Внутренне улыбнитесь сначала себе, а затем всем присутствующим. Я вновь рада видеть вас, ваши глаза и улыбки!

  1. Принятие правил работы в группе

  1. Общения в доверительном стиле (рассказывая другим о себе, мы надеемся на получение ответной информации);

  2. Искренности в общении;

  3. Конфиденциальности в отношении всего происходящего в группе (каждый должен быть уверен в том, что его личные откровения не выйдут за пределы группы);

  4. Оказания каждому поддержки советом, добрым словом, внимательным отношением.

  1. Знакомство

Каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое помогает ему в общении с людьми.

Упражнение «Меняются те, кто…»

Цель: знакомство, осознание разности и сходства с членами группы.

Участникам предлагается поменяться местами в зависимости от следующих условий: у кого один ребенок, у кого двое детей, чьи дети не любят кашу, чьи дети любят гулять, чьи дети не любят читать, чьи дети капризны, чьи дети имеют много друзей и т. д.

Вопросы для рефлексии:

  • Как себя чувствовали в процессе выполнения упражнения?

  • Какие выводы сделали?

Основной этап

Упражнение «Мое солнышко» (приложение)

Цель: помочь родителям «увидеть» своего ребенка (характерологическая карта)

Педагог: Возьмите на столе лист бумаги с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, каким вы обычно его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.

Педагог: Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш малыш.

Современный мир устроен так, что сегодня все благополучно, а завтра все идет кувырком и кажется, выхода нет. Но для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребенок был похож на него и прошел тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно, малыш действительно чем - ­ то напоминает вас. И все­ таки, он проживает свою жизнь, а не чью то, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый малыш сравним только с собой.

Вопросы для рефлексии:

  • Как себя чувствовали в процессе выполнения упражнения?

  • Какие сложности испытали в выполнении упражнения?

  • Хотелось что-либо изменить в творческой работе?

Упражнение «Билль о правах» (упражнение разработано Лебедевой Е.И. и Ежовым Д.И. для «Тренинга эффективного взаимодействия взрослого и ребенка»)

Цель: рассмотреть вопрос о правах ребенка в семье, статус во взаимодействии с взрослыми, выстраивание «равноправных» взаимоотношений.

Педагог: делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая - родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. Необходимо также напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка или вспомнить себя в детстве. Группа может оговорить, в каком возрасте будут находиться «дети», которые пишут права, исходя из своих интересов.

После того как каждая группа закончила подготовку такого списка (в течение 10- 15 минут), «родители» и «дети» начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое - то право или настаивать на его изменении (приложение)

Упражнение «Мои ошибки»

Цель: анализ поведения и форм выражения любви при взаимодействии с ребенком.

Родителям предлагается вспомнить и записать пять ошибок в воспитании, которые они когда-либо совершали. Далее они объединяются в группы, обсуждают и выбирают пять общих ошибок, записывают их на листе, представляя работу на всеобщее внимание, после чего из предложенных списков выбираются еще раз пять общих ошибок и записываются на доске.

Педагог: На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. (Здесь участникам предлагается сравнить свои выводы с выводами специалистов.)

1) Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают это нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов. Когда вы обещаете больше не любить своего малыша - это очень сильное средство воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как обманщиков. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

2) Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно».

Мнение родителей. Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов. Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

3) Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».

Мнение родителей. Дети должны слушаться старших беспрекословно- это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь недопустимы. Неважно, сколько ребенку лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и плевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем».

4) Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам».

Мнение родителей. Мы готовы все сделать для нашего любимого ребенка, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. В наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать своего единственного ребенка под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот, он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - один из вариантов мудрого отношения.

5) Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг».

Мнение родителей. Ребенок- главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них самые главные люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6) Денежная. «Больше денег - лучше воспитание».

Мнение родителей. Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т. п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг намного важнее содержимого вашего кошелька. И если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

7) Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».

Мнение родителей. Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Неважно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами: это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

8) Слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».

Мнение родителей. Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно -это может оттолкнуть их.

9) Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения».

Мнение родителей. Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые выпускают пар на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом купить ему давно обещанную игрушку -и все будет в порядке.

Мнение психологов. Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это формирует у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное - какое у мамы настроение. Если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным».

10) Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад, в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Сын или дочь, которые постоянно слышат, что у взрослых нет на них времени, будут искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки ребенка, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку.

Вопросы для рефлексии:

  • Схожи ли ваши ошибки с выводами специалистов?

  • Что заставляет вас допускать эти ошибки?

  • Какие чувства при этом испытывает ваш ребенок?

  • Можно ли сказать, что большинство ошибок, которые совершают родители, является следствием непринятия ребенка таким, какой он есть?

Упражнение «Встреча лучшего друга»

Цель: анализ ситуации

Педагог: Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете ему, что рады, что он вам дорог, близок? Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой и вы показываете, что рады его видеть.

Вопросы для рефлексии:

  • Представили?

  • В чем разница?

  • Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства?

Признание очень нужно человеку. Покажите своему ребенку, что вы его уважаете. Используйте принцип «здесь и сейчас»: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента.

Заключение

Упражнение «В лучах родительского солнца»

Цель: анализ форм проявления любви, отработка навыков проявления безусловной любви. Работа в группах.

Педагог: Нарисуйте круг… напишите в нем свое имя… теперь от этого символа (вас, как солнышка) нарисуйте поочередно лучики… подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка?» (например, «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», «Я добрая»). Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее…

Далее участникам предлагается нарисовать общее солнышко и написать на его лучах по пять качеств от каждой группы. Повторов не должно быть.

Вопросы для рефлексии:

  • Нравится ли вам солнышко, которое у вас получилось?

  • Что испытывает ребенок, когда вы проявляете свою любовь, вне зависимости от его поведения?

  • При этом у него формируется убежденность…

Домашнее задание

Родителям предлагается:

  • посмотреть, насколько им удается принимать своих детей. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) подсчитать, сколько раз они обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой), а сколько - с отрицательными (упреком, замечанием, критикой);

  • ввести в привычку обнимать ребенка не менее четырех раз в день;

  • выполняя два предыдущих задания, обратить внимание на реакции ребенка и на свои собственные чувства.

Приложение

    1. Примеры прав сторон в упражнении «Билль о правах»

Права детей

Права родителей

Принимать или не принимать советы

Давать советы

Выбирать свой имидж и способ времяпрепровождения с учетом требований и норм общественной морали, финансовых возможностей родителей и без риска для здоровья.

Поощрять

Проявлять заботу о родителях.

Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

Право на любовь и внимание со стороны родителей.

Получать любовь, уважение, внимание со стороны ребенка.

Право выбора друзей и еды.

Выбирать вместе с ребенком игру, развлечение…

Смотреть «мультики» и играть в телефоне

Любить ребенка

Получать сладости и т.д.

Частично контролировать поступки ребенка.

Носить что хотим.

Право понимать.

Гулять на улице в разумных пределах.

Высказывать недовольство в корректной форме.

Выбирать друга.

Право направлять, объяснять

Кушать что хотим.

Право убеждать.

Высказывать недовольство.

Заниматься в свободное время тем, чем хотим (неопасно для здоровья).

Право на неприкосновенность (физические наказания).

    1. Заготовки к упражнению «Мое солнышко»

Импульсивный, ленивый, веселый, мстительный, нерешительный, прилипчивый, замкнутый, упрямый, вспыльчивый, щедрый, умный, активный, смелый, наблюдательный, недоверчивый, настойчивый, заботливый, нетерпеливый, уверенный в себе

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Групповое тренинговое занятие - форма взаимодействия педагога и родителей». Инновационные формы работы по взаимодействию с родителями превращают работу специалистов ДОО в игровое шоу. Традиционные формы работы - родительские собрания, совместное разучивание упражнений, дидактических игр, поведение мастер - классов, тренинговые занятия имеют более практическую направленность и приобретением родителями практических навыков во взаимодействии с детьми.
0 ₽