Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Идем в музей сегодня мы

Идем в музей сегодня мы

Данное музейное занятие «Идем в музей сегодня мы» разработано согласно плану работы музея школы. Главной целью музейного занятия является не только обучение, но и развитие творческих начал. А творческие начало, в свою очередь, развиваются за счет обращения к объектам экспозиции. Проведение музейного занятия – непростое дело, требующее от педагога большой подготовительной работы, ведь в ходе занятия ему предстоит не роль рассказчика (демонстратора), а роль организатора процесса, отчасти консультанта. Нужно всякий раз необычно встретить, рассказать, приготовить игры, атрибуты, найти образ. Музейное занятие, как спектакль, может быть скучным и увлекательным, талантливым и заурядным. Здесь тоже важно расставить акценты, показать самое важное, нужное, интересное.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ООШ № 7»

Идём в музей сегодня мы

Выполнила:

Шакирзянова Разалья Талгатовна

учитель истории,

руководитель школьного музея

«Моя малая родина»

г.Ленинск-Кузнецкий

2023г.

„Музей – это, в первую очередь, вы“

В. Мельников писатель

Данное музейное занятие «Идем в музей сегодня мы» разработано согласно плану работы музея школы. Главной целью музейного занятия является не только обучение, но и развитие творческих начал. А творческие начало, в свою очередь, развиваются за счет обращения к объектам экспозиции.

Проведение музейного занятия – непростое дело, требующее от педагога большой подготовительной работы, ведь в ходе занятия ему предстоит не роль рассказчика (демонстратора), а роль организатора процесса, отчасти консультанта. Нужно всякий раз необычно встретить, рассказать, приготовить игры, атрибуты, найти образ. Музейное занятие, как спектакль, может быть скучным и увлекательным, талантливым и заурядным. Здесь тоже важно расставить акценты, показать самое важное, нужное, интересное.

Актуальность темы определяется, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей. Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Опыт прошлого, память поколений и современные педагогические технологии могут интегрироваться и приносить пользу в образовательно-воспитательном процессе. Проведение занятий на базе музея позволяют учителю дать обучающимся особый эмоциональный заряд и мотивацию к дальнейшей практической деятельности.

Данная разработка может быть использована в общеобразовательных учебных учреждениях, имеющих краеведческие музеи на уроках истории, краеведения, географии, православной культуры. Занятие содержит много фактического материала. Музейное занятия даёт возможность учащимся проявить себя, продемонстрировать свои знания, умения, фантазию, творчество, а многим расширить кругозор.

Для успешной реализации занятия достаточно наличие в краеведческом музее школы экспонатов и выставок по теме. Наш музей «Моя малая родина» рассказывает об истории нашего микрорайона- десятого участка. Музеи - это наша гордость, хранилище памяти поколений, народных традиций, реликвий войны и труда. Наше занятие мы назвали «Идем в музей сегодня мы», стало доброй традицией проводить для первоклашек день открытых дверей.

Цель: Показать экспонаты музея, рассказать об истории этих экспонатов.

Оборудование: Экспозиции школьного музея, домашняя и хозяйственная утварь, фотодокументы.

Ход мероприятия

Руков. Музея: Здравствуйте, ребята, гости! Мы рады вас приветствовать в нашем школьном музее. Сегодня мы хотим вам рассказать об экспонатах нашего музея, познакомимся со многими старинными вещами, узнаем их историю и еще много нового и интересного.

Активист музея: В каждом доме живут не только люди, есть в ней ещё «жильцы» - кто родом из леса, кто – с поля, кто – из земли. Без них в доме не обойтись.

Из далекой старины эти вещи к нам пришли. Если в руки их возьмешь и рассмотришь, то поймешь, Для чего они нужны, Чем полезны и важны Человеку раньше были, Что за службу сослужили.

Отгадайте о каком предмете идет речь?

Был я копан, был я топтан,

Был на кружале, был на пожаре, был на базаре,

Сколько было сил, всю семью кормил,

Сам терпел – ничего не ел.

Сделался стар – пеленаться стал.

Это история про глиняный горшок (показывает) Из чего он изготовлен? Глину сначала копают, затем замешивают: мнут или топчут ногами, затем на гончарном круге – кружале изготавливают, затем на базаре продают. Для семьи горшок был предметом первой необходимости, в нём варили щи, кашу, и любое другое вкусное блюдо. Прямо в горшке блюдо подавалось на стол. Когда горшок становился старым, давал первые трещинки, его обматывали берестяными полосками, и он продолжал служить людям дальше, правда, в печь его не ставили. Ну а если падал и разбивался, то становился не годен, и черепки выбрасывали в окошко. А вы знаете ребята, что в районе городского кладбища нашего города, была шахта по добыче глины, а рядом был гончарный цех, где выпускали посуду из глины. Этот глиняный горшок подарила нашему музею Миронова Евгения, внучка первого директора шахты Миронова В.П.

Одежду наши предки носили домотканую - льняную или шерстяную, которую ткали на домашних станках.. А нитки сначала нужно было напрясть. Девочки уже с 5-ти лет начинали прясть пряжу и становились искусными мастерицами. Прозвища «непряха» и «неткаха» считались очень обидными.

Звучит русская народная песня.

В низенькой светелке Огонек горит. Молодая пряха У окна сидит.

Активист музея: Позолоченная прялица, Я пряду, а нитка тянется, Я пряду, а нитка тянется, Мне моя работа нравится.

Может, кто-то из вас знает, что я делаю?

Дети: Нитку прядете.

Активист музея: Правильно. А на чем я ее пряду?

Дети: На прялке.

Активист музея: Прялку так назвали потому, что на ней прядут. А работает она так: я пальчиками вытягиваю шерсть и кручу нитку. Начинаю прясть, а нитки наматываю вот сюда. Как это называется?

Дети: Веретено.

Активист музея: Правильно веретено.. Вот за то, что оно вертится, его так и назвали — веретено. На него наматываются нитки. По избе пляшу, нитку кружу, Чем больше кружусь, тем больше толстею. Вот я сколько ниток напряла.

Активист музея: Повседневная жизнь начиналась с работы. Женщинам надо было постирать, погладить белье. А как это делалось? У нас здесь представлены подлинные предметы, предназначенные как раз для этого. Перед вами утюг Это бабушкин старый друг. Грелся он в то время на углях, Который был во всех дворах. (показывает утюг) Да, раньше утюги были тяжелые, чугунные. Некоторые утюги перед глажкой ставили на горячую плиту, в некоторые хозяйки клали горячие угли, они нагревали утюг, и можно было гладить, а чтобы угли дольше не остывали, нужно было утюгом размахивать, вот так (демонстрация): в эти отверстия проникает воздух, и угли внутри утюга разгорались вновь.

Активист музея: - Вот так вещи жили – были и хозяевам служили. А теперь они в музее, Чтобы все на них смотрели И гордились стариной, Так, как я и мы с тобой.

Активист музея: Ну вот как хорошо вы освоились в нашем музее. Главным развлечением того времени было отгадывание загадок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем это сделать. Нужно не просто отгадать загадку, но и показать предмет, о котором идет речь.(ребята отгадывают загадки, находят эти предметы и показывают всем)

Ребятам показывают и рассказывают активисты музея такие предметы, как: Самовар, подстаканники, керосиновые лампы, гармошки, балалайка, патефон.

Активист музея: Вот и закончилась наша экскурсия в далекое прошлое. Но мы не прощаемся с вами, будут новые экскурсии, новые истории.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал: (3 новых слова) Сегодня на уроке мне особенно понравились: (3 интересные вещи) Сегодня на уроке меня удивили: (3 уникальных предмета) Сегодня на уроке мне запомнились: (3 выражения)

Активист музея: Всем спасибо! До новых встреч!

Нашему музею «Моя малая Родина» 18 лет! Мы любим наш музей, бережно с трепетом относимся к каждому экспонату, это не просто предметы, за ними стояли живые люди, у каждого своя история, своя судьба.

Наши музейные занятия

Театрализованные представления

У войны не женское лицо

Театрализованное представление «Мы – победители страшной войны»

Встречи с участниками военных действий

НАШ АДРЕС:

г. Ленинск-Кузнецкий,

пер. Челюскина, 20

телефон: 53395

телефон руководителя музея Шакирзянова Р. А: 89502624950

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное музейное занятие «Идем в музей сегодня мы» разработано согласно плану работы музея школы. Главной целью музейного занятия является не только обучение, но и развитие творческих начал. А творческие начало, в свою очередь, развиваются за счет обращения к объектам экспозиции. Проведение музейного занятия – непростое дело, требующее от педагога большой подготовительной работы, ведь в ходе занятия ему предстоит не роль рассказчика (демонстратора), а роль организатора процесса, отчасти консультанта. Нужно всякий раз необычно встретить, рассказать, приготовить игры, атрибуты, найти образ. Музейное занятие, как спектакль, может быть скучным и увлекательным, талантливым и заурядным. Здесь тоже важно расставить акценты, показать самое важное, нужное, интересное.
0 ₽
Одной из главных проблем современной общеобразовательной школы является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Учебники по истории перенасыщены фактическим материалом при небольшой его привлекательности. Насыщенность учебных программ не оставляет времени для изучения истории родного края. А воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине.
0 ₽