Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Идёт волшебница Зима

Идёт волшебница Зима

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация. Задачи урока: обобщить и закрепить знания о зиме, учить отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление. Урок подготовлен для детей с ОВЗ.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема. Обобщающий урок по теме «Идёт волшебница Зима».

Цель и задачи:

Дидактические:

  • обобщить пройденный по теме материал;

  • закрепить у учащихся полученные знания;

  • продолжать учить отвечать на вопросы,.

Коррекционно-развивающие:развивать внимание, мышление (Коррекция аналитико-синтетической деятельности.)

Воспитательная: Воспитывать мотивацию к учению.

Подготовительная работа.

1. Рисунки детей к прочитанным произведениям.

2. Заучивание стихотворений по теме и отрывков из изученных произведений

Оформление, оборудование и инвентарь:

- на классной доске:

  • Пословицы: Декабрь год кончает, а зиму начинает.
    Без букв и грамматики не учатся и математики.

  • Рисунки-иллюстрации детей к изученным произведениям

- на партах у учащихся лежат изученные произведения, зашифрованная тема урока.

Ход урока

1.Орг. момент

  • Психологический настрой

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

  • Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

Какой сейчас месяц?, день недели?

Тема нашего урока зашифрована. А вот ключ, с помощью которого вы сможете расшифровать. (работа парами)

а

б

в

д

е

ё

з

и

л

м

н

о

т

ц

ш

Shape1

Shape2

Shape3

Shape4

Shape5

Shape6

Shape7

Shape8

Shape9

Shape10

Shape11

Shape12

Shape13

Shape14

Shape15

Shape19Shape18Shape17Shape16

Shape20Shape29Shape28Shape27Shape26Shape25Shape24Shape23Shape22Shape21Shape33Shape32Shape31Shape30

Итак, сегодня у нас заключительный урок по этой белоснежно теме «Волшебница зима».

– На доске написаны пословицы. Как вы думаете, какая из этих пословиц может стать девизом нашего урока?   (Декабрь год кончает, а зиму начинает).
– Верно, с приходом месяца декабря приходит к нам и матушка зима.
– Как понимаете пословицу? (Декабрь – последний месяц года и первый месяц зимы).
2. А сейчас внимательно послушайте стихотворение, которое прочитает ваш одноклассник. –

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Ребята, а откуда к нам приходит зима?

- Зима приходит с севера.
3.– Назовите по памяти: Как называют писатели и поэты зиму ? (Волшебница, гостья, матушка, хозяюшка, проказница).-
– Перед вами картины и рисунки (нарисованные учениками). Картины пишут художники, а стихи – поэты. Чтобы  оживить картину, надо подобрать к ней подходящие строчки из стихотворений.

(Отрывки из стихотворений читают дети )

4.А сейчас вспомните содержание стихотворения «Сад друзей» И.Антонова.

На листочке написаны слова, обозначающие признаки. Давайте подчеркнём только те слова-признаки, которые подходят поведению и внешнему виду героя стихотворения – воробья.

А теперь предлагаю разделится на 2 группы и

1 группа подходит к 1 столу: подчеркнуть слова-признаки : снегири до встречи с воробьём

2 группа подходит ко 2 столу: снегири - после встречи с воробьём

Как вы думаете, чему учит нас это стихотворение? (Заботится о птицах, животных).

Зиму называют «волшебницей». Она действительно волшебница: она приносит много загадочного, сказочного, красивого. И люди, помогая животным и птицам, тоже становятся волшебниками. Значит, зима-волшебница нас тоже превращает в волшебников..

Чтение стихотворений наизусть учениками

  1. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

  2. отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

5. Итог

- Чем мы занимались на уроке?

– Что вам больше всего понравилось на уроке?


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок по математическим представлениям разработан для детей с умеренной умственной отсталостью. Цель урока закрепить умение складывать и вычитать числа от 1 до 20. На уроке использовались яркие наглядности и раздаточный материал.
0 ₽
Урок разработан и проведен детьми с умеренной умственной отсталостью. Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания. Для данного контингента детей очень важно чтобы урок был интересен. Поэтому стараюсь, чтобы во время урока применялись элементы игры, дух соревнования.
0 ₽
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация. Задачи урока: обобщить и закрепить знания о зиме, учить отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление. Урок подготовлен для детей с ОВЗ.
0 ₽