«В гости к Зимушке-Зиме»
Цель: закрепить умение складывать и вычитать числа от 1 до 20.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение считать предметы, читать, записывать числа второго десятка; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания (в пределах 20); составлять и решать задачи, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи, повторить геометрические фигуры;
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, самостоятельность.
Ход урока:
Организационный момент
дети хором произносят
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята, посмотрите, что это такое?
-Сундучок
Кто же этот сундучок нам принёс?
А давайте откроем этот сундучок. Для того чтобы открыть его, нам надо подобрать ключик. Послушайте, какой ключик должен быть.
а) Я буду диктовать, а вы внимательно слушать и выкладывать:
сверху – двойной круг,
под ним – прямоугольник,
ниже прямоугольника – овал,
под овалом – треугольник.
б)Запомните ключ, сломайте, а теперь выложите по памяти.
Молодцы, вот и открылся сундучок. Здесь письмо, ребята, для вас. Кто желает прочитать?
Дорогие ребята! Приглашаю вас в сказочный зимний лес!
Зима.
Ну что, друзья мои, в путь?
Ребята, посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это?
(Следы зверей)
Чьи это следы? (Следы зайца) Да, это следы зайца спереди удлинённые отпечатки задних лап, сзади крупненькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какое число? (число 26)
Какой зверь имеет свой подчерк следов, нам надо разобраться вот в этих следах. (указывает на следы лисы).Это следы лисы.
Какое число оставлена лисой? (число 12)
А это чьи следы? (Следы сороки)
Какое же число зашифровала для нас лиса? (число 19)
Молодцы, ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровать цифры. А теперь подумайте, что могут обозначать эти числа 26.12.19? (сегодняшнее число).
Закрепление.
Продолжаем наш путь. Перед нами Счётное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожным, устно считая, правильно его пройти. Потому что во многих местах лёд ещё тонкий. У каждого из вас на партах лежат льдинки, где написаны примеры. Вы должны решить пример и прикрепить её к соответствующему числу н Счётном озере.
Вот и озеро сталось позади!
Решение задач.
Посмотрите на рябине, какие весёлые птицы! Они вам знакомы, ребята?
(Это снегири)
Как по-вашему, что они делают?
Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины.
Наверняка, некоторые из них хотят улететь.
Давайте составим задачу и посчитаем, сколько снегирей останется на рябине. Решим эту задачу.
На ветке рябины сидело 16 снегирей. 3 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на рябине?
Повторяем
условие задачи;
вопрос задачи;
Давайте составим краткую запись задачи:
А теперь решим задачу и запишем ответ.
Физкультминутка.
Поднимается ветерок, нам надо спешить выбраться из леса.
Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку решим и запишем пример.
Ученики выходят по одному, снимают снежинку, читают пример, записывают и решают, остальные работают в тетради.
Молодцы, ребята, все примеры решены, эти красивые снежинки мы с вами завтра прикрепим на нашем уголке. И пусть они будут нам напоминать о нашем прекрасном путешествии в зимний лес.
Рефлексия.
Вот и заканчивается наше путешествие. Мне было очень интересно путешествовать. А вам что больше всего понравилось? Что нового для себя вы узнали?
Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачу, примеры; умеете работать, сравнивать и делать правильные выводы.