МБДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст. Александрийской»
Авторская дидактическая игра по речевому развитию
«Говорушки»
(первая младшая группа)
Автор: воспитатель высшей категории Косякова С.Г.
ст. Александрийская
2024 г.
Цель: формирование звуковой культуры речи, развитие чувства ритма, силы голоса, звукоподражания и мелкой моторики.
Материал и оборудование: схемы для звукоподражания.
Ход игры.
Карта №1. Ребенок произносит слова «КАП – КАП» коротко, либо протяжно в зависимости от величины изображённой капельки, при этом проводит по схеме указательным пальцем сверху вниз.
Карта №2. Ребёнок подражает звуку молотка «ТУК – ТУК», показывая указательным пальцем на гвозди: большой гвоздь – громко, маленький – тихо.
Карта №3. Подражание звуку самолёта «У – У – У» указательный палец двигается по дуге (взлетает и садится). Можно предложить ребёнку ответить на вопрос: Какого цвета самолёт приземлился? (Выбирает из предложенных ниже образцов).
Карта №4. Звук мотора трактора «Др – р – р», палец двигается по прямой. Из предложенных ниже образцов выбирает трактор такого же цвета и отвечает: Какого цвета трактор?
Карта №5. Волнообразные движения пальцем (рыбка плывёт по волнам). Ребёнок произносит «БУЛЬ – БУЛЬ», из предложенных ниже вариантов выбирает цвет рыбки.