Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

Игра- путешествие

0 подписчиков
Игра-путешествие основана на ЗОЖ, поможет сплотить детский коллектив, приобщить их к здоровому образу жизни, проявить смекалку, расширить кругозор. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Именно в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне грамотно развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Главная цель – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Сегодня я предлагаю Вам принять участие в нашей игре - путешествия. ВПЕРЁД!!!

Вид сценария

Летний лагерь

Категория

Сценарии для летних лагерей
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья

 Задачи:  пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

Форма:  игра – путешествие по станциям.   

Подготовительная работа:

Размещение  красочного объявление о начале мероприятия на  информационном стенде лагеря.

Оформление станций на пришкольной территории: 

1.     Подготовить таблички с названиями станций. (Приложение 1).

Станции:

       1 станция «Азбука здоровья»

       2 станция «Спортивная»

       3 станция «Витаминная»

       4 станция «Медицинская»

2.     Подготовить «Маршрутные листы для команд». (Приложение 2).

3.     Подготовить карточки  с заданиями для капитанов. (Приложение 3).

4.     Подготовить разрезные карточки  с пословицами для станции «Азбука здоровья». (Приложение 4).

5.     Подготовить  карточки  с анаграммами для станции «Азбука здоровья». (Приложение 5).

6.     Подготовить карточки  с вопросами для станции «Витаминная». (Приложение 6).

7.     Подготовить мячи для спортивной игры «Пингвин».

8.     Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки. 

9.     Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

Оформление зала: плакаты «Ералаш здоровья», «Аптечка здоровья», стенгазета с кроссвордами о ЗОЖ.

Оснащение зала: проектор, видеоролики о ЗОЖ музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается в зале. Звучит музыка: «Дыхание природы». На экране заставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Ведущий1:  - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ведущий2:- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

 Ведущий1: -Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье?(ответы детей)

Ведущий2:- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

- Сегодня мы проводим игру-путешествие по станциям  «Быть здоровым – здорово!»

Ребёнок1: 

Внимание! Внимание!

Гости и наша компания!

С Днём здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Мы сегодня с вами будем играть и путешествовать по станциям здоровья.

Ребёнок2:     

Здоровый образ жизни.

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни

Удача и успех!

Ребёнок3:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Ребёнок 4:

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не  боясь, в тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Ведущий1: - А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья (ответы детей)? Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, если нужно ответить  «да» - вы громко хлопаете, а если  «нет», то топаете.

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий2:  А теперь разделимся на две команды. Каждая команда выберет командира.

Задание для капитанов команды

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан.
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
3. Изобразить велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

4. Изобразить голкипера (вратаря футбола), который упал от сильного удара мячом в лицо.

 

Ведущий1. А сейчас мы вместе поиграем. Игра называется  «Вот так».

 Все ответы нужно показывать. 
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как
 бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей

Далее проводится инструктаж по путешествию:

1.     Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).

2.     Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.

3.     Выдаются  «Маршрутные  листы»  капитанам команд.

4.     После  подачи звукового сигнала путешествие начинается.

5.      Путешествие по станциям занимает около 1часа.  Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.

6.     Сбор «Маршрутных листов».

7.     Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры

     Ведущий1: -Капитаны команд получите  путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.

Подаётся звуковой сигнал и игра - путешествие начинается.

1. Станция «Азбука здоровья»

Организатор: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание №1: Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

1.     «В здоровом теле - здоровый дух!».

2.     «Залог здоровья - чистота!».

3.      «Болен – лечись, а здоров – берегись!».

4.     «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». 

Задание №2: Конкурс «Анаграммы»

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

1.        ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

2.         ДКАЗАРЯ – зарядка

2. Станция «Спортивная»

 Задание №1: Загадки о спорте и здоровье.

  1. Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет. (Мяч)  

  2. 2) Два колеса подряд,
    Их ногами вертят. (Велосипед)

  3. ) Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
     
    Ты бы лучше отошел,
     
    Мы играем в … (волейбол).

  4.  5) Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это такое? (Мыло) 

  5. 6) Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу прыгала,
     
    Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

  6. 3) Михаил играл в футбол
    И забил в ворота … (гол).

  Задание №2

 Спортивная игра «Пингвин» (прыжки с мячом между ног). Кто быстрее пробежит с мячом и не уронит его.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

«Словесная дуэль».

Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.

3.  Станция «Витаминная»

 Ведущий. Приветствуем вас на нашей станции.

Ведущий.

Без витаминов жить нельзя!
                         Они – надёжные друзья.
                         Они спасают от болезней:
                         Простуды, гриппа и цинги.
                         Нет ничего вкусней, полезней,
                        Чем апельсины, яблоки.
Ведущий.Когда мы бегаем, иль ходим,
                         Физически мы устаём,
                          И тут на помощь к нам приходит
                         Веществ полезных батальон:
Ведущий. А кто знает, где живут витамины? (В продуктах питания.)

Ведущий.- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком витамине идет речь

-Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет…А!

-Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … (В)!

-В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин. (витамин С)

-Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.(Д)

- Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный…Е!

-Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

И еще он один

Победить готов холестерин.Витамин F.

Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К!Витамин К.

Ведущий:   

Все, и взрослые, и дети,
            Помните вы наш совет:
            Круглый год - зимой и летом -
            Без витаминов жизни нет!

Задание№2: Игра - физкультминутка “Вершки и корешки”

Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх

(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).

4Станция «Гигиеническая»

Ведущий. Здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Гигиеническая». Для того чтобы прожить долгую, полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровье создается и поддерживается человеком на протяжении всей жизни. Важное место в этом процессе занимает соблюдение гигиенических правил и норм. Давайте рассмотрим основные из них.

Ведущий:Тело необходимо содержать в чистоте. Кожа, выполняя свои функции, выделяет на свою поверхность кожное сало, пот. Загрязняясь, она теряет многие свои функции, становится средой для размножения болезнетворных бактерий, появляется неприятный запах. А помогут нам справиться с многочисленными нашими врагами предметы личной гигиены.

ВедущийПредлагаем вам отгадать загадки , чтобы узнать, о чем идет речь

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (
Мочалка)

Ведущий Молодцы! А теперь ответьте на несколько вопросов нашей викторины.

  1. Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз)

  1. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями)

  1. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

  2. Как избежать заболевания педикулезом (вши)?(не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

  3. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

  4. Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

  5. Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист)

5 Станция «Скорая помощь»

Ведущий : Здравствуйте, ребята! В жизни любого школьника очень часто случаются неприятности: ссадины, ушибы, синяки, порезы. Скажите, пожалуйста, какую первую помощь нужно оказать при порезе? Если ушибся?
ответы:Промыть рану намазать зеленкой или спиртом
Приложить холодное.

ведущий А сейчас я вам загадаю загадки о том, что поможет вам оказать первую помощь.
Стоит он в баночке, в аптечке,
Коричневый, пахучий,
А на локтях и на коленях
 Он желтый и болючий.
(Йод)

Я под мышкой полежу и что делать покажу
Или разрешу гулять или уложу в кровать. 
(градусник)

Горькая бывает, сладкая бывает, 
Ойкают дети ее запивая.
(таблетка)

ведущий

Молодцы! А теперь вам необходимо ответить на наши вопросы.

  1. Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута)

  2. Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)

  3. Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.

  4. Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.

  5. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.

  6. Наложить повязку на кисть руки при капиллярном кровотечении (небольшой порез. (5 баллов)

6Станция «Воздушная»

Ведущий.(показывает воздушный шарик)Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель вам говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

Итог мероприятия, награждение:

После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Приложение 1.

Маршрутный лист Игры «В здоровом теле-здоровый дух»

п.п.

Название станции

Отметка о прохождении

Станция «Азбука здоровья»

Станция «Спортивная»

Станция «Витаминная»

Станция «Гигиеническая»

Станция «Скорая помощь»

Станция «Воздушная»

п.п.

Название станции

Отметка о прохождении

Станция «Витаминная»

Станция «Азбука здоровья»

Станция «Скорая помощь»

Станция «Спортивная»

Станция «Воздушная»

Станция «Гигиеническая»

ДКАЗАРЯ –

ЗКУЛЬФИТРАУ-

Карточки разрезные  с пословицами для станции«Азбука здоровья»

В  здоровом теле -

Здоровый дух!

Залог  здоровья-

Чистота!

Болен – лечись,

А здоров – берегись!

Здоровье в порядке –

 

Спасибо зарядке!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игра-путешествие основана на ЗОЖ, поможет сплотить детский коллектив, приобщить их к здоровому образу жизни, проявить смекалку, расширить кругозор. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Именно в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне грамотно развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Главная цель – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Сегодня я предлагаю Вам принять участие в нашей игре - путешествия. ВПЕРЁД!!!
0 ₽
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось». Именно в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.
0 ₽