« В здоровом теле - здоровый дух».
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
Цели и задачи мероприятия:
Популяризация здорового образа жизни
Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости,
быстроты.
Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у
школьников.
Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности
за свой класс, коллектив.
Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
2 обруча, 2 мяча больших, 6 кеглей, 2 мяча маленьких,
ракетки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Дети:
Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель:
Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А
здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень
рада,
что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому - все здорово”.
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно
общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети:
Делать утреннюю зарядку.
- Соблюдать режим дня
–Заниматься спортом
–Закаляться
–Соблюдать чистоту
–Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься
физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом:
бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные
игры на свежем воздухе то есть вести здоровый образ жизни. За вас для
вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочѐм,
Не угнаться за... (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
Эта птица - не синица,
Не орѐл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки.)
Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ..
. (Велосипед.)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льѐтся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тѐплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ.)
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех
присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе
которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Разминка.
Раз, два
-мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три четыре, три четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом
мы должны дружить!
Эстафеты (1,2).
1. Мячик на ракетке. Надо пробежать определенное расстояние, держа в
вытянутой руке ракетку с маленьким мячиком. Бегут по очереди. Если мячик
упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без мячика нельзя!
2.“Планета земля”
Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Игра на внимание.
Учитель: Проведѐм игру на внимание.
Слушайте вопросы, которые задаѐт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
-Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? ......
-Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. .......
-Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ...........
-Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать? ............
-Кто одежду бережѐт,
Под кровать еѐ кладѐт?.............
-Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?....................
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?................
-Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?....................
-Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?................
Эстафеты (3,4).
3. “Беговая эстафета”.
Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями), огибает их и обратно, передает мяч другому.
« Обруч через себя»
По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху
вниз и возвращается обратно. Последующие выполняют тоже самое.
IV. Итог
Подведение итогов.
Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель:
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому
из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно
дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня
встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров
будешь - всѐ добудешь!”
Так что будьте здоровы!
Цели:
1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;
2. Воспитание коллектива в игре, любви, к ЗОЖ;
3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Прыжки по полоскам
На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
Донеси листок бумаги
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.
Упертое яйцо
Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.
Прыгунки
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
Передай мяч
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Баба-Яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Картошка в ложке
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Попади в корзину
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Бег
По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.
«Словесная дуэль».
Правила: необходимо капитанам команд называть по очереди названия спортивных игр. Например: теннис, хоккей, футбол … Тот, у кого не будет вариантов, проигрывает.