Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Игра-путешествие на остров "Предлог"

Игра-путешествие на остров "Предлог"

Цель его - исследовать остров, имя которому Предлог, проверить умение ориентироваться на местности нашего лингвистического острова, который окружен водой, повторим правописание предлогов и их отличие от других частей речи, а компасом будут служить ваши знания.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Учитель Бурцева Елена Леонидовна

Класс 7А

Предмет русский язык

Тема Предлог

Дата 14 .03.2024 г.

Форма урока: обобщение и закрепление изученного по теме «Предлог»

Игра – путешествие на остров «ПРЕДЛОГ»

Цели урока:

I. Обучающая:                                                                                  

1.Систематизировать знания  учащихся о предлогах.

2. Закрепить навыки правописания производных предлогов

3.Формировать умение определять принадлежность предлогов к стилям речи.

II. Развивающая:

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, диалогическую и монологическую речь учащихся.

III. Воспитательная:

Вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Начинаем наш открытый урок. Прочитаем эпиграф к нашему уроку.

Слайд 1:

Эпиграф: Воде была дана волшебная власть стать соком жизни …Земле.

Леонардо да Винчи

Вопрос:Какое слово пропущено?

Ответ: На

Это слово какой части речи?

  1. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 2-3:

Да, на сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие. Цель его - исследовать остров, имя которому Предлог, проверить умение ориентироваться на местности нашего лингвистического  острова, который окружен водой, повторим правописание предлогов и их отличие от других частей речи, а компасом будут служить ваши знания.

  1. Актуализация опорных знаний.

Слайд 4,5,6:

Сейчас мы всей командой экипажа вспомним основное понятие этого острова.

Вопрос: Дайте определение предлогу.

Ответ: Предлог - служебная часть речи, которая указывает на зависимость существительных, прилагательных и местоимений от других частей речи и связывает слова в словосочетаниях и предложениях.

После выполнения заданий вы будем проводить самопроверку, чтобы ещё раз убедиться в правильности ответов.

Слайд 6. Самопроверка. Проверим ещё раз правильность определения. Тренируем зрительную память.

  1. Изучение темы урока.

Слайд 7. Итак, чтобы двигаться по острову нужен маршрут

Задание 1. Вспомним алгоритм – маршрут определения предлога.

Прочитайте мне эту карту.

Слайд 8.

Маршрут проложен, двигаемся по нашему острову.

В каком предложении выделенное слово является предлогом? Объясните его написание.

  • 1). Дети пришли (на) встречу с известным мореплавателем.

  • 2). Лодка плывёт (на)встречу волне.

Слайд 9

Остров у нас каменистый. Мы должны преодолеть преграды и трудности, назвав грамматические признаки предлога: по составу и происхождению.

Слайд 10. Самопроверка. Проверим ещё раз правильность определения.

Слайд 11.

Чтобы двигаться дальше нужно выложить тропинку из рассыпанных слов. Составить пословицы. Назвать грамматические признаки предлогов по составу и происхождению.

1) Не зная броду, не суйся в воду.

2) Против воды тяжело плыть.

Слайд12.Мы приблизились к красивейшему месту острова к водопаду. Слышите, как течёт вода? Вот так и наша речь. Чтобы речь была грамотной, нужно правильно употреблять предлоги. Жители острова-предлоги не так просты. Они могут поставить слово в нужный им падеж.

Проверим их умения.

Слайд13.Ребята, вспомните, что такое фразеологизмы?

  • Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по значению одному слову

  • .

Задание 3: Употребление предлогов. Укажите падежную форму слова ВОДА и выделите предлог. Определите значение фразеологизмов.

  • Буря в стакане воды –

  • Вилами по воде писано –

  • В тихой воде омуты глубоки –

Слайд14 . Самопроверка. Запомните данные слова. Пополняйте свой словарный запас.

  • Буря в стакане ( чего?) воды – Р.п.- шум, переполох.

  • Вилами по (по чему?) воде писано – Д.п. – сомнительно, неизвестно.

  • В тихой (в чём?) воде омуты глубоки – П. п. –неожиданно, непредсказуемо.

  1. Физкультминутка. Слайд15.

  1. «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Слайд16.Ребята, сейчас поближе познакомимся с жителями острова

Задание 4: Объясните написание предлогов. Укажите, какой предлог по происхождению, из какой части речи он перешёл.

  • 1) (благо)даря дождю,

  • 2) на(перекор) воде,

  • 3) (на)подоби... капель,

  • 4) (в) продолжени ... урока.

Слайд17.Самопроверка.

  • 1) благодаря (производный, глагольный, образован от глагола благодарить) дождю,

  • 2) наперекор (производный, наречный) воде

  • 3) наподобие (отымённый, образован от существительного подобие) капель,

  • 4) в продолжение (отымённый, образован от существительного продолжение) урока

  1. Закрепление темы урока.

Слайд 18 . Ребята! Вы заметили, что все словосочетания и предложения на сегодняшнем уроке посвящены теме воды. А почему? Внимание!

22 марта Всемирный день воды. Составить рекламный слоган, посвященный воде.
Использовать предлоги.

Слайд19.Самопроверка.

  1. Подведение итогов. Мы возвращаемся из нашего путешествия. И нам нужно аккуратно, по веревке взойти на корабль.

Слайд20. Сейчас Эстафета. «ЛОВИ веревку!» Первый отвечающий передаёт право ответа другому.
Условные обозначения: «+» – правда
«-» - ложь

  • Предлоги бывают простыми и составными.

  • В предложении предлог является только дополнением.

  • Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.

  • Предлог из-за является составным.

  • Предлог благодаря является производным.

  • По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные.

  • Предлог в течение пишется слитно

  1. Слайд 21.

Устная рефлексия (осмысление результатов). Вот мы уже закончили наше путешествие по острову и отправляемся домой. Нужно остановиться, осмыслить свою работу на уроке. Оцените свою работу и решите, под каким парусом вы будете возвращаться домой. Даю минуту на осмысление.

Итак… Поднять паруса.

  1. Задание на дом: Напишите сочинение – эссе на тему: «Зачем необходимо знать предлоги как часть речи?»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Донбасс – наш родной край, мы здесь родились и выросли. Изучая историю родного края, мы становимся духовно богаче. Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ. Видя, каким трудом, борьбой и подвигами строили многие поколения здание нашей культуры, мы осознаем себя звеном в цепи поколений. А уходя от своих истоков, теряя связь с родным домом, забывая его культуру и историю, мы теряем себя в мире. Ведь история – это не только прошлое, это настоящее и будущее, которое будет строиться вашими руками. Мы познакомимся с творчеством поэтов Донбасса, которые достойно представили Донбасс на поэтическом Олимпе. Поэты Донбасса – его особая гордость. Изучая творчество поэтов, чей жизненный и творческий путь переплёлся с нашим краем, мы учимся гордиться нашей историей, любить Донбасс. Мы познакомимся со стихотворениями, в которых отразилась история земли, на которой мы с вами живём. В поэтических строках наши земляки воспевают и славят Донбасс, его удивительную историю, его силу, стремясь передать своё особенное к нему отношение.
0 ₽
Цель его - исследовать остров, имя которому Предлог, проверить умение ориентироваться на местности нашего лингвистического острова, который окружен водой, повторим правописание предлогов и их отличие от других частей речи, а компасом будут служить ваши знания.
0 ₽