Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Игровая программа: «О пленительный город загадок…»

Игровая программа: «О пленительный город загадок…»

0 подписчиков
В данном материале представлен сценарий игровой программы для детей по истории и архитектуре Царского села. Материал может быть использован при проведении дня города, на уроках истории Санкт-Петербурга и тд. Цель: Формирование знаний по истории города Пушкин (Царского села). Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории Царского села, к его достопримечательностям: зданиям и паркам. 2. Сформировать представления об уникальности города. 3. Рассказать в форме игры историю архитектурных объектов и памятников. 4. Познакомить с легендами и загадками, которые хранит в себе Царское село. 5. Развивать в процессе игровой программы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игровая программа: «О пленительный город загадок…»

Тема: «О пленительный город загадок…»

Идея:Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б ни привело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село

А. С. Пушкин

Цель:Формирование знаний по истории города Пушкин (Царского села).

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к истории Царского села, к его достопримечательностям: зданиям и паркам.

  2. Сформировать представления об уникальности города.

  3. Рассказать в форме игры историю архитектурных объектов и памятников.

  4. Познакомить с легендами и загадками, которые хранит в себе Царское село.

  5. Развивать в процессе игровой программы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.

Аудитория:Дети начальной школы (8-10 лет)

Место проведения: г. Пушкин, Екатерининский парк

Локации:

1. Вход в парк (лаундж зона с проектором и экраном)

2. Адмиралтейство

3. Камеронова Галерея

4. Павильон «Грот»

5. Павильон Эрмитаж

6. Торжественный зал Екатерининского Дворца «В гостях у Екатерины»

Реквизит:

Экран, проектор, костюмы фрейлин, придворных и Елизаветы, карточки для игры, карточки с заданиями, приглашения на бал, аудио и видео аппаратура, гондолы для переправы через пруд.

Правила игры:

1. В квесте принимают участие 2 команды по 10-13 человек.

2. Участники придумывает название команды (связанное с Царским селом) и выбирают капитана.

3. Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки.

4. На этапах прохождения квеста команды сопровождают ведущие (Фрейлины и придворные), которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.

5. За каждый правильный ответ команда получает карточку. Командам нужно обязательно собрать все карточки, чтобы в конце получилось приглашение на Царский бал.

Локация 1. Вход в парк (лаундж зона с проектором и экраном)

Голос за кадром: Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б ни привело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село

А. С. Пушкин

(ролик о Царском селе, на фоне играет медленная музыка Ванесса Мэй –Магия стихий).

Фрейлина Анна: Здравствуйте, дорогие друзья!

Придворный Алексей: Сегодня мы отправимся в путешествие по Царскому

селу, в место, которое по праву, считается самой

любимой резиденцией царской семьи. Романовы

жили то в одном дворце, то в другом. Здесь прошло

детство практически всех русских царей из этой

династии.

Фрейлина Анна: Царское село – это единение живописной природы и

великолепного архитектурного ансамбля, лучшее

место для того, чтобы окунуться в историю и

отдохнуть. Скажу вам по секрету друзья, что в конце

нашей программы Елизавета Петровна приготовила

для нас очень интересный сюрприз, так что нам

нужно постараться!

Придворный Алексей: Итак, просим вас разделиться на 2 группы и

придумать название вашей команды, которое

обязательно должно быть связано с Царским селом.

Готовы? Мы начинаем путешествие по

Екатерининскому парку!

Команды по очереди называют название и кратко рассказывают откуда они приехали

Фрейлина Анна: Елизавета Петровна для вас приготовила конверты, в

которых находятся фотографии ее любимых

достопримечательностей.

Придворный Алексей: Вам нужно за 2 минуты собрать картинки, а также

сказать, что за достопримечательность изображена на

фото.

За каждый правильный ответ вы получаете 1

карточку.

Видео о Екатерининском парке. Команды выполняют задание.

Фрейлина Анна: Ну что ребята, вы справились на отлично! А что вы

знаете об этих зданиях?

Команды рассказывают.

Фрейлина Анна и придворный Алексей приглашают гостей отправиться на прогулку и поучаствовать в дальнейших заданиях.

Придворный Алексей: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о

достопримечательностях Екатерининского парка!

Пора нам отправиться на нашу прогулку и

выполнить следующие задания.

Фрейлина Анна: Мы приглашаем вас в Адмиралтейство! Следуйте

за нами!

Локация 2. Адмиралтейство.

Звучит музыка Ванесса Мэй –Французский вальс, на слайдах краткая история достопримечательности с фотографиями.

Фрейлина Анна: Адмиралтейство - это комплекс из трех

павильонов, расположенных на берегу Большого

пруда в Екатерининском парке. Название павильоны

получили потому, что в них располагалась

царскосельская «флотилия»: императорская

коллекция парусных и гребных судов из разных

стран. В праздничные вечера одним из развлечений

придворных было плавание на нарядно украшенных

и подсвеченных фонарями судах под музыку

оркестра, игравшего на втором этаже

Адмиралтейства.

Придворный Алексей: У павильонов Адмиралтейство при «кликах

лебединых, близ вод, сиявших в тишине» Александру

Сергеевичу Пушкину, по его словам, впервые явилась

муза.

Фрейлина Анна: Ребята, а давайте откроем следующий конверт от

Императрицы? Итак… что же нам нужно сделать?

Определите, о каком памятнике написаны следующие

строки А.С. Пушкина.

За каждый правильный ответ команда получает 1

карточку. 

Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ дается одна карточка.

Фрейлина Анна:Он окружен волнами,

Над твердой, мшистою скалой

Вознесся памятник. Ширяяся крылами,

Над ним сидит орел младой

И цепи тяжкие, и стрелы громовые

Вкруг грозного столпа трикраты обвились;

Кругом подножия, шумя, валы седые

В блестящей пене улеглись...

(Чесменская колонна)

Придворный Алексей: В тени густой угрюмых сосен

Воздвигся памятник простой.

О, сколь он для тебя, Кагульский брег, понесен!

И славен родине драгой!

(Кагульский обелиск)

Фрейлина Анна: Он населен чертогами, вратами, Столпами, башнями,

кумирами богов

 И славой мраморной и медными хвалами

Екатерининских орлов...

(Екатерининский парк)

Придворный Алексей: Веди, веди меня под липовые сени Всегда любезные

моей свободной лени,

  На берег озера, на тихий скат холмов!..

 Да, вновь увижу я ковры глухих лугов,

И дряхлых пук дерев, и светлую долину,

И злачных берегов знакомую картину,

И в тихом озере, средь блещущих зыбей

 Станицу гордую спокойных лебедей.

(Большой пруд Екатерининского парка)

Фрейлина Анна: Отлично! Вы справились с этим заданием. А знаете ли

вы еще каких-нибудь известных поэтов, которые

творили в Царском Селе?

Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ дается одна карточка.

Придворный Алексей: Друзья, а нам пора отправиться в настоящую галерею

искусств! У вас есть предположение, о чем идет речь?

Команды отвечают. С верхних этажей Адмиралтейства звучит музыка Antonio Vivaldi –Времена года,Frederic Chopin –Сад Эдема "Нежность", Frederic Chopin –Мечта. Ведущие предлагают детям отправиться в Камеронову галерею на гондолах через большой Царский пруд.

Локация 3. Камеронова Галерея.

Команды вместе с ведущими пребывают в Камеронову галерею. Звучит музыка Antonio Vivaldi –Mелодия столетий.

Фрейлина Анна: И вот мы стоим на пороге величественной галереи, с

которой открывают потрясающие виды на Царское

село. Место, где хранится множество знаковых

скульптур великих людей.

Придворный Алексей: Галерея получила название по имени своего

архитектора Чарльза Камерона. Расположена она на

склоне холма, на границе регулярной и пейзажной

частей Екатерининского парка.

Строительство галереи началось в 1784 году и

закончилось в марте 1787 года. Камеронова галерея –

это место, с которого открывался вид не только на

Царское Село, но и на мир вообще, это место

обозначало точку зрения, возвышенную над бытовой

жизнью.

Фрейлина Анна: В этой галерее представлено множество скульптур

великих ученых, философов, писателей и других

деятелей.

Придворный Алексей: Вам нужно внимательно осмотреть скульптуры и

соотнести философов, писателей, художников

согласно полученной табличке. Время выполнения-

10 минут. За правильно выполненное задание вы

получите целых 5 карт и приблизитесь к главному

сюрпризу.

Команды выполняют задание.

Фрейлина Анна: Итак, пока наши слуги проверяют ваши задания, мы с

вами отправимся в павильон «Грот».

Локация 4. Павильон «Грот»

Придворный Алексей: Добро пожаловать в павильон «Грот». Ребята, а вы

знаете, историю этой постройки?

Дети отвечают. На экране появляется презентация. На заднем фоне играет музыка Ludwig Van Beethoven –Воздух.

Фрейлина Анна: Грот был обязательным украшением парков Западной

Европы 18 века и говорил о хорошем вкусе владельца.

Его назначение было не только давать прохладу, но и

приводить в восторг и изумлять посетителей. На

убранство грота ушло 210 крупных «наиредчайших

раковин и до 17,5 пуда мелких. Оформлением

занимался Ф. Б. Растрелли.

Придворный Алексей: Строительство началось в 1755 году по указу

императрицы Елизаветы Петровны. Грот являлся

связующим звеном между пейзажной и регулярной

частью парка и оживлял пустынную панораму

берегов.

Фрейлина Анна: Пора открыть конверт с заданием от Елизаветы

Петровны и посмотреть, что же нас ждет за задание.

Придворный Алексей: Итак, ребята вы должны в составе своей команды

разгадать анаграммы, то есть из представленных слов

составить другие слова. За правильно выполненное

задание вы получите 3 карточки.

Каждой команде выдается 5 карточек с анаграммами (все они напрямую связаны с данной постройкой и екатерининским парком). Дети выполняют задание.

Фрейлина Анна: На самом деле ребята Грот полон загадок и тайн. У

нас для вас есть небольшое видео, где вам расскажут

много интересного о времяпрепровождении

императриц…

Далее включается видео-презентация о Гроте.

Локация 5. Павильон Эрмитаж

Придворный Алексей: Павильон Эрмитаж… Нет места более интересного

чем он, что скрывает в себе главный Эрмитаж

Царского села? Что в нем делали императрицы?

Какие мероприятия проводили и для кого?

На экране видео-презентация о Эрмитаже.

Фрейлина Анна: В 1744 году началось строительство павильона

Эрмитаж в Регулярном парке. Разработкой проекта

строительства нового каменного здания занимался

М. Г. Земцов, а собственно стройку вел С. И.

Чевакинский. Закладка фундамента заняла всего

полгода. А в 1744 году была завершена

предварительная стройка. В 1749 году Эрмитаж

был отстроен полностью, но фасады были

переделаны по плану Ф. Б. Растрелли. Смысл его

идеи состоял в том, что новый павильон – этакий

парафраз Екатерининского дворца.

Придворный Алексей: Эрмитаж был любимым местом русских

императриц, предназначенным для отдыха и

развлечений. Внутри Эрмитажа стояли интересные

гостям прототипы современных лифтов, а именно

маленькие диванчики, которые при помощи

специальных устройств поднимали гостей наверх.

Фрейлина Анна: Итак, именно в Эрмитаже проводились небольшие

празднества императриц. Пришедшие гости были

всегда красиво одеты, накрашены и выглядели

потрясающе.

Придворный Алексей: Итак, откроем последнее письмо Елизаветы.

Именно оно принесет вам последние недостающие

карточки. Участникам предлагается материал и

элементы царских костюмов. Каждая команда

получает сундук, в котором находятся элементы

костюма. По команде первый участник от каждой

команды подбегает к сундуку, надевает на себя все

указанные вещи, хлопает в ладоши, затем снимает

и складывает обратно в чемодан, закрывает его и

бегом возвращается к команде. Дальше следующий

игрок проделывает то же самое. Команда, первая

закончившая эстафету, считается победителем. Фрейлина Анна: Желаем вам удачи, ребята!

Звучит весёлая музыка Antonio Vivaldi –Весна. Команды начинают выполнять задание.

Придворный Алексей: Анна, давай скорее вручим недостающие карточки

нашим командам. Сюрприз совсем скоро! Как бы

нам не опоздать!!!

Фрейлина и Придворный вручают командам недостающие карточки. Команды собирают пазл с приглашением. Дети отправляются на Царский бал, где их ждет Елизавета Петровна.

Пока дети идут по центральной аллее Придворный и Фрейлина рассказывают им о Екатерининском дворце.

Придворный Алексей: Итак, мы с вами подходим к главной

достопримечательности г. Пушкин. Одним из

выдающихся комплексов является Екатерининский

дворец. Строительство дворца началось в 1717 году,

и на протяжении почти 300 лет он является главной

достопримечательностью города Пушкин и вместе с

Екатерининским парком занимает центральную его

часть. Первым привлеченным архитектором был

Иоганн-Фридрих Браунштейн. К 1724 году дворец

представлял собой двухэтажное небольшое здание, и

получил название «каменные палаты Екатерины I».

Фрейлина Анна: Во время царствования Елизаветы Петровны дворец

решено было расширить. В 1748 году Франческо

Бартоломео Растрелли занимает должность главного

архитектора Царского Села. Благодаря его работам

дворец стал первым местом в России, где

протяженность анфилады равнялась длине всего

здания.

Придворный Алексей: В 1760–1770гг. началась перестройка дворца по вкусу

его новой хозяйки Екатерины II. Нарядное

оформление фасада было убрано, исчезли лепные

украшения, а позолота заменена на краску.

Архитектором Ч. Камероном были созданы новые

интерьеры дворца: Арабесковая и Лионская

гостиные, Опочивальня.

Локация 6. Торжественный зал Екатерининского Дворца «В гостях у Екатерины»

Фрейлина Анна: Итак друзья! Мы заходим в Королевский зал

Екатерининского дворца, где состоится

торжественный бал с императрицей Елизаветой

Петровной.

Звучит торжественная музыка Чайковский – Вальс Цветов. Выходит Елизавета Петровна и встречает гостей.

Елизавета Петровна: Приветствую вас друзья в Торжественном Зале

Екатерининского дворца. Я очень рада, что вы

смогли выполнить все задания и получить мою

приглашение на бал! Приглашаю вас пройти со

мной и закрутиться в вальсе! На нашем Царском

балу присутствует множество известных личностей,

и я уверена, что вам будет интересно ними

познакомиться. А сейчас давайте танцевать!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном материале представлен сценарий игровой программы для детей по истории и архитектуре Царского села. Материал может быть использован при проведении дня города, на уроках истории Санкт-Петербурга и тд. Цель: Формирование знаний по истории города Пушкин (Царского села). Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории Царского села, к его достопримечательностям: зданиям и паркам. 2. Сформировать представления об уникальности города. 3. Рассказать в форме игры историю архитектурных объектов и памятников. 4. Познакомить с легендами и загадками, которые хранит в себе Царское село. 5. Развивать в процессе игровой программы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.
0 ₽
Материал включает в себя сценарий онлайн-квеста, который можно создать на платформе чат-ботов Проблема: Отсутствие интереса и мотивации к экологическому просвещению у учащихся 8-9х классов Целевая аудитория: Школьники 8-9 класса Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы с использованием дистанционных технологий в обучении, а также привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды. Задачи:  Адаптировать школьников к новым условиям дистанционного обучения;  Формирование экологического мышления детей, культуры;  Развитие познавательной, творческой активности детей;  Мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;  Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.
0 ₽