ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ КВЕСТА «ЭКОМАНИФЕСТ»
Название: Онлайн-квест «ЭКОманифест»
Место проведения: Школа
Дата проведения: 20 апреля по 25 апреля
Проблема: Отсутствие интереса и мотивации к экологическому просвещению у учащихся 8-9х классов
Целевая аудитория: Школьники 8-9 класса
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы с использованием дистанционных технологий в обучении, а также привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды.
Задачи:
Адаптировать школьников к новым условиям дистанционного обучения;
Формирование экологического мышления детей, культуры;
Развитие познавательной, творческой активности детей;
Мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.
Идея: У нашей земли есть будущее, если мы будем действовать здесь и сейчас!
Реквизит: Видеофрагменты (посвященные теме экологии: загрязненная окружающая среда и др.), конверты ученых электронном виде, задания для участников квеста и QR-коды к ним, фишки-части посланий.
Главные герои: Гости из будущего
Краткий сюжет: Участникам онлайн-квеста приходит сообщение из будущего: «Природе нанесен непоправимый ущерб и, если ничего не предпринять, последствия могут быть необратимыми…действовать нужно здесь и сейчас». Гости из будущего, прилетели на землю, чтобы помочь им разобраться и исправить ошибки, чтобы спасти свой дом. Ребята узнают, что же именно произошло с природой и в чем состоит вина человека. Но как это исправить? Гости из будущего привезли с собой конверты ученых, в которых содержится краткая информация о проблемах и задания, решив которые ребята спасут планету. За каждое пройденное задание гости из будущего будут присылать участникам часть послания, в котором спрятано важное слово, способное остановить
Сценарный ход: конверты ученых
Время прохождения: в течении дня.
Платформа: группа в социальной сети «Вконтакте».
Количество участников: школьный класс из 15-20 человек.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА
Этап I. Предварительный этап.
Формулировка целей, задач и сюжета: Цели, задачи, идея, главные действующие лица и сюжет прописаны в идейно-тематическом замысле.
Правила работы с платформой:
Online-квест «ЭКОманифест» представляет собой группу в социальной сети «Вконтакте». Для того, чтобы принять участие нужно:
Быть зарегистрированным пользователем «В контакте» или зарегистрироваться в данной социальной сети;
Воспользоваться любым из двух способами:
Перейти в «мои сообщества» и в строке поиска ввести «ЭКОманифест»
Вставить в адресную строку ссылку на группу: https://vk.com/club194194918;
Вступить в сообщество;
Прочитать правила online-квеста, которые представлены на стене сообщества;
В правом углу под фотографией нажать «написать сообщение», перейти в диалог и нажать «начать».
Информирование участников: проинформировать родителей о предстоящем квесте: дата, время, правила, возможности участия и подготовить детей к предстоящему квесту: правила и подготовка.
Техника безопасности при работе за компьютером:
Перед началом следует подготовить свое рабочее место: проветривается комната, регулируется мебель, настраивается свет.
Во время работы:
необходимо аккуратно обращаться с компьютером;
запрещается работать с неисправным компьютером;
нельзя располагать рядом с компьютером жидкости, а также работать с мокрыми руками;
не допускается употребление пищи в непосредственной близости с ПК.
По окончании работы:
выключить компьютер;
желательно провести влажную уборку рабочего места;
отключить электропитание.
Ознакомление участников с правилами проведения квеста:
Правила квеста выложены на стене сообщества и обращены к участникам:
Чтобы начать игру подпишись на сообщество и напиши в сообщения группы "Привет!"
Внимательно читай сообщения наших героев и нажимай соответствующие кнопки!
Смотри и читай все, что советуют наши герои, предупреждаем-будет много полезностей)
Выполняй задания вовремя и помни - главное креатив!
Наш квест работает с 12.00 до 20:00! Если ты не успел выполнить задания-у тебя будет возможность продолжить на следующий день!
Не волнуйся! Мы проверим все твои ответы, и ты сможешь продолжить игру!
Наши герои квеста будут сопровождать тебя и во всем помогать!
Когда ты дойдёшь до финиша - ты внесёшь свой маленький вклад в будущее планеты, тем самым поможешь остановить экологическую катастрофу!
Ах да, в конце квеста тебя ждёт маленький приятный бонус на память)
Заполнение платформы для реализации квеста: вся необходимая информация для успешного выполнения заданий есть в группе квеста- статьи, видеофрагменты, фотографии, ссылки на информационные ресурсы.
Этап II. Этап проведения.
Формирование команды: Игра не командная. В данном квесте каждый принимает участие самостоятельно.
Прохождение маршрута согласно сценарию.
Сопровождение прохождения учащимися квеста: за прохождением онлайн квеста наблюдают организаторы.
Соблюдение тайминга: На каждое задание дано рекомендованное время выполнения, в случае, если время подходит к концу, участнику приходит напоминание. Для удобства участников квест можно проходить каждый день с 12.00 до 22.00, при этом есть возможность выполнять по одному заданию в день (это сделано в силу загруженности детей домашними заданиями).
Проверка и оценка промежуточных этапов: задания проверяют администраторы группы (то есть организаторы квеста), в случае ошибки- дают еще дополнительные попытки или советы.
Правила начисления баллов: баллы не начисляются. При правильном выполнении задания участники переходят к следующему заданию, в случае неправильного ответа им дается возможность попробовать ответить еще раз или получить совет.
Этап III. Подведение итогов
Подведение итогов/ обобщение результатов:
Определение победителей (в данном случае- участники, дошедшие до конца и выполнившие все задания);
Награждение участников- победителей именными дипломами (приложение 4).
Формулировка выводов: объяснение детям того, что они изучили.
Отчет/ отзывы участников:
1. Обсудить итоги- выявление удач, неудач, путей улучшения. Обязательно узнать мнение участников квеста о недостатках и преимуществах, узнать мнение преподавателей и/ или родителей;
2. Подготовить фото-видеоотчеты, отчеты по творческим работам;
3. Опубликовать отчеты или пост на сайте организации или в группах в социальных сетях.
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА
Участник получает сообщение с видеофайлом: «Природе нанесен непоправимый ущерб и, если ничего не предпринять, последствия могут быть необратимыми…действовать нужно здесь и сейчас, иначе в будущем Земля превратится в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякнут, а растения и животные исчезнут с планеты…».
На экране появляется видеофрагмент будущего планеты, в конце сообщения-«начать»..
Гости из будущего: Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из
будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей
любимой планете Земля скоро возникнет экологическая
катастрофа глобального масштаба в последствие развития
цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Мы
нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить
людей о надвигающейся катастрофе и изменить
печальное будущее. Поэтому мы обращаемся к тебе с
просьбой о помощи.
Гости из будущего: Наши ученые проанализировали все проблемы, все то, из-
за чего состояние нашей природы ухудшилось. В этом
конверте ты найдешь всё для выполнения первого
задания. Пожалуйста, помогите нам.
Участники квеста нажимают кнопку «Я готов» и получают задание.
Действие: Участник открывает письмо, где описано первое задание от ученых: «Итак, землянин, только от тебя и твоих знаний зависит будущее. Тебе необходимо создать эко-организацию, чтобы предотвратить катастрофу и объединить людей в борьбе за сохранение природы.
Задание: придумай название и логотип (эскиз) своей экологической организации, которая поможет тебе пройти все испытания и спасти планету!!! Когда отправишь название и эскиз логотипа своей организации, нажми "Готово".
Время выполнения задания: 1 час.
Гости из будущего: Подожди немного, мы должны проверить твою
фотографию:)
Гости из будущего: Отлично! Напиши "природа", чтобы продолжить спасать
планету! Это был только первый шаг!
Гости из будущего: Отлично. Только что ты создал эко-организацию, а значит
можешь двигаться дальше! Жди конверт от наших
ученых! А пока лови следующее
видео о загрязненных лесах. Как посмотришь видео-
нажми на красную кнопку- теперь я знаю многое о
загрязнении леса!
Действие: Участник открывает письмо, где описано второе задание от ученых: Находясь на природе помни, что ты и твои друзья у нее гостях. Следуйте главному правилу: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!». Задание: Составь правила поведения человека на природе. Для этого обведи кисть своей руки и на каждом пальце напиши правила поведения человека и обязательно следуй им. Подойди к выполнению задания креативно!
Когда отправишь фотографию своей креативной ручки, смело нажимай кнопку "Мои 5 правил"
Время выполнения задания: 20 минут.
Гости из будущего: Ты справился! Идем дальше- напиши "мусор".
Гости из будущего: Отлично, смотрим, что ты справляешься с такими
серьезными заданиями наших ученых, значит земля будет
спасена. Пора смотреть новое видео!
Когда посмотришь видео- уверенно нажимай
"Раздельный сбор мусора- это круто!".
На экране появляется видеофрагмент с раздельным сбором мусора. Участники узнают подробности РСО. И вот им приходит следующее письмо ученых от гостей из будущего.
Гости из будущего: Мы, в будущем, уделяем большое внимание сортировке
мусора и его переработке. Только таким образом каждый
из нас может внести свой вклад в
сохранение и спасение природы. Наши ученые будущего
доказали эффективность этого. Смотри, что они пишут
тебе.
Действие: Ребята открывают письмо, где описано третье задание от ученых:
«Земляне, мы снова на связи, но теперь, чтобы рассказать вам о нашем опыте раздельного сбора отходов. Польза раздельного сбора мусора очевидна. Такой подход уменьшает степень загрязнения воды, воздуха и земли. Вторичная переработка снижает количество потребляемой воды и величину городских свалок, экономит природные ресурсы Земли. А теперь задание: Открой холодильник и согласно карточке, рассортируй упаковки с продуктами по таким критериям как ПЭТ, макулатура, стекло, батарейки и обратите внимание, сколько лет необходимо для полного разложения отходов. И обязательно пришлите нам фотоотчет, мы хотим посмотреть, как у тебя это получилось!
Время выполнения задания: 30 минут.
Гости из будущего: Ну ка! Как это у тебя получилось? Присылай фотографию
выполненного задания в наш чат и нажимай «Мой
раздельный сбор».
Гости из будущего: Так-Так! Видим у тебя таак много упаковки! Мы проверим
твое выполнение! Оставайся с нами)))
Проверив выполнение задания, гости из будущего посылают сообщение: ура! С таким успехом ты скоро спасешь планету! Так держать! Продолжим? Напиши "воздух".
Гости из будущего: Большое внимание в экологии уделяется воздуху! Мы
должны дышать чистым и свежим воздухом. Но вот не
задача… только что экстренно с нами связались ученые и
просят срочно помочь в решении проблемы....Поможем?
Дети нажимают кнопку «конечно поможем».
Действие: Аудиозапись:
Срочно! Срочное сообщение! Только что наши приборы зафиксировали, что мы в опасности из-за загрязнённого воздуха, мы очнулись, пришли в себя и ничего не помним… помогите нам понять причины загрязнения…. Прием, прием! Надежда только на вас!
Фотография с ребусом, нужно разгадать зашифрованные слова, используя алфавит.
Время выполнения задания 20 минут.
Участники присылают ответ «свалка траннспорт промышленность» и им приходит сообщение:
Гости из будущего: Ура! Только что наши ученые благодаря тебе выбрались
из опасной зоны… что же будет дальше? ... жди конверт.
Гости из будущего: Так так так, мы уже у финиша- осталось немного. Ученые
подсказывают нам, что мы на верном пути. А вы знаете
сколько на вашей земле существует экологических
организаций, фестивалей, игр? В нашем будущем их
тысячи… Пора открыть последний конверт наших
ученых…
*Решить это задание тебе поможет статья и видео в нашей
группе! Ищи!
Участники нажимают кнопку «вперед».
Действие: На экране появляется видеофрагмент о том, какие эко-организации существуют и в чем заключается суть их деятельности.Задание:Несколько лет назад нам в лабораторию прислали 5 картинок, но мы до сих пор не можем понять, что же они означают. Может быть это какие-то экологические организации, которые действуют на земле в ваше время? Помоги нам разобраться кто это и что это? Пришли свой ответ в наш диалог и нажми "ЭКОМИР"
(Участникам нужно определить, логотип какой организации изображен на фото).
Время выполнения задания 30 минут.
Участники нажимают «ЭКОМИР» и получают сообщение:Принято! Сейчас мы проверим твой ответ!
Правильно ответившие участники получают сообщение: Огого! Кажется, кто-то скоро победит! Пиши скорее "финиш"!
Гости из будущего: Ура! Выполнив последнее задание, ты спас планету! Ты
предотвратил катастрофу! Наши ученые передают,
что ты молодец и на тебя в будущем можно положиться!
Нам пора вернуться к себе домой!
В завершении квеста участники получают диплом победителя (приложение 4) на память.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Письмо с заданием 1 от ученых.
Письмо с заданием 2 от ученых.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Письмо с заданием 3 от ученых.
Материалы для задания 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Материалы для задания 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Диплом участника онлайн квеста