Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий онлайн-квеста "ЭкоМанифест"

Сценарий онлайн-квеста "ЭкоМанифест"

0 подписчиков
Материал включает в себя сценарий онлайн-квеста, который можно создать на платформе чат-ботов Проблема: Отсутствие интереса и мотивации к экологическому просвещению у учащихся 8-9х классов Целевая аудитория: Школьники 8-9 класса Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы с использованием дистанционных технологий в обучении, а также привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды. Задачи:  Адаптировать школьников к новым условиям дистанционного обучения;  Формирование экологического мышления детей, культуры;  Развитие познавательной, творческой активности детей;  Мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;  Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ КВЕСТА «ЭКОМАНИФЕСТ»

Название: Онлайн-квест «ЭКОманифест»

Место проведения: Школа

Дата проведения: 20 апреля по 25 апреля

Проблема: Отсутствие интереса и мотивации к экологическому просвещению у учащихся 8-9х классов

Целевая аудитория: Школьники 8-9 класса

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы с использованием дистанционных технологий в обучении, а также привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды.

Задачи:

  • Адаптировать школьников к новым условиям дистанционного обучения;

  • Формирование экологического мышления детей, культуры;

  • Развитие познавательной, творческой активности детей;

  • Мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;

  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Идея: У нашей земли есть будущее, если мы будем действовать здесь и сейчас!

Реквизит: Видеофрагменты (посвященные теме экологии: загрязненная окружающая среда и др.), конверты ученых электронном виде, задания для участников квеста и QR-коды к ним, фишки-части посланий.

Главные герои: Гости из будущего

Краткий сюжет: Участникам онлайн-квеста приходит сообщение из будущего: «Природе нанесен непоправимый ущерб и, если ничего не предпринять, последствия могут быть необратимыми…действовать нужно здесь и сейчас». Гости из будущего, прилетели на землю, чтобы помочь им разобраться и исправить ошибки, чтобы спасти свой дом. Ребята узнают, что же именно произошло с природой и в чем состоит вина человека. Но как это исправить? Гости из будущего привезли с собой конверты ученых, в которых содержится краткая информация о проблемах и задания, решив которые ребята спасут планету. За каждое пройденное задание гости из будущего будут присылать участникам часть послания, в котором спрятано важное слово, способное остановить

Сценарный ход: конверты ученых

Время прохождения: в течении дня.

Платформа: группа в социальной сети «Вконтакте».

Количество участников: школьный класс из 15-20 человек.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА

Этап I. Предварительный этап.

Формулировка целей, задач и сюжета: Цели, задачи, идея, главные действующие лица и сюжет прописаны в идейно-тематическом замысле.

Правила работы с платформой:

Online-квест «ЭКОманифест» представляет собой группу в социальной сети «Вконтакте». Для того, чтобы принять участие нужно:

  1. Быть зарегистрированным пользователем «В контакте» или зарегистрироваться в данной социальной сети;

  2. Воспользоваться любым из двух способами:

    1. Перейти в «мои сообщества» и в строке поиска ввести «ЭКОманифест»

    1. Вставить в адресную строку ссылку на группу: https://vk.com/club194194918;

  1. Вступить в сообщество;

  2. Прочитать правила online-квеста, которые представлены на стене сообщества;

  3. В правом углу под фотографией нажать «написать сообщение», перейти в диалог и нажать «начать».

Информирование участников: проинформировать родителей о предстоящем квесте: дата, время, правила, возможности участия и подготовить детей к предстоящему квесту: правила и подготовка.

Техника безопасности при работе за компьютером:

Перед началом следует подготовить свое рабочее место: проветривается комната, регулируется мебель, настраивается свет.

Во время работы:

  1. необходимо аккуратно обращаться с компьютером;

  2. запрещается работать с неисправным компьютером;

  3. нельзя располагать рядом с компьютером жидкости, а также работать с мокрыми руками;

  4. не допускается употребление пищи в непосредственной близости с ПК.

По окончании работы:

  1. выключить компьютер;

  2. желательно провести влажную уборку рабочего места;

  3. отключить электропитание.

Ознакомление участников с правилами проведения квеста:

Правила квеста выложены на стене сообщества и обращены к участникам:

  1. Чтобы начать игру подпишись на сообщество и напиши в сообщения группы "Привет!"

  2. Внимательно читай сообщения наших героев и нажимай соответствующие кнопки!

  3. Смотри и читай все, что советуют наши герои, предупреждаем-будет много полезностей)

  4. Выполняй задания вовремя и помни - главное креатив!

  5. Наш квест работает с 12.00 до 20:00! Если ты не успел выполнить задания-у тебя будет возможность продолжить на следующий день!

  6. Не волнуйся! Мы проверим все твои ответы, и ты сможешь продолжить игру!

  7. Наши герои квеста будут сопровождать тебя и во всем помогать!

  8. Когда ты дойдёшь до финиша - ты внесёшь свой маленький вклад в будущее планеты, тем самым поможешь остановить экологическую катастрофу!

  9. Ах да, в конце квеста тебя ждёт маленький приятный бонус на память)

Заполнение платформы для реализации квеста: вся необходимая информация для успешного выполнения заданий есть в группе квеста- статьи, видеофрагменты, фотографии, ссылки на информационные ресурсы.

Этап II. Этап проведения.

Формирование команды: Игра не командная. В данном квесте каждый принимает участие самостоятельно.

Прохождение маршрута согласно сценарию.

Сопровождение прохождения учащимися квеста: за прохождением онлайн квеста наблюдают организаторы.

Соблюдение тайминга: На каждое задание дано рекомендованное время выполнения, в случае, если время подходит к концу, участнику приходит напоминание. Для удобства участников квест можно проходить каждый день с 12.00 до 22.00, при этом есть возможность выполнять по одному заданию в день (это сделано в силу загруженности детей домашними заданиями).

Проверка и оценка промежуточных этапов: задания проверяют администраторы группы (то есть организаторы квеста), в случае ошибки- дают еще дополнительные попытки или советы.

Правила начисления баллов: баллы не начисляются. При правильном выполнении задания участники переходят к следующему заданию, в случае неправильного ответа им дается возможность попробовать ответить еще раз или получить совет.

Этап III. Подведение итогов

Подведение итогов/ обобщение результатов:

  1. Определение победителей (в данном случае- участники, дошедшие до конца и выполнившие все задания);

  2. Награждение участников- победителей именными дипломами (приложение 4).

  3. Формулировка выводов: объяснение детям того, что они изучили.

Отчет/ отзывы участников:

1. Обсудить итоги- выявление удач, неудач, путей улучшения. Обязательно узнать мнение участников квеста о недостатках и преимуществах, узнать мнение преподавателей и/ или родителей;

2. Подготовить фото-видеоотчеты, отчеты по творческим работам;

3. Опубликовать отчеты или пост на сайте организации или в группах в социальных сетях.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА

Участник получает сообщение с видеофайлом: «Природе нанесен непоправимый ущерб и, если ничего не предпринять, последствия могут быть необратимыми…действовать нужно здесь и сейчас, иначе в будущем Земля превратится в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякнут, а растения и животные исчезнут с планеты…».

На экране появляется видеофрагмент будущего планеты, в конце сообщения-«начать»..

Гости из будущего: Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из

будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей

любимой планете Земля скоро возникнет экологическая

катастрофа глобального масштаба в последствие развития

цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Мы

нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить

людей о надвигающейся катастрофе и изменить

печальное будущее. Поэтому мы обращаемся к тебе с

просьбой о помощи.

Гости из будущего: Наши ученые проанализировали все проблемы, все то, из-

за чего состояние нашей природы ухудшилось. В этом

конверте ты найдешь всё для выполнения первого

задания. Пожалуйста, помогите нам.

Участники квеста нажимают кнопку «Я готов» и получают задание.

Действие: Участник открывает письмо, где описано первое задание от ученых: «Итак, землянин, только от тебя и твоих знаний зависит будущее. Тебе необходимо создать эко-организацию, чтобы предотвратить катастрофу и объединить людей в борьбе за сохранение природы.

Задание: придумай название и логотип (эскиз) своей экологической организации, которая поможет тебе пройти все испытания и спасти планету!!! Когда отправишь название и эскиз логотипа своей организации, нажми "Готово".

Время выполнения задания: 1 час.

Гости из будущего: Подожди немного, мы должны проверить твою

фотографию:)

Гости из будущего: Отлично! Напиши "природа", чтобы продолжить спасать

планету! Это был только первый шаг!

Гости из будущего: Отлично. Только что ты создал эко-организацию, а значит

можешь двигаться дальше! Жди конверт от наших

ученых! А пока лови следующее

видео о загрязненных лесах. Как посмотришь видео-

нажми на красную кнопку- теперь я знаю многое о

загрязнении леса!

Действие: Участник открывает письмо, где описано второе задание от ученых: Находясь на природе помни, что ты и твои друзья у нее гостях. Следуйте главному правилу: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!». Задание: Составь правила поведения человека на природе. Для этого обведи кисть своей руки и на каждом пальце напиши правила поведения человека и обязательно следуй им. Подойди к выполнению задания креативно!

Когда отправишь фотографию своей креативной ручки, смело нажимай кнопку "Мои 5 правил"

Время выполнения задания: 20 минут.

Гости из будущего: Ты справился! Идем дальше- напиши "мусор".

Гости из будущего: Отлично, смотрим, что ты справляешься с такими

серьезными заданиями наших ученых, значит земля будет

спасена. Пора смотреть новое видео!

Когда посмотришь видео- уверенно нажимай

"Раздельный сбор мусора- это круто!".

На экране появляется видеофрагмент с раздельным сбором мусора. Участники узнают подробности РСО. И вот им приходит следующее письмо ученых от гостей из будущего.

Гости из будущего: Мы, в будущем, уделяем большое внимание сортировке

мусора и его переработке. Только таким образом каждый

из нас может внести свой вклад в

сохранение и спасение природы. Наши ученые будущего

доказали эффективность этого. Смотри, что они пишут

тебе.

Действие: Ребята открывают письмо, где описано третье задание от ученых:

«Земляне, мы снова на связи, но теперь, чтобы рассказать вам о нашем опыте раздельного сбора отходов. Польза раздельного сбора мусора очевидна. Такой подход уменьшает степень загрязнения воды, воздуха и земли. Вторичная переработка снижает количество потребляемой воды и величину городских свалок, экономит природные ресурсы Земли. А теперь задание: Открой холодильник и согласно карточке, рассортируй упаковки с продуктами по таким критериям как ПЭТ, макулатура, стекло, батарейки и обратите внимание, сколько лет необходимо для полного разложения отходов. И обязательно пришлите нам фотоотчет, мы хотим посмотреть, как у тебя это получилось!

Время выполнения задания: 30 минут.

Гости из будущего: Ну ка! Как это у тебя получилось? Присылай фотографию

выполненного задания в наш чат и нажимай «Мой

раздельный сбор».

Гости из будущего: Так-Так! Видим у тебя таак много упаковки! Мы проверим

твое выполнение! Оставайся с нами)))

Проверив выполнение задания, гости из будущего посылают сообщение: ура! С таким успехом ты скоро спасешь планету! Так держать! Продолжим? Напиши "воздух".

Гости из будущего: Большое внимание в экологии уделяется воздуху! Мы

должны дышать чистым и свежим воздухом. Но вот не

задача… только что экстренно с нами связались ученые и

просят срочно помочь в решении проблемы....Поможем?

Дети нажимают кнопку «конечно поможем».

Действие: Аудиозапись:

Срочно! Срочное сообщение! Только что наши приборы зафиксировали, что мы в опасности из-за загрязнённого воздуха, мы очнулись, пришли в себя и ничего не помним… помогите нам понять причины загрязнения…. Прием, прием! Надежда только на вас!

Фотография с ребусом, нужно разгадать зашифрованные слова, используя алфавит.

Время выполнения задания 20 минут.

Участники присылают ответ «свалка траннспорт промышленность» и им приходит сообщение:

Гости из будущего: Ура! Только что наши ученые благодаря тебе выбрались

из опасной зоны… что же будет дальше? ... жди конверт.

Гости из будущего: Так так так, мы уже у финиша- осталось немного. Ученые

подсказывают нам, что мы на верном пути. А вы знаете

сколько на вашей земле существует экологических

организаций, фестивалей, игр? В нашем будущем их

тысячи… Пора открыть последний конверт наших

ученых…

*Решить это задание тебе поможет статья и видео в нашей

группе! Ищи!

Участники нажимают кнопку «вперед».

Действие: На экране появляется видеофрагмент о том, какие эко-организации существуют и в чем заключается суть их деятельности.Задание:Несколько лет назад нам в лабораторию прислали 5 картинок, но мы до сих пор не можем понять, что же они означают. Может быть это какие-то экологические организации, которые действуют на земле в ваше время? Помоги нам разобраться кто это и что это? Пришли свой ответ в наш диалог и нажми "ЭКОМИР"

(Участникам нужно определить, логотип какой организации изображен на фото).

Время выполнения задания 30 минут.

Участники нажимают «ЭКОМИР» и получают сообщение:Принято! Сейчас мы проверим твой ответ!

Правильно ответившие участники получают сообщение: Огого! Кажется, кто-то скоро победит! Пиши скорее "финиш"!

Гости из будущего: Ура! Выполнив последнее задание, ты спас планету! Ты

предотвратил катастрофу! Наши ученые передают,

что ты молодец и на тебя в будущем можно положиться!

Нам пора вернуться к себе домой!

В завершении квеста участники получают диплом победителя (приложение 4) на память.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Письмо с заданием 1 от ученых.

Письмо с заданием 2 от ученых.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Письмо с заданием 3 от ученых.

Материалы для задания 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Материалы для задания 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Диплом участника онлайн квеста

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном материале представлен сценарий игровой программы для детей по истории и архитектуре Царского села. Материал может быть использован при проведении дня города, на уроках истории Санкт-Петербурга и тд. Цель: Формирование знаний по истории города Пушкин (Царского села). Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории Царского села, к его достопримечательностям: зданиям и паркам. 2. Сформировать представления об уникальности города. 3. Рассказать в форме игры историю архитектурных объектов и памятников. 4. Познакомить с легендами и загадками, которые хранит в себе Царское село. 5. Развивать в процессе игровой программы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.
0 ₽
Материал включает в себя сценарий онлайн-квеста, который можно создать на платформе чат-ботов Проблема: Отсутствие интереса и мотивации к экологическому просвещению у учащихся 8-9х классов Целевая аудитория: Школьники 8-9 класса Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы с использованием дистанционных технологий в обучении, а также привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды. Задачи:  Адаптировать школьников к новым условиям дистанционного обучения;  Формирование экологического мышления детей, культуры;  Развитие познавательной, творческой активности детей;  Мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;  Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.
0 ₽