Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Игровой проект «Танцевальный оркестр»

Игровой проект «Танцевальный оркестр»

Игровой проект посвящен инсценировке симфонической сказки С.С. Прокофьева, которая позволяет расширить культурный кругозор, развить творческие способности и образное мышление, совершенствовать танцевальные навыки детей и способствует эффекту раскрепощения. Приемлем для детей дошкольного и школьного возраста.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества им. А.А.Алексеевой»

Игровой проект

«Танцевальный «оркестр» »

Автор:

концертмейстер Дугинова Т.С.

Череповец

2019

Сроки реализации. Проект «Танцевальный оркестр» реализуется в течение двух недель.

Возраст детей, участвующих в проекте, в соответствии с программой «Мир танца – 1ступень»,8 -9лет.

Актуальность темы. Цель любого занятия по хореографии для детей дошкольного возраста сводится к развитию творческого потенциала личности ребенка, развитию его образного мышления и совершенствованию танцевальных навыков.

Обращение на занятиях по хореографии к классическим образцам музыкального искусства необходимо для формирования культурного кругозора детей.

Симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» - это произведение, созданное специально для детей, оно рассчитано на детское восприятие, включает в себя яркие, разнохарактерные образы, созданные музыкальными средствами. Простой, но захватывающий сюжет позволяет рассчитывать на детское сопереживание и просто напрашивается на хореографическое воплощение. Не случайно сразу после написания этого симфонического произведения оно получило свое продолжение в анимационных версиях:

  • «Петя и волк» (Peter and the Wolf, 1946) — первая анимационная версия произведения, цветной рисованный мультфильм Уолта Диснея.

  • «Петя и волк» (1958) — советский кукольный мультфильм по произведению.

  • «Петя и волк» (1976) — советский кукольный мультфильм по произведению.

  • «Петя и волк» (Peter and the Wolf, 2006) — короткометражный анимационный фильм, удостоенный премии «Оскар» . [https://ru.wikipedia.org/wiki/Петя_и_волк]

Инсценирование как форма творческой работы соотносится с такими разделами Программы «Движение, музыка - здоровье», как: ««Игровой стрейчинг» и «Креативная аэробика»»

Методологической базой проекта являются

I. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности Театра-студии современной хореографии «Сириус»«Мир танца – 1ступень»

II. Методы:

  1. Метод использования слова. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкального произведения, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Методические приёмы использования слова: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.

  2. Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися новых знаний, повышения интереса к изучаемому материалу. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей.

  1. Практические методы, например, игровой. Основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

III.Основная литература:

  1. Петя и волк (Симфоническая сказка) С.Прокофьев. Читает Н.Литвинов. (НД-2928-9) 1956г. ГАСО ГАБТ СССР. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://qmusic.me/mp3

  2. Петя и волк. Мариинский театр. Видео [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://videofind.ru/t6IiBUZwI-E/mariinskiy-teatr-petya-i-volk-08-01-2017.html

  3. Соколова Д. Сказки и сказкотерапия. – Москва: Эксмо – Пресс, 2001

  4. Хухлаева О., Хухлаев О., Первушина И. Маленькие игры в большое счастье. –Москва: Эксмо – Пресс, 2001.

Цель проекта: Инсценировка симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк».

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

  • Изучить историю создания сказки посредством просмотра интернет-ресурсов;

  • обсудить фрагменты музыкальной сказки и способы их хореографического воплощения;

  • распределить роли в процессе обсуждения образов персонажей на основе их музыкальных партий в симфонической сказке;

  • создать в движении образы персонажей, соответствующие их музыкальным партиям,

  • запомнить названия и звучание инструментов симфонического оркестра.

Этапы реализации

  1. Погружение в выбор темы. Дети прослушивают фрагменты симфонической сказки с авторским текстом и обсуждают, насколько яркие образы удалось создать музыкантам, представляют ли их дети. Создается проблемная ситуация: если звуками удалось показать волка, утку, дедушку, птичку…, то можно ли этих персонажей станцевать?

Обсуждается характер музыки, звучание инструментов, показываются отдельные движения, соответствующие каждому образу. Принимается решение превратить симфоническую сказку в сказку сценическую, близкую к балету.

  1. Планирование. Распределяются роли. Предлагается выбрать элементы костюма для своего персонажа. В качестве домашнего задания – продумать костюм и просмотреть видео балетной постановки.

  2. Реализация.На этом же и следующем занятии дети показывают инсценировку без остановок. Ведется видеозапись.

IV. Презентация. Просмотри обсуждение видео на занятии, дети делятся своими эмоциями, хвалят друг друга за удачные находки. Возможны короткие монологи о том, что теперь поняли о героях сказки, насколько просто или сложно было их показывать.

  1. Рефлексия. Педагог в личной беседе с родителями рассказывает о своих наблюдениях, о том, как детям удалось выполнить поставленные совместно задачи, какие особенности каждого участника проекта проявились.

В беседе с детьми педагог поощряет их похвалой за малейшие удачи, за смелость, изобретательность, артистизм, музыкальность, коммуникабельность, лояльность… (на доступном языковом уровне); подчеркивает, что они на время проекта превратились в театральную труппу, продемонстрировали умение в движениях передавать чувства, эмоции, переживания.

В качестве поощрения организуется совместный просмотр мультфильмов и видео балетных постановок симфонической сказки Прокофьева.

Выводы.Проект продемонстрировал и позволил детям освоить важную культурную истину о единстве разных видов искусства в создании художественного образа. Проектная деятельность включила в себя следующие благотворные для становления свободной творческой личности процессы:

  • стимулирование познавательных способностей, мышления;

  • получение детьми опыта творческой деятельности;

  • расширение культурного кругозора;

  • развитие воображения, развитие свободной самостоятельной личности;

  • практика коллективного творчества и сотрудничества с ровесниками и педагогами;

  • создание эмоционально-ценностного отношения к окружающему;

  • развитие коммуникабельности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игровой проект посвящен инсценировке симфонической сказки С.С. Прокофьева, которая позволяет расширить культурный кругозор, развить творческие способности и образное мышление, совершенствовать танцевальные навыки детей и способствует эффекту раскрепощения. Приемлем для детей дошкольного и школьного возраста.
0 ₽