Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Игровые приемы учителя-логопеда

Игровые приемы учителя-логопеда

Развитие речи ребенка представляет собой разносторонний и сложный процесс. Речь – это не врожденная способность человека, т.е. она формируется у него постепенно, по мере развития самого ребенка. Чем речь богаче, тем ребенку проще выражать свои мысли, лучше понимать окружающую его действительность, а также всячески взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методические рекомендации

«Игровые приемы учителя-логопеда»

учитель-логопед

Логвинова Елена Михайловна

Игровые приемы в логопедии

Развитие речи ребенка представляет собой разносторонний и сложный процесс. Речь – это не врожденная способность человека, т.е. она формируется у него постепенно, по мере развития самого ребенка. Чем речь богаче, тем ребенку проще выражать свои мысли, лучше понимать окружающую его действительность, а также всячески взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Чтобы у ребенка не развились различные речевые дефекты, а также для коррекции уже существующих нарушений, важно проводить правильную коррекционно-воспитательную работу. И работу эту нужно вести именно в дошкольный период, потому что в это время психика детей пластична, т.е. у них намного проще скорректировать какие-то нарушения.

Для организации обучения и воспитания детей, имеющих различные речевые нарушения, крайне важны методы воздействия, которые направлены на активизацию познавательной деятельности. В этом случае особенно эффективными оказываются игровые приемы в работе логопеда.

В чем особенности логопедической работы с детьми

Современные требования подготовки дошкольников к дальнейшему обучению в школе, быстрый темп и ритм жизни, а также позиция родителей, приводят к тому, что логопедические занятия превращаются в настоящие уроки. Особенно это заметно в старший дошкольный период.

Но важно не забывать, что именно игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Это то, что вызывает у них интерес, чем они готовы заниматься, поэтому резонно, что в логопедической практике игровые приемы занимают особое место.

Логопедические занятия достаточно сложны для детей. Все потому, что они редко осознают их значимость, поэтому наблюдаются проблемы с мотивацией. Нельзя забывать и о большей нагрузке, которую испытывают дети из логопедических групп.

Другой немаловажный вопрос – это условия, в которых работает логопед. Зачастую группы переполнены и вместо 10-12 детей, они состоят из более 15-20 человек. В таких условиях теряется сама суть коррекционной работы, потому что возможность индивидуального подхода к каждому ребенку существенно снижается.

В таких условиях не обойтись без игровых приемов, которые помогут сохранить интерес ребенка к занятиям, а также сформировать познавательный интерес и мотивацию.

Значение игры в логопедической работе с детьми

Игра – это не просто какое-то развлечение, а в какой-то мере это жизнь ребенка, его эмоции и вдохновленный труд. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление.

Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче.

С помощью игровых приемов решаются следующие задачи:

- развитие мелкой и общей моторики;

- побуждение мотивации ребенка самому участвовать в процессе исправления неправильного звукопроизношения;

- формирование графомоторных навыков;

- активизация процессов памяти, мышления, восприятия и внимания;

- формирование навыков ориентирования;

- повышение познавательной активности и работоспособности детей;

- регулировка поведенческих трудностей детей с постепенным приучением к принятию правил игры.

Трафаретность и шаблонность в работе с детьми дошкольного возраста – это одна из возможных причин низкой эффективности проводимой коррекции. Сегодня необходимость проведения логопедической работы через игру очевидна, потому что наличие какого-либо речевого нарушения приводит к изменениям в психоэмоциональной сфере.

Дети с речевыми дефектами в разной степени, но чувствуют некую ущемленность от собственной «неполноценности». Появляются такие черты, как повышенная возбудимость, раздражительность, депрессивность, излишняя утомляемость и т.д.

Особенности поведения таких детей проявляются и в играх. У них часто возникают сложности с выражением собственной мысли, у них появляется страх показаться смешными, поэтому нормальное взаимодействие со сверстниками крайне затруднено.

У детей-дизартриков наблюдается нарушение общей и речевой моторики, поэтому они достаточно быстро утомляются в ходе игры. Помимо этого, наблюдается речевая утомляемость, двигательное беспокойство и неуравновешенность.

У детей-алаликов наблюдаются свои особенности поведения в игре. У детей выявляется неуклюжесть, дискоординация движений, замедленность или расторможенность. Отмечается понижение моторной активности, недостаточная ритмичность, нарушение динамического и статического равновесия. Особенно затруднена мелкая моторика пальцев рук. Импульсивность, хаотичность в деятельности, пассивность, утомляемость, особенности предметно - практической деятельности выражается в том, что дети легче выполняют задание, если оно предлагается в наглядном плане, а не по словесной инструкции. Снижение уровня обобщений проявляется в несформированности ролевого поведения, навыков совместной игры детей.

Заикающиеся дети не уверены в себе, поэтому у них есть проблемы с вхождением в игру, потому что им страшно, что дети будут издеваться над ними за их дефект. Если заикание протекает в тяжелой форме, то они попросту отказываются от участия, а в остальных случаях берут на себе в игре подчиненные роли, либо остаются зрителями.

Конечно, каждый случай индивидуален и нужно подбирать соответствующие игровые приемы, основываясь на дефекте, возрасте и уровне развития конкретного ребенка.

Основные цели и задачи игр в работе логопеда

Игровые приемы в логопедии являются средством побуждения и стимулирования детей к определенным видам деятельности.

Они решают следующие задачи:

- Дидактические (познавательная деятельность, расширение кругозора ребенка, формирование полезных умений и навыков).

- Воспитательные (воспитание волевой стороны личности, самостоятельности, чувства коллективизма, сотрудничества и т.д.).

- Развивающие (развитие процессов памяти, воображения, внимания, умения устанавливать закономерности и находить верные решения).

- Социализирующие (адаптация ребенка к действующим нормам и правилам поведения в обществе).

Какие игры используются в логопедии

В коррекции звукопроизношения особое место отводят артикуляционной гимнастике, потому что с ее помощью удается подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

Чтобы гимнастика не была скучным и утомительным занятием для ребенка, ее можно проводить с использованием игровых приемов. Можно использовать картинки к определенным упражнениям (рисунок чашки к упражнению «Чашечка», картинку часов к упражнению «Часики» и т.д.).

При переходе к постановке звука, используются методы, основанные на звукоподражании («Дети, давайте научим змейку шипеть – ш-ш-ш-ш-ш-ш» и т.д.). При постановке звука механическим способом, логопедический зонд «превращается» в волшебную палочку, с помощью которой мы помогаем ребенку произносить звук правильно.

Важнейшим условием правильной речи является длительный выдох. Для развития речевого дыхания используются следующие игры:

- «Сдуй снежинку».

- «Устрой листопад».

- «Футбол».

- «Разгони тучки» и т.д.Shape1

При автоматизации звуков используются различные игры, целью которых является умение определять наличие или отсутствие заданного звука слова, а также определять его место в слове.

Вот несколько примеров:

- Игра «Мотыльки» (автоматизация Л и Ль). Для игры используются прямоугольные полоски из картона, на которые наклеены васильки из цветной бумаги разных цветов (со звуками Л и Ль в названиях). Также используются фигурки мотыльков таких же цветов с кольцами для надевания на палец. Цель: ребенок должен пальцем с мотыльком прикоснуться к соответствующему цветку.

- Игра «Волшебный мешочек» (автоматизация звука Ш). Используются прямоугольные картонные полоски, на которые наклеены картинки со звуком Ш (в начале слова, в словах со стечением согласных). Эти полоски нужно вставить в «волшебный мешочек», который сложен из бумаги. Цель: ребенок вытягивает полоски и произносит все слова, которые там написаны (с буквой Ш).

Игровые приемы в логопедической практике

Помимо определенных логопедических игр, которые активно применяются в работе, есть несколько интересных игровых приемов, которые помогут стимулировать ребенка к обучению и познавательной деятельности. Можно выделить следующие приемы:

- Использование мячика. Используется для составления рассказа по цепочке. Как правило, рассказ и пересказ редко вызывают интерес у детей, поэтому важно как-то заинтересовать их. Для этого и используется мяч: один ребенок составляет предложение, после чего передает мяч следующему и так дальше по цепочке. Все дети сфокусированы на передаче мяча, поэтому внимательно слушают, о чем говориться. Если совершается ошибка, то мячик возвращается ребенку. Такое указание на ошибку более предпочтительно, чем словесное замечание, которое может расстроить ребенка.

- Карточки с картинками или словами. Детям нужно будет описать нарисованное или написанное. У каждого ребенка в группе будет своя задача, поэтому все будут задействованы.

- Словесные бусы. Вырезанные кружочки скрепляются по очереди в процессе придумывания слов на определенный звук. Конечный звук будет вписываться в бусинки.

- Шифровки. В схеме или рисунке можно зашифровать как небольшой стих, так и скороговорку.

Какой эффект дают игровые приемы в логопедии

Комплексная работа с использованием игровых приемов существенно повышает интерес ребенка к логопедическим занятиям. Игры выполняют достаточно серьезную функцию в коррекционно-образовательном процессе:

- Благодаря участию в игре, ребенок переключает свое внимание, отвлекаясь от того, что у него есть речевой дефект.

- Игровая деятельность побуждает детей к общению.

- Игра позволяет разнообразить скучные занятия, сделав их более веселыми и непринужденными.

- Нормализация эмоционально-волевой сферы, что особенно актуально для гипервозбудимых детей.

Многие дети, у которых есть различные речевые нарушения, так или иначе сталкиваются с буллингом, т.е. насмешками и издевательствами сверстников. Все это приводит к снижению самооценки ребенка, он чувствует себя хуже других.

Задачей логопеда и родителей является убеждение ребенка в том, что его речь можно исправить. И крайне важно заинтересовать ребенка в этом, чтобы он сам захотел участвовать в процессе коррекции звукопроизношения. И вряд ли это можно сделать с помощью скучных занятий, поэтому оптимальный вариант – это игра. Практика показывает, что использование игровых приемов в логопедии приводит к лучшему усвоению знаний детьми. А для более успешного выполнения занятий можно создавать различные игровые ситуации, в которых ребенок сможет полноценно взаимодействовать с другими участниками.

Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи.

Учащиеся, попадающие на логопункт, имеют нарушения не только устной речи, но и письменной. Среди нарушений устной речи преобладают различные дефекты звукопроизношения. Среди нарушений письменной речи первое место занимают дисграфии смешанного вида: дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненная недоразвитием оптико-пространственных представлений, и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненная акустическим нарушением. В основе дисграфии, обусловленной недоразвитием языкового анализа и синтеза, лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деление предложения на слова, слова - на слоги, слоги – на фонемы. Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.

Наиболее сложной формой языкового анализа является фонематический анализ. Поэтому особенно распространенным видом дисграфии будут искажения звукобуквенной структуры слова.

У детей могут встречаться следующие ошибки:

•пропуск гласных;

•пропуск согласных при их стечении;

•перестановка букв;

•добавление букв;

•пропуски, добавления, перестановки слогов.

Нарушения деления предложений на слова при этом виде дисграфиии

проявляются:

•в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами;

•раздельном написании слова;

•раздельном написании приставки и корня.

Недоразвитие оптико- пространственных представлений и замена букв

по принципу оптического сходства, а также искаженное их написание не связаны с состоянием устной речи ребенка. В большинстве случаев ребенок, имеющий вполне достаточную остроту зрения, не видит различия в начертании оптически сходных букв, что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию. Дети, у которых нарушены функции зрительного анализатора, имеют предрасположенность к нарушению письменной речи, а именно к дисграфии оптического характера.

Смешанный вид дисграфии, выраженный в нарушениях на почве языко-

вого анализа и синтеза и кинетики, предполагает наличие ошибок языкового и кинетического свойства, их коррекция ведется параллельно друг другу.

Развитие оптико-пространственных

представлений

Формирование навыков

аналитико-синтетической деятельности

Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, в т.ч. и буквенного

Проведение схематического анализа предложений по словам, звукобуквенный анализ и синтез

Уточнение и расширение объема зрительной памяти

Проведение схематического анализа предложений, уточнения количества слов

формирование пространственного восприятия и представлений

Уточнение звукобуквенного и слогового состава слова

Развитие зрительного анализа и синтеза слова

Уточнение звукобуквенного и слогового состава

Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений

Составление предложений с использованием заданных слов, схематическое отображение предложений

Дифференциация смешиваемых на письме букв (изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в связанных текстах)

Проведение анализа предложений по словам, слогового и звукобуквенного анализа и синтеза с учетом дифференциации смешиваемых на письме букв

У детей могут быть специфические нарушения, не связанные с письменной речью:

•нарушения зрительного восприятия;

•неточность представлений о форме, величине, цвета;

•недоразвитие зрительной и слуховой памяти, пространственного восприятия и представлений;

•трудности оптического и оптико-пространственного анализа, позволяющего находить сходство и различие в зрительных образах, а значит, и отличать друг от друга сходные предметы и их изображения;

•неточность тонких движений рук.

Эти нарушения будут влиять на овладение процессом письма. Без специальной коррекционной помощи количество ошибок кинетического характера останется прежним.

Неточность в изображении букв может выражаться в следующем:

•в недописывании элементов букв;

•в добавлении лишних элементов (у буквы ш или т может быть использовано 4 элемента вместо 3);

•в написании вместо нужного элемента сходного с ним (вместо последнего элемента у буквы н написан последний элемент буквы к);

•в неправильном расположении элементов букв в пространстве по отношению друг у другу.

Неточности в изображении букв у некоторых детей имеют очень устойчивый характер и не исчезают сами по себе, поэтому необходимо проведение коррекции.

Дидактические игры можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с учащимися. Задействованный в играх материал привлекает внимание детей и позволяет добиться более эффективных результатов.

« Буквы потерялись»

Цели: совершенствовать навык чтения, фонематического анализа; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас.

Задание. Учащиеся получают карточки и за определенный промежуток времени подбирают гласные буквы так, чтобы получились слова на данную тему. (В данной игре может быть два уровня сложности.)

« Дикие животные»

Первый вариант

Т.ГР Б.Г.М.Т Ж.Р.Ф Л.В

Н.С.Р.Г Р.СЬ В.ЛК СЛ.Н

.Б.ЗЬ.Н. Л.С. Б.РС.К Х.М.К

В.ЛК Л.СЬ З..Ц М.ДВ.ДЬ

Второй вариант

ТГР БГМТ ЖРФ ЛВ

НСРГ РСЬ ВЛК ЛВ

БЗЬН ЛС БРСК ХМК

ВЛК ЛСЬ ЗЦ МДВДЬ

« Месяцы»

Первый вариант

Д.К.БРЬ .НВ.РЬ Ф.ВР.ЛЬ

М.РТ .ПР.ЛЬ М.Й

..НЬ ..ЛЬ .ВГ.СТ

С.НТ.БРЬ .КТ.БРЬ Н..БРЬ

Второй вариант

ДКБРЬ НБРЬ ФВРЛЬ

МРТ ПРЛЬ МЙ

НЬ ЛЬ ВГСТ

СНТБРЬ КТБРЬ НБРЬ

«Инструменты»

Первый вариант

Т.П.Р П.Л. М.Л.Т.К Р.Б.Н.К

КЛ.Щ ДР.ЛЬ Л.М Щ.ПЦ.

ПЛ.СК.Г.БЦ. СТ.М.СК. Н.ЖН.Ц.

Второй вариант

ТПР ПЛ МЛТК РБНК

КЛЩ ДРЛЬ ЛМ ЩПЦ

ПЛСКГБЦ СТМСК НЖНЦ

« Цветы»

Первый вариант

Р.З. .СТР. ГЛ.Д..Л.С Г..Ц.НТ П..Н

ГВ.ЗД.К. В.С.Л.К Т.ЛЬП.Н Р.М.ШК.

Н.РЦ.С .Д.В.НЧ.К Г..РГ.Н ФЛ.КС

Второй вариант

РЗ СТР ГЛДЛС ГЦНТ ПН

ГВЗДК ВСЛК ТЛЬПН ПН

НРЦС ДВНЧК ГРГН ФЛКС

« Найди слово»

Цели: совершенствовать навыки чтения и деления слов на слоги; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас.

Задание. Быстро составить и четко произнести слова, выделяя ударный слог.

МЫЛОТОВАРКАСКАЗКАРТАНЦЫПКИ

МОРОЗАМОКРОТАРАНТУЛИТКАРЕТА

БИЛЕТЧИКСЫРОКРАСКАЛАСТАБУНТЫ

ПОБЕДАРЫСИЛАМПАРАДЫМКАРЕТА

БУРЯСКАЛАВАЗАГАРАЖАБАЖУРНАЛ

«Буквы заблудились»

Цели: развивать зрительное восприятие, расширять словарный запас.

Задание. Расставить буквы так, чтобы получились слова.

ЛОСТ, РЕСЛОК, СНУДКУ, АРТАКИН, ИВАДН

ПАЛМА, НАВНА, ЛОКЗЕРА, ГУТЮ, НОКО

ФЕТЕЛОН, ТУСЛ, РОВКАТЬ, ОДИАР, ЗАВАНЕКСИ

ОВКЕР, ЛОСТ, РЕСЛОК, СНУДКУ, АРТАКИН

«Кто где живет?»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогом в.

Оборудование. Предметные картинки с изображением животных.

Логопед одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?» - «Собака». – «Где живет собака?» -«Собака живет в конуре». – «Где живет белка?» - « Белка живет в дупле». И т.д.

«Где карандаш?»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогами в, на.

Логопед:- «Я буду убирать карандаш, а вы мне будете отвечать одним словом – в или на.

Логопед убирает карандаш в карман. Дети говорят: «В». Логопед кладет карандаш на стол. Дети говорят: «НА». И т.д.

Игра «Филлворд»

Цели:

•закреплять умение различать сходные по написанию печатные и письменные буквы;

•развивать навыки языкового анализа и синтеза; слуховое и зрительное восприятие;

•обогащать словарь.

Оборудование:

таблицы, внутри которых расположены поля 10*10 клеток, список слов для поиска.

Использование:

Логопед предлагает детям рассмотреть таблицы, прочитать слова, данные в списке. Все слова из списка находятся внутри полей.

В начале работы лучше искать слова с помощью логопеда: он объясняет местонахождение слова с ориентировкой: слева-справа, снизу-сверху. Найдя слово, дети зачеркивают его, объясняют значение слова и его написание (с учетом орфограмм).

Игра «Змейка»

Игра «Змейка» - усложненный вариант игры «Улитка», количество предложений в змейке увеличено, в ней в большей степени уделяется внимание предлогам, союзам, однородным членам предложения, написанию имен собственных. Материал в «Змейке» подобран с учетом дифференциации сходных по написанию букв.

Цели:

•совершенствовать оптико-пространственные представления детей, навык чтения;

•развивать умение анализировать предложения на слове (отделять слова друг от друга, определять количество слов и их последовательность, отделять от слов предлоги и союзы);

•совершенствовать умение записывать предложения (первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка).

Оборудование:

«змейки» в прозрачных файлах, маркеры для каждого ребенка.

Использование:

Логопед предлагает детям поиграть и отгадать загадки «змейки». Внутри туловища «змейки», объясняет он, спрятаны предложения, слова в которых соединены между собой. С помощью маркера дети отделяют слова друг от друга, определяют границы предложений (выделяют заглавные буквы в начале предложений, ставят точки в конце предложений), после этого записывают предложения (либо графически – в виде схем, либо обычным способом.

Игра «Путешествие по предложениям»

Цели:

•развивать оптико-пространственные представления;

•совершенствовать навык чтения;

•формировать навыки языкового анализа и синтеза;

•активизировать слуховую память.

Оборудование:

таблицы с координатами (буквы и цифры сверху и слева), цветные кружки (по 8) для каждого ребенка.

Использование:

Логопед раздает детям таблицы, обращает их внимание на координаты вверху и слева в таблице. Логопед называет детям разные координаты, найдя их пересечения, дети кладут цветные кружки, читают слова, затем из слов составляют предложения. Слова предлагаются в той последовательности, в которой они находятся в предложении. Далее следует запись предложений в тетрадь (или их схематическое отображение).

В качестве усложнения можно называть слова в предложении, нарушив последовательность слов.

С Составленными предложениями можно выполнять разные виды слогового и звукобуквенного анализа, делать запись предложений по памяти.

1

1

2

3

4

5

6

А

поспели

в

Гриша

на

Даша

и

Б

и

свёклу

Саша

Антон

срывает

помидоры

В

собирает

овощи

вёдра

и

кладёт

в

Г

огурцы

ящик

их

грядках

морковь

кладут

Игра «Загадки времен года»

Цели:

совершенствовать зрительное восприятие (умение различать цвета);

развивать навыки аналитико-синтетической деятельности (составление предложений из слов, закрепление знаний о предложении, его написании);

формировать грамматически правильную речь.

Оборудование:

таблицы 6*6 клеток, квадраты в которых раскрашены разными цветами радуги и в которых записаны слова.

Использование:

логопед предлагает детям вспомнить очередность цветовой гаммы радуги, прочитать слова в цветных квадратах. Квадраты одной цветовой гаммы содержат слова, из которых нужно составить предложение. Эти слова потеряли свои места, поэтому детям необходимо найти место каждого слова в предложении. Составив предложение, дети произносят его и записывают, уточняя, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Игра «Кирпичная стенка»

Цели:

•закреплять знания о предложении, его правильном написании;

•развивать навыки аналитико-синтетической деятельности (способствовать анализу предложений по словам);

•совершенствовать оптико-пространственные представления;

•способствовать развитию грамматически правильной речи.

Оборудование:

игровые карточки «Кирпичная стенка».

Использование:

получив игровую карточку, дети узнают, что неумелый строитель заложил все окна в доме кирпичами, отсюда задание: разбить кирпичи на окнах. Это можно сделать, составив предложения (одно, два или три), при этом на кирпичах не должно остаться ни одного слова.

Данная игра имеет два варианта. В первом варианте игры слова даются с правильными окончаниями, во втором варианте – слова используются в исходной форме.

Логопед обращает внимание детей на слово, написанное с заглавной буквы (оно должно быть в начале предложения), и точку (это конец предложения)

На

Дует

Я

школы.

пришёл

ветер.

сильный

болоте

из

квакает

сегодня

поздно

лягушка.

Игра «Родственники»

Цели:

•закреплять знания детей о родственных (однокоренных словах);

•совершенствовать навык чтения и аналитико-синтетическую деятельность;

•зареплять знания о частях слова, правописании безударных гласных (в том числе и в корне слова).

Оборудование:

Карточки с родственными (однокоренными словами), записанными без пропусков.

Использование:

Детям выдается игровая карточка. Догопед обращает внимание детей на то, что первое слово в карточке выделено жирным шрифтом, к нему подобраны слова, которые являются для него родственными, однокоренными, но эти слова записаны без пропусков. В каждом записанном слове дети уточняют его звукобуквенный состав, составные части (приставку, корень, суффикс и окончание).

В качестве варианта использования игры логопед может предложить составить предложения с заданными словами, уточнить правописание безударных гласных в корне слова и подобрать проверочные слова.

Лисалисичкалисицалисонькалисёноклисяталисийлис

Берегбережокнабережнаяприбрежныйбереговушкабереговойбезбрежный

правобережнаялевобережье

Дидактическая игра оказывает большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся. В результате систематического ее использования в учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума, формируются такие процессы мышления, как сравнение, анализ, умозаключение и т. д. При помощи умело построенной игры можно добиться систематического усвоения и закрепления знаний учащихся. Игра на уроке является хорошим средством, стимулирующим деятельность учащихся. Она не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них лучшие человеческие качества: чувство коллективизма и взаимовыручки.

Литература:

1. Игры в логопедической работе с детьми. / Под редакцией Селиверстова В.И. - М.: Просвещение, 2002.

2. Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи: пособия для логопедов и родителей. - М., 2010.

3. Максакова А.И., Тумаков Г.А. Учите играя.- М., 2003.

4. Н.П.Артюшенко. Игры в школе и дома. Томск. 1999.

5. Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1998.

6. У.М.Сидорова. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры – занятия. М., 2005.

7. О.Н.Яворская . Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. М., 2010.

8. А.В.Ястребова., Т.П. Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей – логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. М., 2007.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Развитие речи ребенка представляет собой разносторонний и сложный процесс. Речь – это не врожденная способность человека, т.е. она формируется у него постепенно, по мере развития самого ребенка. Чем речь богаче, тем ребенку проще выражать свои мысли, лучше понимать окружающую его действительность, а также всячески взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
0 ₽