Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Игры, способствующие духовно-нравственному воспитанию

Игры, способствующие духовно-нравственному воспитанию

Я подобрала 10 игр, которые помогут педагогам воспитать в ребенке духовно – нравственную личность. Их смело можно использовать на праздниках и в любое свободное время, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта



Игры, способствующие духовно-нравственному воспитанию

Shape1

Цель:

создание условий для формирования представлений о нравственных и духовных ценностях



Shape2

Задача:

- формировать моральные нормы и правила нравственного поведения



  1. «Только хорошее»

Цель: помочь детям формировать представление о хороших и плохих качествах.

Ход игры:

Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество. В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество», они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.

  1. «Любимое животное»

Цель: формирование представлений о любви, заботе и добре.

Ход игры:

Дети садятся в круг. Выбирается ведущий, он изображает свое любимое животное, а остальные должны отгадать. После этого все дети по очереди рассказывают дополняя друг друга, как можно заботиться о животном.

  1. «Волшебный камень»

Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

Ход игры:

Играющие, образуют круг. Один ребенок берет в руки камень и передавая своему соседу говорит хорошее качество (ты добрый, ты заботливый, ты отзывчивый). Дети, передав камешек с хорошими качествами по кругу, благодарят друг друга жестами и мимикой. После того как настроение прошло по кругу дети его обсуждают. Потом загадывать настроение может любой желающий.

  1. «Колечко, колечко, выйди на крылечко»

Цель: формирование личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром.

Ход игры:

Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к кому-то колечком и сказать: «хорошо или плохо». А тот, к кому прикоснулись называет плохой, или хороший поступок. Например, «Помочь бабушке донести сумку», «Стукнуть малыша». Колечко таким же образом передается дальше.

  1. «Добрые художники»

Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим, прививать сочувствие, желание прийти на помощь, учить договариваться друг с другом.

Ход игры:

Играющие, объединяются парами. У каждой пары карандаши, листок бумаги. Детям предлагаются разные ситуации. Например, «Кукла Катя плачет потому что потеряла варежку. Давайте поможем ей и нарисуем новые варежки». Дети в парах договариваются о том, кто что будет рисовать.

  1. «Проведи слепого»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение.

Ход игры:

По залу расставлены предметы – «препятствия».

Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например, «Здесь лежит кубик. Идем влево. Сейчас обходим стул. Не бойся, доверяй мне». Затем дети меняются ролями

  1. «Хорошо и плохо»

Цель: помочь детям формировать представление о добре, хороших и плохих поступках, развитие устной речи, мышления, воображения.

Ход игры:

Детям раздаются картинки, на которых изображены разные ситуации. Каждый ребенок должен подумать и объяснить: хороший или плохой поступок изображен на его картинки. Почему он так считает. И как нужно поступить в данной ситуации.

  1. «Честные вышибалы»

Цель: формирование нравственных отношений с окружающими через развитие лучших качеств – честности ребенка.

Ход игры:

Дети встают в ряд. Ведущий кидает в них мячом, те в кого летит мяч должны увернуться. Тот, в кого попадут должен рассказать о каком-либо своем поступке, но честно и оценить хорошо или плохо он поступил. Затем он становится ведущим. Мячом можно кидать только по ногам.

  1. «Круг честности»

Цель: продолжить формировать социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств — честности ребенка.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Члены одной команды встают в круг и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Это круг честности. Вторая команда встает в цепочку друг за другом, под веселую музыку вбегает и выбегает из круга честности подобно ручейку.  Когда музыка останавливается, дети, образующие круг честности, опускают руки и никого не выпускают из круга.  Те, кто остались в круге, по очереди рассказывают о каких-либо честных поступках. Затем команды меняются местами.

  1. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры:

Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания:

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки. - Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки. - Ваши руки снова ищут друг друга.  Они хотят помириться.  Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конкурсные программы по духовно-нравственному воспитанию направлены на развитие и поддержку традиционных ценностей, этики и морали в обществе. «Духовно – нравственное воспитание» - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности). Задача духовно – нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
0 ₽
Я подобрала 10 игр, которые помогут педагогам воспитать в ребенке духовно – нравственную личность. Их смело можно использовать на праздниках и в любое свободное время, как в помещении, так и на свежем воздухе.
0 ₽