Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Сценарии конкурсных программ духовно-нравственного направления

Сценарии конкурсных программ духовно-нравственного направления

Конкурсные программы по духовно-нравственному воспитанию направлены на развитие и поддержку традиционных ценностей, этики и морали в обществе. «Духовно – нравственное воспитание» - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности). Задача духовно – нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Конкурсные программы

СОДЕРЖАНИЕ

Конкурсная программа №1 «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» …………………. 3

Конкурсная программа №2 «Космическое путешествие» .................................................. 7

Конкурсная программа №3 «Тяжело в ученье – легко в бою» …………………………………. 12

Конкурсная программа №4 «Спеши творить добро» ………………………………….......... 15

Конкурсная программа №5 «День русских

забав» ……………………………………… 20

Конкурсная программа, посвященная Дню семьи

«Когда вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель:организовать совместный отдых детей и родителей, укрепить взаимосвязи с семьей

Задачи:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;

2. Развивать коммуникативные качества детей - свободное общение со взрослыми и детьми;

3.  Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.

Ход мероприятия:

Ведущий:1

В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Ведущий: 2
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. 
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Ведущий 1. Итак, пришло время представить команды.

 1 команда: «Улыбка». Их девиз: «Жить без улыбки – просто ошибка,

                                                           Всюду улыбки – повсюду добро».

2 команда: «Дружная». Их девиз: «Ни ныть, ни плакать по углам,

                                                             Беду и радость пополам».

Ведущий 2. А судить нас будет наше жюри: …

Ведущий: 1 Ну, а теперь, с вашего позволения, давайте перейдем к основной части нашего праздничного мероприятия, где нас ждут конкурсы, состязания, песни, но, главное, чтобы нам было весело и радостно; самое главное, что вы вместе.

Ведущий:2 Итак, мы начинаем!

Первая эстафета – "Шустрый поварёнок".

Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды.

Ведущий 2. А у нас музыкальная пауза.

ПЕСНЯ: Ничего на свете лучше нету…

 (Стук в дверь)
Ведущий: 2 Кто там?

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин, принес посылки для ваших мам! Но что бы их получить, отгадайте загадки:

Она лучше всех на свете 
Без неё прожить нельзя 
Есть она у Маши, Паши 
И конечно у меня.
(семья)

Кто милее всех на свете? 
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: 
— Всех милее наша… 
(мама)  

 

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … 
(папа)

 

 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

Ведущая 1.  Раз сегодня праздник, а на праздник принято наряжаться, всем хочется быть красивыми, поэтому

Следующая эстафета – «Наряжаемся».

(Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты). Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя. Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться. (музыка)

Ведущий:2 А у нас поэтическая пауза.

 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

 

Ведущий 2. Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

Конкурс "УА-УА!»

Ведущий: 1 А сейчас посмотрим, какие наши команды умные, мудрые.

Конкурс «Соберите пословицу»

Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

·         В гостях хорошо… (а дома лучше);

·         Когда семья вместе… (так и душа на месте);

·         Мой дом… (моя крепость);

·         Не нужен клад… (когда в семье лад).

·         Гость на пороге – счастье в … (доме).

·         Дом без хозяйки … (сиротка).

·         Дом вести … (не бородой трясти).

·         Яблоко от яблони … (не далеко падает).

·         Чем богаты, … (тем и рады).

·         В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: 2. Дорогие мамы, вспомните своих детей, когда они были маленькими, маленькие дети – это почемучки, болтушки и всезнайки. Порой трудно уловить их мысль, понять, чего они хотят, но мы попробуем.  

Конкурс «Устами младенца"

Я буду зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

1.                От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.

2.                Больше всего ее у бабушек.

3.               Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

1.                Если его нет, то нет и радости.

2.               Без него не жизнь, а существование.

3.               Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

1.                Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.

2.               Никто не знает, где его искать.

3.               Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет".

(Ответ: счастье)

1.                Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.

2.               Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.

3.               Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Ведущая:1 Молодцы! Слово предоставляется нашему жюри.

                                 

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ!

 Ведущий 2. Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех. Занятия спортом. А главное – чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе. Как сказал американский писатель Теодор Драйзер: "Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни". Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга. До новых встреч!

Конкурсная программа

«Космическое путешествие»

Цель: создание условий для формирования представлений о дне космонавтики

Задачи:

-расширить знания детей в области космонавтики;

- развивать воображение, фантазию;

- воспитывать активную интеллектуально развитую личности.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто. Сегодня вас ждет незабываемое космическое путешествие по Галактике. Для начала скажите мне, что такое Галактика? Что входит в состав Галактики? (Галактика — это звездная система. В состав галактики входят звезды, планеты, кометы). Первое, что надо сделать, — познакомиться с экипажами космических кораблей.

Но для этого нам нужно будет разделиться на команды.

Отборочный тур.

Команды формируются из детей, правильно отгадавших загадки. Ответы принимаются у первого поднявшего руку. Выкрики с места не считаются.

Цепочка загадок.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


Ведущий: Теперь будем знакомиться. Каждый экипаж должен придумать за время танцевальной композиции название своему экипажу и выбрать себе капитана. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия. Представляются члены жюри,


Ведущий: Пока вы делились на команды, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.


Конкурс №1. «Телеграмма»

Задание : восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.
Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ)! Космонавтом хочешь стать - должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

( Проведение конкурса, подведение итогов. Оценивается быстрота выполнения задания.)

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонав­том, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

Конкурс №2. «Теоретическая подготовка»

— Что такое астрономия? (Наука о звездах и пла­нетах.)

— Почему на Земле невозможна жизнь без Солн­ца? (Потому что будет холодно и темно.)

— Почему День космонавтики в нашей стране от­мечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)

— Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гага­рин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)

— Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».)

— Как называется место, откуда космические ко­рабли отправляются в полет? (Космодром.)

— Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.)

- Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа)

- Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)

- Как звали собачек, летавших в кос­мос? (Белка, Стрелка.)

- Громадная огненная звезда, излуча­ющая свет во все стороны. (Солнце.)

- Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)

- Естественный единственный спут­ник Земли. (Луна.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хо­рошие знания и могут лететь к звездам.

Но для путешествия к неизведанным планетам необходимо приготовить ваши космические аппараты.


Конкурс №3. «Сборка корабля»

Задание : сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт ракеты.
( Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Все вы сейчас без космического костюма, в обычной одежде. Вас нужно срочно одеть к полету.

Конкурс № 4. «Одень космонавта»

Два фанерных щита изображают фигуры космонавта в спортивном костюме. В щиты с рисунками вбиты маленькие гвоздики.
Задание: на каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована деталь костюма.
(Жюри подводит итоги конкурса. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.)

Ведущий: Итак, экипажи сформированы, имеют свои имена, космонавты одеты, ракеты к полету готовы. Пора занимать места. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну!

Конкурс № 5: «Люк»

Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к космическому кораблю.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим — на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!


После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.
Подсчитывается количество опоздавших.

Ведущий: Итак, все заняли космические кресла? Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Произвожу отсчет времени: 4, 3, 2, 1… Старт! Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Начинаем подъем.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: Ребята, вам понрави­лось наше необычное путешествие? 

Жюри подводит итоги всей игры, объявляет команду-победителя.

Ведущий: И пускай наш полет со­стоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может статься, лет так через двад­цать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернет­ся из космоса и вспомнит про нашу сего­дняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».

Конкурсная программа

«Тяжело в ученье – легко в бою»

Цель: создание условий для формирования представлений о празднике – день защитника отечества

Задачи:

1. Расширить знания детей о празднике «День защитника отечества»

2. Развивать коммуникативные способности

3. Воспитывать чувства патриотизма

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны.

   Поэтому у каждой страны есть армия, в которой служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся: проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных различное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Оснащена армия и такой современной техникой, как компьютерами. Защитники Отечества изучают также военную историю. У военных есть свои профессиональные праздники, например, в мае – у пограничников, в июле –  у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре – у танкистов.

--- А кто знает, чей праздник в феврале?

 --- Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день празднует вся Российская армия.

 --- Кого мы должны поздравлять в этот день?

          С раннего детства каждый мальчишка стремится воспитывать в себе смелость, решительность, формировать свой характер, качество: «Я – мужество».

         Мужественные, сильные воины оберегают свободу и независимость Российской державы и поэтому их называют Защитниками.

     23 февраля –   День защитников отечества. В этот день мы поздравляем наших мужчин с их праздником. Все мужчины, достигая 18 лет, идут служить в ряды Вооруженных сил. Там они учатся быть сильными, смелыми и ловкими, Кто–то становится танкистом, кто–то летчиком, артиллеристом, моряком и все они следят, чтобы никто не потревожил нашу мирную жизнь. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию.

В армии есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех рядов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов.

Ребята, наша конкурсная программа называется «Тяжело в ученье – легко в бою». Главную роль в ней будут играть мальчики. Ведь им предстоит служить в армии и защищать свою Родину. Вот сегодня мы и проведём учения.

   Разминка «Самый умный» (ответить на вопросы)

                         = Исход битвы в нашу пользу (победа)

                         = Тот, кто в армии всегда прав (командир)

                         = То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)

                         = Бац, бац и мимо (молоко)

                         = Боевая машина (танк)

                         = Морской повар (кок)

                         = Одно из главных орудий солдата (ложка)

                          = мойва (рыба)

                          = курица (птица)

                          = апельсин (фрукт)

                          = помидор (овощ)

                          = перловка (крупа)

                          = яблоко (фрукт)

Конкурс   «Пройди по болоту»
Каждый участник команды прыгает с “кочки” (листочки) на “кочку”, не падая в - болото”.

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Врач»

Участнику дается лист бумаги, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее сделает бинт.

Конкурс «Разведчик»

Курс молодого бойца продолжается и сейчас вам предстоит пройти через подземный тоннель и вернуться обратно. (Продевают через голову мусорный пакет и передают следующему)

Конкурс «В тылу»

 (под музыку с книгой на голове станцевать танец)

        Будущие воины должны уметь всё. Итак, мы начинаем конкурс.

Подведение итогов.

Ведущий.

      Уважаемые, мальчики вы славно потрудились. Давайте подведём итоги.

      Девочки читают стихи мальчикам.

Мы пожелаем вам на век:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От врагов нас защищайте!

Наше мероприятие хочется закончить такими словами: Пройдёт несколько лет, и наши мальчики вырастут. Военная служба дело ответственное. Не теряйте времени, дорогие мальчишки, хорошо учитесь и занимайтесь спортом, тогда вы будете настоящими защитниками Отечества.

Конкурсная программа «Спеши творить добро»

Цель: создание условий для формирования представленийо важнейших нравственных ценностях, доброте, уважении, человеческом отношения друг к другу, любви к людям.

Задачи:

1. Обобщить знания о добре и зле;

2. Развивать мышление, речь, память;

3. Способствовать воспитанию в учащихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим людям, друг другу.

Ход мероприятия:

Наше мероприятие посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения. А вам нужно послушать и постараться догадаться о каком качестве идет речь?

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец …. (доброта)

Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах. Давайте поразмышляем что же такое доброта? Какие образы, чувства, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»?

Сейчас с помощью кружков мы предлагаем вам разделиться на две команды. Оценивать команды будет наше жюри (представление жюри)

1 конкурс

придумать название команды и девиз

(пример)

Команда «Добролюбов» (Творить добро и нести радость людям)

Капитан команды…

Команда «Добродушных ребят»

(«Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»)

Капитан команды…

2 конкурс (конкурс капитанов)

Для начала объявляется разминка капитанов.

Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке.

Сказка:

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

Каких птенцов? - спросил император.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.

«Доброе слово лечит, злое калечит.»

«Худо тому, кто добра не делает никому.»

«Доброта без разума пуста.»

«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше.»

3 конкурс.

На столе лежат слова, нужно разложить их по конвертам (один конверт с надписью «добро», второй с надписью «зло»)

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                Безразличие

Сопереживание                                Агрессивность

Справедливость                                Ненависть

Бескорыстие                                       Зависть

Милосердие                                        Предательство

Сострадание                                       Равнодушие

Сочувствие                                          Хамство

Забота                                                   Эгоизм

Готовность прийти на помощь          Обман, неуважение

(команды оцениваются)

4 конкурс:

Из конвертов достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

«ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

«НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

(команды оцениваются)

Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

Вспомним волшебные слова вежливости.

5 конкурс (по очереди)

Продолжи фразу. За каждый правильный ответ-1 очко.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            

Зеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)                      

Если больше есть не в силах, скажем дружно мы…(спасибо)           

Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (до свидания!)  

Добрые дела надо совершать просто так.

Давайте попробуем выработать правила доброты. И написать их на листочках бумаги, а жюри оценит вашу работу.

ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» (примерные правила)

Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делайте добро для близких и друзей.

Не завидуйте!

Не вредничайте!

Не грубите.

7 конкурс

РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИЙ.

Вы нашли котенка, но не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных правил?

Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем вы ответите на его поступок?

Витя сказал бабушке, что пойдет во двор и вер­нется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача бы­ла интересная, и Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет. Бабушка волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он внука. «Нет, не видел,» — отвечает Вова. У бабушки на глазах слезы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеется.

Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серь­езно. В это время пришла Петина бабушка с тяжелыми сум­ками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сум­ки». Петя ответил: «Бабушка, мы ведь серьезным делом заня­ты - уроками».

- Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? А как бы поступи ли вы?

Помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбки. Предлагаем послушать стихи.

Не случайно народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.

Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.

(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)

Пока дети пишут на лучиках слова доброты, мы предлагаем жюри подвести итоги нашей конкурсной программы.

Подведение итогов (вручение грамот)

Конкурсная программа «День русских забав»

Ход мероприятия:

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

- Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров? (ответы детей)

- Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

-А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Конкурс капитанов: Борьба «вручную» 
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. 
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. 
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл.

Конкурс «Достань яблоко» 
Для конкурса необходим большой таз с водой. 
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. 

- Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конкурсные программы по духовно-нравственному воспитанию направлены на развитие и поддержку традиционных ценностей, этики и морали в обществе. «Духовно – нравственное воспитание» - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности). Задача духовно – нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
0 ₽
Я подобрала 10 игр, которые помогут педагогам воспитать в ребенке духовно – нравственную личность. Их смело можно использовать на праздниках и в любое свободное время, как в помещении, так и на свежем воздухе.
0 ₽