Индивидуальный образовательный маршрут
Информационная справка об авторе
Ф. И. О. автора | Цыпуштанова Клавдия Степановна | |||
Образовательная организация | МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми | |||
Занимаемая должность* | Учитель-логопед | |||
Преподаваемый предмет** | Логопедия | |||
Дата составления / внесения изменений | дата составления 14.04.2024г. | дата изменения | дата изменения | дата изменения |
Образование | Высшее, Уральский Государственный Педагогический университет, 1995 год | |||
Управленческий стаж*/ Педагогический стаж** | 40 лет | |||
Квалификационная категория, дата присвоения | Высшая, 20.02.2020г. | |||
Ученая степень, ученое звание | нет | |||
Сведения о профессиональной переподготовке (название программы, название организации, период обучения) | нет | |||
Курсы повышения квалификации за последние 3 года (название программы, название организации, объем часов, дата прохождения) | 1.«Практикум по ФАОП» "Реализация индивидуальных траекторий обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП". Форум "Педагоги России: инновации в образовании" /36 час./ 22- 26.01. 2024 г. 2. «Обучение чтению детей с ОВЗ методом глобального чтения», ООО "МЭО", /24 час/ 3-7.10.2022 г. 3. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью"», ООО "МЭО", /32 час/ 28.06-5.07.2022 г. 4. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», ООО "Центр инновационного образования и воспитания" /73 час./.10.10.2021г. 5. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021г.» "Центр инновационного образования и воспитания" /44час./. 17.07.2021г. |
Пояснительная записка
Тема ИОМа / методическая тема | Коррекция нарушения звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ |
Обоснование актуальности темы (эта тема актуальна для меня потому что …) | Эта тема актуальна для меня, потому что поступают дети в 1 класс с грубыми дефектами речи. Из года в год детей с проблемами в развитии речи становится все больше. |
Цель разработки ИОМа (повышение профессиональной компетентности по вопросу …..) | Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ |
Задачи разработки ИОМа | Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений звукопроизношения у обучающихся. 2. Ознакомиться с опытом работы коллег на городских заседаниях учителей-логопедов, в сетевых сообществах по данной теме. 3. Провести диагностику нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ /1.09-15.09 и 15.05-25.05/ . 4. Пополнить развивающую среду логопедического кабинета пособиями, дидактическими материалами, направленными на коррекцию звукопроизношения. |
Срок реализации ИОМа | 2023-2024г.г. |
Ожидаемые результаты (должны соотноситься с задачами) | Целенаправленное, систематическое обучение с опорой на тщательный отбор дидактических пособий и помощи родителей поможет решить основную задачу коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ и формировать у детей умения использовать полученные знания в спонтанной речи. |
Дорожная» карта ИОМ педагога
Организационные направления деятельности ИОМ | Содержание деятельности (мероприятие, тема, уровень, дата) | Самооценка эффективности | Продукт (форма представления результата работы) | Оценка результатов работодателем, коллегами по управлению |
Самообразование, саморазвитие | 1.Онлайн-мероприятие "Сопровождение детей с интеллектуальными и тяжелыми речевыми нарушениями" г. Пермь. 27.04.2022г. 2. Всероссийский вебинар "Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи" 15.12.2022г 3.Семинар «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка» на сайте ЧОУ ДПО «Логопед Профи».2022г. 3..Вебинары: на сайте «Мерсибо» /постоянно/ 4. Семинар по теме: "Запуск речи. Секреты логоритмики Центр развития "Алые паруса".Декабрь 2021г. | Источники самообразования, саморазвития -Методические пособия; -Курсы повышения квалификации; -Интернет-ресурсы; -Мероприятия по обмену опытом | ||
Организационная, научно-методическая работа в образовательной организации | 1. Приобретение логопедического пособия для занятий с детьми под ред. А.И Богомоловой ТОО « Издательство «Библиополис» Санкт-Петербург 1994г. 2.Организация предметно-развивающей среды | 1. Консультация для педагогов и родителей обучающихся с нарушением речи. 2.Подбор атрибутов для проведения занятий с детьми-логопатами. 3. Использование современных образовательных технологий. 4. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей. «Артикуляционная гимнастика в школе и дома». 5. Буклеты «Развитие речи ребенка в домашних условиях». | ||
Методическая помощь тьютора (наставника) | Семенцова О.А., доцент кафедры профмастерства ЦНППМПР ГАУ ДПО ИРО ПК, кандидат пед.наук | Курсы повышения квалификации | ||
Участие в деятельности профессиональных сообществ, проектных и рабочих групп (очное) | 1.«Речевое недоразвитие» у младших школьников». 2. Из опыта работы Мастер-класс для родителей обучающихся 1-х классов «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения» /стр. 167-172/ 3. «Инновационные технологии познавательного и речевого развития детей". 4. «Играем, развиваем, обучаем». 5.«Путешествие в страну красивой и правильной речи» | 1.Участие в заседаниях городских проблемных групп. 2.Сборник /Материалы заочной научно-практической конференции 3. Городской конкурс методических материалов на базе МАОУ "СОШ № 47" 4. Краевой конкурс дидактических и методических пособий, используемых в работе с детьми с речевыми нарушениями 5. Логопедический праздник |
Участие в деятельности сетевых сообществ | 1.«Запуск речи от звукоподражания до развернутой фразовой речи» 2. Работа: «Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики для развития речи» на портале «ФГОС РОССИИ».. | 1.Открытая встреча с Олесей Жуковой Логопедический клуб «Лого-эксперт». 2.Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика | ||
Представление своей профессиональной деятельности | 1.Выступление на МО учителей начальных классов с темой: "Развитие речи младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях". 2023г. 2. Открытое логопедическое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях". Лексическая тема: "Весна. Признаки весны". 2024г. 3. Мастер – класс для родителей учащихся 1-х классов «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения» 2023г. 4.Выступление на МО учителей начальных классов «Использование лэпбука «Речевичок» с учащимися 1 класса с ОВЗ в рамках логопедических занятий». | 1.«Социальная сеть работников образования», «Мультиурок» «Инфоурок», «Продленка», «Современный учительский портал», «Педагоги Онлайн», «Педсовет», «Педагогический сайт» | ||
Курсы повышения квалификации, стажировки (по теме разрабатываемого ИОМа) | «Формирование читательской грамотности посредством освоения эффективных стратегий и технологий смыслового чтения текстов и работы с информацией в контексте с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО» | ИОМ |