Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Индивидуальный образовательный маршрут "Коррекция нарушения звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ".

Индивидуальный образовательный маршрут "Коррекция нарушения звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ".

Цель разработки ИОМа: Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений звукопроизношения у обучающихся. 2. Ознакомиться с опытом работы коллег на городских заседаниях учителей-логопедов, в сетевых сообществах по данной теме. 3. Провести диагностику нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ. 4. Пополнить развивающую среду логопедического кабинета пособиями, дидактическими материалами, направленными на коррекцию звукопроизношения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Индивидуальный образовательный маршрут

Информационная справка об авторе

Ф. И. О. автора

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Образовательная организация

МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми

Занимаемая должность*

Учитель-логопед

Преподаваемый предмет**

Логопедия

Дата составления / внесения изменений

дата составления

14.04.2024г.

дата изменения

дата изменения

дата изменения

Образование

Высшее, Уральский Государственный Педагогический университет, 1995 год

Управленческий стаж*/ Педагогический стаж**

40 лет

Квалификационная категория, дата присвоения

Высшая, 20.02.2020г.

Ученая степень, ученое звание

нет

Сведения о профессиональной переподготовке (название программы, название организации, период обучения)

нет

Курсы повышения квалификации за последние 3 года (название программы, название организации, объем часов, дата прохождения)

1.«Практикум по ФАОП» "Реализация индивидуальных траекторий обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП". Форум "Педагоги России: инновации в образовании" /36 час./

22- 26.01. 2024 г.

2. «Обучение чтению детей с ОВЗ методом глобального чтения», ООО "МЭО", /24 час/ 3-7.10.2022 г.

3. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью"», ООО "МЭО", /32 час/ 28.06-5.07.2022 г.

4. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», ООО "Центр инновационного образования и воспитания" /73 час./.10.10.2021г.

5. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021г.» "Центр инновационного образования и воспитания" /44час./. 17.07.2021г.

Пояснительная записка

Тема ИОМа / методическая тема

Коррекция нарушения звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ

Обоснование актуальности темы (эта тема актуальна для меня потому что …)

Эта тема актуальна для меня, потому что поступают дети в 1 класс с грубыми дефектами речи. Из года в год детей с проблемами в развитии речи становится все больше.

Цель разработки ИОМа (повышение профессиональной компетентности по вопросу …..)

Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ

Задачи разработки ИОМа

Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений звукопроизношения у обучающихся. 2. Ознакомиться с опытом работы коллег на городских заседаниях учителей-логопедов, в сетевых сообществах по данной теме. 3. Провести диагностику нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ /1.09-15.09 и 15.05-25.05/ . 4. Пополнить развивающую среду логопедического кабинета пособиями, дидактическими материалами, направленными на коррекцию звукопроизношения.

Срок реализации ИОМа

2023-2024г.г.

Ожидаемые результаты (должны соотноситься с задачами)

Целенаправленное, систематическое обучение с опорой на тщательный отбор дидактических пособий и помощи родителей поможет решить основную задачу коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ и формировать у детей умения использовать полученные знания в спонтанной речи.

Дорожная» карта ИОМ педагога

Организационные направления деятельности ИОМ

Содержание деятельности (мероприятие, тема, уровень, дата)

Самооценка эффективности

Продукт (форма представления результата работы)

Оценка результатов работодателем, коллегами по управлению

Самообразование, саморазвитие

1.Онлайн-мероприятие "Сопровождение детей с интеллектуальными и тяжелыми речевыми нарушениями" г. Пермь. 27.04.2022г. 2. Всероссийский вебинар "Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи" 15.12.2022г 3.Семинар «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка» на сайте ЧОУ ДПО «Логопед Профи».2022г. 3..Вебинары: на сайте «Мерсибо» /постоянно/ 4. Семинар по теме: "Запуск речи. Секреты логоритмики Центр развития "Алые паруса".Декабрь 2021г.

Источники самообразования, саморазвития

-Методические пособия;

-Курсы повышения квалификации;

-Интернет-ресурсы;

-Мероприятия по обмену опытом

Организационная, научно-методическая работа в образовательной организации

1. Приобретение логопедического пособия для занятий с детьми под ред. А.И Богомоловой ТОО « Издательство «Библиополис» Санкт-Петербург 1994г. 2.Организация предметно-развивающей среды

1. Консультация для педагогов и родителей обучающихся с нарушением речи. 2.Подбор атрибутов для проведения занятий с детьми-логопатами.

3. Использование современных образовательных технологий. 4. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей. «Артикуляционная гимнастика в школе и дома». 5. Буклеты «Развитие речи ребенка в домашних условиях».

Методическая помощь тьютора (наставника)

Семенцова О.А., доцент кафедры профмастерства ЦНППМПР ГАУ ДПО ИРО ПК, кандидат пед.наук

Курсы повышения квалификации

Участие в деятельности профессиональных сообществ, проектных и рабочих групп (очное)

1.«Речевое недоразвитие» у младших школьников».

2. Из опыта работы

Мастер-класс для родителей обучающихся 1-х классов «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»

/стр. 167-172/

3. «Инновационные технологии познавательного и речевого развития детей".

4. «Играем, развиваем, обучаем».

5.«Путешествие в

страну красивой и

правильной речи»

1.Участие в заседаниях городских проблемных групп. 2.Сборник /Материалы заочной научно-практической конференции

3. Городской конкурс методических материалов на базе МАОУ "СОШ № 47"

4. Краевой конкурс дидактических и методических пособий, используемых в работе с детьми с речевыми нарушениями

5. Логопедический

праздник

Участие в деятельности сетевых сообществ

1.«Запуск речи от звукоподражания до развернутой фразовой речи»

2. Работа: «Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики для развития речи» на портале «ФГОС РОССИИ»..

1.Открытая встреча с Олесей Жуковой Логопедический клуб «Лого-эксперт». 2.Всероссийский педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика

Представление своей профессиональной деятельности

1.Выступление на МО учителей начальных классов с темой: "Развитие речи младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях". 2023г.

2. Открытое логопедическое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях". Лексическая тема: "Весна. Признаки весны". 2024г.

3. Мастер – класс для родителей учащихся 1-х классов «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения» 2023г.

4.Выступление на МО учителей начальных классов «Использование лэпбука «Речевичок» с учащимися 1 класса с ОВЗ в рамках логопедических занятий».

1.«Социальная сеть работников образования», «Мультиурок» «Инфоурок», «Продленка», «Современный учительский портал», «Педагоги Онлайн», «Педсовет», «Педагогический сайт»

Курсы повышения квалификации, стажировки (по теме разрабатываемого ИОМа)

«Формирование читательской грамотности посредством освоения эффективных стратегий и технологий смыслового чтения текстов и работы с информацией в контексте с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО»

ИОМ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель разработки ИОМа: Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений звукопроизношения у обучающихся. 2. Ознакомиться с опытом работы коллег на городских заседаниях учителей-логопедов, в сетевых сообществах по данной теме. 3. Провести диагностику нарушений звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ. 4. Пополнить развивающую среду логопедического кабинета пособиями, дидактическими материалами, направленными на коррекцию звукопроизношения.
0 ₽