Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Информационно- познавательная беседа "Газировка"

Информационно- познавательная беседа "Газировка"

Изучить историю газированных напитков Учить осознанно, относиться к своему питанию. Формировать представления о здоровом образе жизни. Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Информационно- познавательная беседа « Газировка»

Цель : изучить историю газированных напитков

Учить осознанно, относиться к своему питанию.

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.

Когда появилась газировка - впервые о газированной воде серьезно заговорили примерно за 400 лет до нашей эры – по крайней мере, если судить по дошедшим до нас письменным источникам. В то время никто не пробовал производить ее специально, да и подобные технологии пока не были доступны человечеству. Однако природная «газировка» уже существовала. В своей книге «О воздухах, водах и местностях» великий врач Античности Гиппократ посвящает целую главу целебным свойствам газированной минеральной воды из натуральных источников. В то время ей лечили пациентов в купелях при некоторых греческих храмах. Гиппократ тоже советовал больным не только пить такую воду, но и по возможности купаться в ней.

И вплоть до XVIII века ничего нового в истории газированных напитков не происходило. Минеральные источники по-прежнему пользовались определенной популярностью, но для того, чтобы подлечиться, людям приходилось туда ехать. Идея развозить бутылки с полезной водой по миру себя не оправдала: такая «минералка» стоила дорого, но выдыхалась при этом очень быстро.

Но в XVIII веке, целую вечность спустя, люди наконец научились получать газированную воду искусственным путем. Пальма первенства в этом вопросе принадлежит английскому химику Джозефу Пристли. Он доказал, что любопытство – не только не порок, но и прямой путь к славе. Все началось с того, что ученый поселился неподалеку от пивоварни. Заинтересовавшись природой и свойствами пузырьков, которые пиво выделяло при брожении, он попробовал насытить ими обычную воду. Получившаяся вода оказалась весьма приятной на вкус, и в 1767 г. Пристли изготовил первую бутылку газированной воды химическим путем. Вообще-то, он совершил немало других открытий в области химии, но во французскую Академию наук его приняли и медаль Королевского Общества дали именно за это.

Кстати, Пристли, как и очень многие ученые своего времени, сочетал научную деятельность с церковной. А еще он владел множеством языков, от французского и немецкого до латыни и халдейского. Так что первую в мире газировку получил священник-полиглот!

Изобретение Пристли продавалось только в аптеках, потому что выпускать ее можно было только в небольших количествах. Однако уже через три года шведский химик Торберн Улаф Бергман придумал любопытный прибор, сатуратор (от латинского слова «saturo» – насыщать), с помощью которого газированную воду можно было получать в гораздо больших количествах.

Однако понадобилось целых 13 лет, чтобы кто-то не только заинтересовался идеей, но и смог наладить промышленное производство газировки. Возможно, вам не доводилось слышать раньше имя Якоба Швеппа, но вы точно видели на полках магазинов напиток «Schweppes». Так вот, эта газировка куда древнее известной всем «Кока-колы»! Именно Якоб Швепп смог усовершенствовать сатуратор и в 1783 году выпустить первую партию своего нового напитка. Сперва он собирался продавать его в родной Женеве, но быстро понял, что в Англии дела пойдут лучше. Там как раз были востребованы напитки, которыми можно было разбавлять крепкий алкоголь. Кстати, именно с именем Швеппа связано появление слова «содовая»: для удешевления производства своей фирменной газировки он придумал использовать обычную пищевую соду.

В 1833 году в газированную воду впервые попробовали добавить лимонную кислоту, которую научились производить незадолго до этого. Полученный напиток, который назвали лимонадом, быстро завоевал популярность во многих странах мира, включая и Россию. А в 1871 году в США безалкогольный напиток впервые был зарегистрирован в качестве торговой марки. Назвали его претенциозно – «Высококачественный лимонный газированный имбирный эль».

В США продавалась практически исключительно бутилированная газировка, а вот в странах Европы гораздо популярнее были сифоны, с помощью которых напиток можно было готовить самостоятельно. Было изобретено и запатентовано множество моделей, а к 40-ым годам XIX века сифон приобрел современную конструкцию.

Самый известный в мире газированный напиток, «Coca-cola», был впервые выпущен в 1886 году. Джон Пембертон, аптекарь и бывший военный, придумал разбавлять один из своих фирменных сиропов (из настойки листьев коки и орехов кола) газированной водой. Логотип придумал его бухгалтер, написавший название напитка красивым шрифтом. За первый год продаж Пембертон потратил на рекламу в три раза больше, чем получил прибыли, и в итоге продал права на свое изобретение. Но всего через полвека «Coca-cola» стала национальным напитком США, а затем начала победное шествие по всему миру…

В том же 1886 году появился и другой известный газированный напиток – «Dr. Pepper», который готовили на основе вишневого сиропа. В 1898 году стартовали продажи их конкурента – напитка «Pepsi-cola». В его состав, кроме экстракта орехов кола, также входили ванилин и ароматические масла.

Знаете, что в этой истории самое забавное? Все три напитка были придуманы фармацевтами и изначально продавались в аптеках. Причем «Coca-cola» считалась лекарством от простуды и головной боли (по другой версии – от любых нервных расстройств), а «Pepsi-cola» – от кишечных расстройств! И только «Dr. Pepper» «скромно» именовался всего лишь «королем напитков без кофеина».

Чего только не происходило с производством любимых многими напитков за два с лишним века их существования! Особенно в США. Например, во время Первой Мировой войны люди чуть не остались без газировки совсем. Сахар оказался в страшнейшем дефиците, ведь не входил в списки необходимых продуктов питания. Зато во Вторую мировую американским солдатам могли не доставить на фронт лекарства или патроны, но уж свою бутылочку колы они получали обязательно.

А после введения в США «сухого закона» американцы вынужденно перешли с алкоголя на газировку, а менее законопослушные использовали ее для маскировки нелегально добытых спиртных напитков. В любом случае, продажи газированных напитков взлетели просто до небес.

В 1952 году появился первый лимонад для людей, страдающих диабетом, в котором натуральный сахар заменили подсластителем. Идею подхватили многие производители, сыграв на возросшей тяге населения ко всему «здоровому» и «низкокалорийному». С ней же связано и появление напитков без кофеина в 1980-е.

Газированную воду знали и любили еще в царской России, но доступна она была только обеспеченным слоям населения. Зато в СССР она наконец стала достоянием всего народа. В 1920 году был налажен выпуск первой бутилированной газировки под названиями «Ситро», «Крем-сода» и «Дюшес».

Первый автомат для продажи газировки изобрел простой работник ленинградского завода «Вена» в 1932 году. С 1950-х такие автоматы появились повсеместно. Работали они с мая по сентябрь и благодаря дешевизне напитков пользовались огромной популярностью среди населения. Возможно, и вы еще успели застать их на улицах родного города…





Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Изучить историю газированных напитков Учить осознанно, относиться к своему питанию. Формировать представления о здоровом образе жизни. Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.
0 ₽
Познакомить обучающихся с понятием: “гейзер”, “ изучить особенности образования вулканов, проявление вулканических процессов, помочь обучающимся понять , почему вулканы-это грозные явления природы. развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства.
0 ₽
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. Расширять знания обучающихся о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
0 ₽