Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Информация для родителей по адаптации ребенка "В детский сад без слез"

Информация для родителей по адаптации ребенка "В детский сад без слез"

Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Сегодня мы расскажем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе. Убедитесь, что адаптация вашего ребёнка проходит плавно или проверьте, не возникли ли у него проблемы, чтобы вовремя помочь. Воспользуйтесь приложением

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?

Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить.

Сегодня мы расскажем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе.

Убедитесь, что адаптация вашего ребёнка проходит плавно или проверьте, не возникли ли у него проблемы, чтобы вовремя помочь. Воспользуйтесь приложением
«Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами — моментально связывайтесь с ребёнком, слушайте звук вокруг и всегда знайте, где он находится.

Что такое адаптация?

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.

И вдруг, в один день, всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое — и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное — там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

  • происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);

  • ухудшается сон и аппетит;

  • ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;

  • частые капризы, истерики по любому поводу.

Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.

Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.

Степени адаптаии

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Лёгкая степень

Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:

  1. Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.

  2. Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.

  3. Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.

  4. Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.

  5. Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.

Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.

Средняя степень

Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.

Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:

  1. Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.

  2. Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.

  3. Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.

  4. Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.

  5. Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.

Тяжёлая степень

Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.

Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:

  1. Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.

  2. Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.

  3. Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.

  4. Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.

  5. Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.

О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. Сегодня мы расскажем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе. Убедитесь, что адаптация вашего ребёнка проходит плавно или проверьте, не возникли ли у него проблемы, чтобы вовремя помочь. Воспользуйтесь приложением
0 ₽
10 рекомендаций для родителей по адаптации детей в детском саду. Адаптация ребенка к детскому саду это волнительный период, как для детей, так и для родителей. Для того, чтобы это время прошло как можно легче, можно следовать некоторым рекомендациям. 1. Чтобы подготовить ребенка к режиму детского сада, нужно соблюдать его и в период выходных дней. Питание, прогулки и сон. Так ребенку будет проще находиться в детском саду соблюдая , привычный ему режим дня. 2. Посещайте вместе с ребенком игровые комнаты и детские площадки, так вы поможете малышу привыкнуть к совместным играм со сверстниками. 3. С позитивным настроем рассказывайте ребенку о детском саде, о том, что и вы в детстве его с радостью посещали. 4. Предлагайте ребенку еду из меню детского сада. Часто предлагаемые блюда отличаются от привычных ребенку. Поэтому стоит познакомить малыша с разнообразием блюд. 5. Приучайте ребенка к самостоятельности. Самостоятельно есть, снимать одежду, мыть и вытирать руки полотенцем, обуваться и при необходимости обращаться за помощью ко взрослому. 6. Учите ребенка пользоваться горшком или унитазом, сообщать о своем желании сходить в туалет. 7. Первые дни посещения детского сада, родителям не стоит показывать свою обеспокоенность и тревогу. Помните расставаться с ребенком нужно легко и быстро. Разработайте прощальный ритуал для вас с ребенком, так ему проще будет вас отпустить. 8. Не стоит делать перерывы в посещении детского сада, без уважительной причины. Частые пропуски отрицательно скажутся на адаптации ребенка. 9. Помните, что в первые недели забирать ребенка нужно в строго оговоренное с ним время. Например : сразу после сна; или после того как покушаешь. Так ребенок будет конкретно понимать, что мама обязательно за ним придет. 10. Не стоит торопиться оставить ребенка, на полный день. Каждый ребенок индивидуально адаптируется к саду. Одному малышу нужно большое количество времени, чтобы привыкнуть к новой обстановке, а другому гораздо меньше. При тесном сотрудничестве с воспитателями и соблюдением рекомендации, адаптация вашего ребенка пройдет гладко и без лишнего стресса.
0 ₽