Инновации в системе образования.
Инновации в сфере образования – важное условие его прогресса с учетом изменчивых требований общества. Однако имеются две стороны медали. Первая – сохранение устоявшихся ценностей. С другой стороны – создание нового фундамента, то есть отказ от старых моделей образования.
Однако, те изменения, которые происходят в повседневной жизни требуют усовершенствования подхода к образовательной сфере.
Сама по себе сфера образования является одной из важнейших отраслей в области инновации, поскольку от ее деятельности зависят другие инновационные отрасли.
На примере организаций можем в этом убедиться. Организация, осуществляющая инновационную деятельность в свою основу закладывает умения, знания и опыт всех рабочих кадров, поскольку чем быстрее и эффективнее переквалифицируется на новый уровень сотрудник, тем более конкурентноспособной становится предприятие.
Преимущество инновационной сферы в образовании является то, что она позволяет обучаться и получать человеку знания на всем жизненном пути.
Система инноваций состоит из:
Производственных инноваций, которые включают в себя технологические и педагогические преобразования;
Управления инноваций, включающие в себя экономические и организационные преобразования.
С учетом применений современных технологий в сфере образования возникают существенные преображение в деятельности преподавателя, а также в его функциях, роли и методов в системе образования. Как итог – повышение влияния и распространения управленческих инноваций в области образования.
Создание новых механизмов финансирования образования осуществляется под воздействием инновационного процесса в области образования.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что инновации должны охватывать все составляющие системы образования. Тем самым образование играет главную роль в создании экономических инноваций.
Преобразования в рыночной сфере экономики создали проблему в области подготовки кадров на предприятия.
Одна из важных проблем является потребность разработки новой структуры для подготовки сотрудников, которая включает в себя усовершенствованные принципы и подходы.
Главным преимуществом данной структуры – учет в сфере подготовки сотрудников инновационных новшеств, повышается роль инноваций в сфере образования.
Образовательные инновации составляют некую систему, которая отслеживает качество подготовки сотрудников. Качественное управление компанией осуществляется путем соответствия умений сотрудников к перспективным нуждам компании.
Исходя из данной концепции можно сделать вывод о тесной связи ВУЗа и предприятиями. Она основывается на возможности ВУЗа давать оценку выпускникам по нуждам предприятий, а оно в свою очередь, вести деятельность на максимально эффективном уровне.
Тем самым, система высшего образования должна ставить на первое место инновационную деятельность для усовершенствования общества, но при том быстро реагировать на изменения, происходящие непосредственно в этом обществе. При выполнении всех условий, высшее образование будет идти в ногу с временем, тем самым оставаясь актуальной в будущее время.
Перспектива развития высшего образования в РФ должна стремиться сделать в ВУЗах изменения, которые охватывают научно – образовательные и инновационные комплексы, которые позволят организовать структуры в системе инноваций.
Подводя итог, можно сказать о том, что усовершенствование системы образования позволит значительно преуспевать в социально - экономической сфере жизни общества посредством получения актуальных и необходимых знаний и умений при образовательно-практической деятельности в рамках ВУЗа. Все это поспособствует актуальности выбранной профессии на рынке услуг, тем самым снижая уровень безработицы в стране.