Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности

Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности

Для развития эмоционального интеллекта важно, чтобы знакомство с миром различных эмоций происходило от самого простого к более сложному. В этом огромную роль играет наглядность, проявление эмоциональных чувств при помощи различных игр и бесед..

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5лет посредством театрализованной деятельности.

Эмоциональный интеллект – это способность выражать и понимать свои собственные эмоции, эмоции других людей и уметь управлять ими. Психологи считают, что растить эмоциональный интеллект помогает родительская отзывчивость. Родители рассказывают о своих переживаниях, своим примером демонстрируют, как себя вести в тех или иных ситуациях, показывают как контролировать свои эмоции. Очень многое зависит от обстановки в семье: чем благополучнее домашняя атмосфера, тем больше шансов вырастить эмоционально-уравновешенного человека.

В каком возрасте взрослые не начали заниматься развитием эмоционального интеллекта у ребёнка, алгоритм его формирования будет един – важно, чтобы знакомство с миром эмоций происходило постепенно, от простого к сложному. Необходимо наглядно показывать эмоциональные проявления при помощи различных игр и бесед. Учить распознавать проживаемые чувства и эмоции, предлагая сравнение: противоположных по значению чувств ( печаль – радость, восторг - зависть, любовь – ненависть) и похожих по значению чувств ( грусть – скука, обида – злость, радость – восторг, злость – раздражение).

В дошкольном возрасте эмоциональная отзывчивость становится основой формирования эстетических чувств личности. Ребёнок в этом возрасте наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному и может передать свои чувства через театрализованную деятельность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости и решением конфликтных ситуаций. Если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его всю жизнь.

В совместной со сверстниками театрализованной игре детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно и подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива. С помощью театрализованной игры взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение, развивает интерес и внимание к окружающему миру.

Как отмечал выдающийся психолог и педагог, основатель школы дифференциальной психологии, академик Б.М. Теплов: «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей».

Театрально – игровая деятельность способствует развитию:

- психофизических способностей (мимики, пантомимики);

- психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти);

- речи (монолог, диалог);

- творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать. Играть какую-то роль).

Театрализованная деятельность – это возможность для ребёнка поиграть в сказку и погрузиться в неё. А как писал В.А. Сухомлинский: «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Для развития эмоционального интеллекта важно, чтобы знакомство с миром различных эмоций происходило от самого простого к более сложному. В этом огромную роль играет наглядность, проявление эмоциональных чувств при помощи различных игр и бесед..
0 ₽
Семья занимает главное место в воспитании и развитии ребёнка, играет главную роль в формировании норм поведения и мировоззрения ребёнка. В каждой семье воспитание детей должно строиться на любви и уважении, положительном опыте и примере родных людей.
0 ₽
Система высшего образования должна ставить на первое место инновационную деятельность для усовершенствования общества, но при этом быстро реагировать на изменения, происходящие непосредственно в этом обществе.
0 ₽