Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Инновационный проект «Мы танцуем, говорим и на месте не сидим» для детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности

Инновационный проект «Мы танцуем, говорим и на месте не сидим» для детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности

0 подписчиков
С каждым годом, по наблюдениям логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребёнком гаджетами, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая в себе исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Инновационный проект

«Мы танцуем, говорим и на месте не сидим»

для детей старшего дошкольного возраста

групп комбинированной направленности

Автор-разработчик проекта – Чичигина Ольга Ивановна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДШИ № 15 г.о. Самара

Срок реализации: сентябрь – май, 2022-2023 учебный год

Вид проекта: образовательный.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Участники проекта: педагог дополнительного образования по ритмике, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

С каждым годом, по наблюдениям логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребёнком гаджетами, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая в себе исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Под влиянием занятий логоритмикой у детей происходят значительные изменения в звукопроизношении, словообразовании, накоплении активного словарного запаса. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве». Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма.

Цель: преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики.

Задачи:

  • развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

  • развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление, слуховое внимание, расширять лексический запас;

  • учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами интонации, мимики, выразительных движений и т. д.);

  • способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий, созданию условий для совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к занятиям, активизация психической деятельности, улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы, укрепление мышечного корсета, достижение эмоционального удовлетворения.

Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Используемые технологии:

Музыкально-ритмические игры, коммуникативные танцы и игры, чистоговорки, валеологические песенки-распевки, пальчиковые гимнастики и игры, игровой массаж, релаксация.

Реализация проекта «Мы танцуем, говорим и на месте не сидим» базируется на следующих педагогических принципах:

  • целенаправленности процесса воспитания, положительного отношения к деятельности;

  • научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности;

  • единства содержания форм и методов работы;

  • личностно ориентированного подхода в процессе воспитания;

  • сотрудничества детей, педагогов и родителей;

  • доступности;

  • системности и последовательности.

Результат:

  • приведение в систему работы по данной проблеме;

  • повышение компетентности педагога и родителей в вопросах коррекции речи и поведения;

  • использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами старшей группы.

Условия реализации проекта:

Музыкально-оздоровительные формы работы с детьми реализуются как отдельный блок на каждом занятии в старшей возрастной группе. Длительность блока – 5-7 минут. В процессе музыкально-коррекционной работы педагог уделяет особое внимание детям с ОВЗ (ставит ребят на первую линию, наблюдает за произношением ими слов, слогов, помогает преодолеть трудности в произношении). Весь музыкальный репертуар сочетается с ритмическими движениями, что способствует реализации основных задач изучаемого предмета – ритмики. Все используемые игры, распевки, элементы самомассажа благотворно воздействуют не только на детей, имеющих проблемы в речевом развитии, но также полезны и здоровым детям.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

  • подготовить необходимый материал для детской деятельности;

  • подготовить консультации для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

  • диагностика детей в начале года;

  • индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики.

Основной этап:

Музыкально-ритмическое развитие

Валеологические песенки-распевки: «Доброе утро», «Здравствуйте!», «Солнышку привет!» и т.д.

Чистоговорки: «Весело поёт синица», «Олки-олки-олки, убежали волки» и т.д.

Музыкальные игры: «Бери флажок», «Найди себе пару» Т.Ломовой, «Кто скорей?» М.Шварца, «Узнай по голосу» В.Ребикова, «Ищи!» Т.Ломовой и т. д.

Пальчиковая гимнастика под музыку Е.Железновой.

Комплексы игрового массажа с пением по А.Уманской.

Речевые игры О.Арсеневской.

Игры на творчество по И.П.Равчеевой и др.

Релаксации.

Игра-распевка «До свидания!»

Взаимодействие педагогов с семьёй

Информирование родителей о данном проекте, проведение консультационной помощи для родителей,

открытые занятия.

Заключительный этап

Для детей

-Праздник для детей.

Для педагогов

- Диагностика детей в конце года.

Для родителей

- Открытое занятие.

Календарный график реализации проекта «Мы танцуем, говорим и на месте не сидим»

Технология

Музыкальный репертуар в сочетании с ритмическими движениями

Задачи

Сроки реализации

1

Песенка-распевка

«Здравствуйте!»

«До свидания!»

Задать позитивный тон восприятию окружающего мира.

Поднять настроение, подготовить голос к пению

Сентябрь

2

Чистоговорка

«Бу-бы-ба, из окна торчит труба», «Са-са-са, прилетела к нам оса»

Закрепить правильное произношение звуков, развить чувство рифмы, внимание, память

Сентябрь

3

Самомассаж

«У жирафа пятна»

Закрепить технику выполнения различных видов игрового массажа, активизировать определённые зоны мозга, повысить сопротивляемость организма к ОРВИ

Сентябрь

4

Песенка-распевка

«Доброе утро!»

«До свидания!»

Улучшить эмоциональный климат, настроение

Октябрь

5

Речевые игры

«Падают, падают листья»

Упражнять детей в употреблении предлогов «на», «под»

Октябрь

6

Пальчиковая

гимнастика

«Пять утят»

Развитие общей и мелкой моторики

Октябрь

7

Песенка-распевка

«Здравствуйте, ладошки!»

Улучшить эмоциональный климат, настроение

Ноябрь

8

Игра на творчество

«Волшебные очки»

Развитие творческих речевых умений, воображения

Ноябрь

9

Релаксация

«Улыбнись»

Снятие эмоционального напряжения

Ноябрь

10

Пальчиковая игра

«Дед Мороз»

Развитие общей и мелкой моторики

Декабрь

11

Песенка-распевка

«Баба Яга»

Улучшить эмоциональный климат, настроение

Декабрь

12

Музыкально-дидактическая игра

«Бубенчики»

Развитие чувства ритма, мелкой моторики

Декабрь

13

Песенка-распевка

«Мы желаем вам добра!»

Улучшить эмоциональный климат, позитивный тон и восприятие окружающего мира

Январь

14

Игровой массаж

«Наушники»

Повысить сопротивляемость организма к ОРВ, ответственно относиться к своему здоровью

Январь

15

Релаксация

«Тишина»

Снятие эмоционального напряжения

Январь

16

Песенка-распевка

«Горошина»

Улучшить эмоциональный климат, настроение

Февраль

17

Игра на музыкальных инструментах

«Во саду ли, в огороде»

Развитие творчества, общей и мелкой моторики

Февраль

18

Пальчиковая игра

«Я хочу построить дом»

Развитие общей и мелкой моторики

Февраль

19

Релаксация

«Желание»

Снятие эмоционального напряжения

Февраль

20

Песенка-распевка

«Солнышку привет!»

Улучшить эмоциональный климат, настроение

Март

21

Чистоговорка

«Ца-ца-ца весело поет..»

Отработка четкости дикции, силы воздушной струи

Март

22

Творческие игры

«Весёлый поезд»

Звуковой анализ

Март

23

Игровой массаж

«Чебурашка»

Повысить сопротивляемость организма к ОРВ, ответственно относиться к своему здоровью

Март

24

Песенка-распевка

«Здравствуй, друг!»

Улучшить эмоциональный климат, настроение

Апрель

25

Речевые игры

«Красный-белый»

Выделять звук

Апрель

26

Пальчиковая игра

«10 лягушат»

Развитие общей и мелкой моторики

Апрель

27

Релаксация

«Потягушечки»

Снятие эмоционального напряжения

Апрель

28

Песенка-распевка

«Солнышку привет!»

Улучшить эмоциональный климат, настроение

Май

29

Чистоговорка

«Ар,ар, ар,Роме нравится загар»

Отработка четкости дикции, силы воздушной струи

Май

30

Игровой массаж

«Возьмём силы от земли»

Повысить сопротивляемость организма к ОРВ, ответственно относиться к своему здоровью

Май

31

Игра на музыкальных инструментах

«Найди свой инструмент»

Внимание, память

Май

32

Релаксация

«Холодно-жарко»

Снятие эмоционального напряжения

Май

Список литературы:

  1. Арсеневская О. И. «Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду» Изд. «Учитель» 2013г

  2. Аюпова Е. Е., Степанова А. Г. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. Пермь: ПКИПКРО, 2009.

  3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002

  4. Журнал«Музыкальная палитра»

  5. Журнал«Музыкальный руководитель

  6. Картушина М. Ю. «Конспектылогоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

  7. Кисловская И. А. «Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия»;

  8. Равчеева И. А. «Организация, проведение и формы музыкальных игр» Изд. «Учитель» 2015г.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

С каждым годом, по наблюдениям логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребёнком гаджетами, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая в себе исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.
0 ₽