Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие с Незнайкой"

Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие с Незнайкой"

Конспект урока направлен на развитие познавательной активности у детей, интереса к учению, смекалки, творческих способностей, развитию мелкой моторику рук, закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия психолога и логопеда

«Путешествие с Незнайкой»

Цель:

Логопедическая: автоматизация звуков в слогах и словах; развивать фонематический слух и восприятие, слуховую память и внимание; формировать звуко-буквенный анализ и синтез слов, слоговой анализ; обогащать и пополнять словарный запас.

Психологическая: развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук; совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление; закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе. Релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя.

  1. Оргмомент:

– Здравствуйте ребята! Садитесь.

Отгадайте мои загадки:

Раньше всех встаёт.
За сутки землю обойдёт.
Светит, сияет, всех согревает. 
Что это? Солнце.

– Правильно! Молодцы!

Солнце встало из-за тучки,

протянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало и удачи пожелало!!!

И я вам всем желаю удачи.

  1. Приветствие.

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие с одним сказочным героем, а кто он вы догадаетесь, отгадав мою загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?(Незнайка.)

Конечно, это Незнайка.

– Ребята, вот как раз сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

- Как называется город, в котором он живёт?

- Какие ещё коротышки живут с Незнайкой?

- А какой Незнайка по характеру?

- Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.

Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать.

Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками?

Выполнив правильно все задания мы поможем Незнайке стать умнее и воспитаннее, и помириться со своими друзьями. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Незнайка приглашает детей в круг, произносит волшебные слова и просит повторять за ним.

Чистоговорка:

Ра-ра-ра — начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса.
Чу-чу-чу – путешествовать хочу.

  1. Тема нашего занятия ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ.

Ребята Незнайка прилетел к нам на воздушном шаре, но вот беда он потерял его и просит нас помочь найти его. Он его оставил на поляне Знаний, ведь он никак не хотел учиться и поэтому сбежал.

Давайте мы вместе с Незнайкой отправимся в удивительное путешествие на поляну Знаний, научим его, и сами узнаем много нового. Эта поляна необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи.

Дети: Да, готовы!

  1. Отправление на поляну Знаний.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

Мы по воздуху летим,

На далекую поляну

Поскорей попасть хотим.

  1. Игра « Подскажи словечко»

Все дети и взрослые знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними. А вот Незнайка не знает их, поэтому и ведет себя так.

Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: “Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … (аппетита!)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свидания)

  1. Игра «Вежливо-невежливо»

Я начну предложение, а вы должны его закончить словами вежливо или невежливо.

-Поздороваться при встрече….

-Толкнуть и не извиниться…

-Перебивать во время разговора…

-Уметь выслушать друга…

-Пропустить вперед девочек…

-Сказать, уходя домой: «До свидания!»…

-Громко разговаривать…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Обозвать обидным словом…

- Сказать за обедом: «Приятного аппетита!»…

- Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

  1. Раздели на слоги

Воздушный шар находится в такой местности, где растёт много сосен, елей и берёз. Догадались? Как называется такая местность?

Дети: Лес.

– Правильно! А идти туда нужно по узенькой дорожке. Как она называется?

Дети: Тропинка.

– Хорошо! Посчитайте, сколько слогов в слове “тропинка”?

Дети: 3 слога.

– Верно! Молодцы! А теперь измените слово “тропинка” так, чтобы в нём осталось только два слога.

Дети: Тропа.

– Я предлагаю вам выложить это слово из букв. Вот вам конвертики, в них буквы.

(дети выкладывают из букв слово “тропа”)

– Прочитайте, дети, что получилось?

Дети: тропа.

– Правильно! Хорошо! А ещё можно сказать “тропка”. Итак, мы отправляемся в лес по тропинке вместе с Незнайкой.. А вдоль тропинки растёт высокая, зелёная ..….

Дети: трава.

– Верно! Сколько слогов в слове “трава”?

Дети: 2 слога.

– Хорошо! Как можно изменить слово “трава”, чтобы в нём было 3 слога? Затрудняетесь ответить? Тогда попробуйте выложить это слово из слогов.

(даются карточки со слогами “тра”, “вуш”, “ка”, дети выкладывают слово “травушка”). Прочитайте, что получилось.

Дети: травушка.

  1. Игра «Пройти как по болоту, по кочкам, по крапиве.

  1. Стихи про ужей и ежей

– Посмотрите, ребята! Кто это лежит на тропинке?

Дети: это ужи.

– Правильно! Чтобы они уползли и дали нам пройти нужно рассказать про них стих.

(дети рассказывают стих из домашнего задания)

Дети:Два жука летят, жужжат.

Нужен дождик для ужат.

– Ужатам стих понравился, они уползли и освободили нам дорогу. Пойдёмте дальше. Ой, смотрите! Кто теперь появился на нашем пути?

Дети: ежи.

(на тропинку крепится картинка с изображением ёжика с ежатами).

– Кто расскажет стих про ежей?

Дети:Ежу и ежатам ужин нужен.

Дадим ежевики ежам на ужин.

– Ребята, смотрите, убежали ежи. Значит, им тоже ваш стих понравился. Можно идти дальше. Но Незнайка хочет узнать что ещё, кроме ежевики едят ежи. Ведь у него на Луне ежей нет. Ребята вы знаете чем питаются ежи?

Дети: жуками, мышами, змеями, грибами, ягодами, травкой.

  1. Игра на развитие внимания “4-ый лишний”.

– Ребята, посмотрите на эти картинки внимательно, и назовите мне то, что ежи не едят.

Дети: Ежи не едят зайцев и птенцов.

– Молодцы ребята, правильно!

  1. Физминутка с Незнайкой

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

  1. Игры с мячом «Большой – маленький»

Когда Незнайка летел на шаре он внизу видел очень маленькие предметы. Чем дальше он улетал, тем меньше становились предметы.

Дом стал маленьким т.е. превратился в домик,

цветок – цветочек,

кот –,

дерево –,

елка –,

коляска –,

птица –,

собака – и т д.

  1. «Один – много»

А когда находишься сверху высоко видишь вокруг очень много всего.

Я буду называть один предмет и бросать мяч, а вы будете называть много предметов и отбрасывать мяч назад.

Носок – (много) носков
Платок – платков
Сапог –сапог
Карандаш –карандашей
Ложка – ложек
Кубик – кубиков
Конь – коней
Кошка – кошек
Стул – стульев
Ухо – ушей
Тополь – тополей
Помидор – помидоров
Воробей – воробьев.

  1. Игра «Да-Нет»

Психолог: Ребята, давайте поиграем и научим Незнайку нашей интересной игре. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Да» или «Нет». Будьте внимательны!

  1. «Волшебные превращения»

Пока мы с вами играли Незнайка случайно рассыпал буквы, а так как он читать не умеет помогите ему превратить буквы в слова.

М Л Е (мел)
Н С О (нос)
Т Р О (рот)
О М Д (дом)
Е Л С (лес)
О К Т (кот)

  1. Релаксация. Развитие слухового внимания.

– Посмотрите, ребята, мы вышли на полянку. Давайте немного отдохнём.

Дети устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Ведущий. Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию... (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать...

Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело... Лучики гладят..., ласкают... Вам хорошо, приятно... А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

  1. Расширение словарного запаса.

– Ребята, что вы слышали, кроме журчания ручейка?

Дети: пение птиц.

– Правильно! А кто из вас знает, какие птицы живут в лесу?

Дети: Сова, филин, чиж, кукушка, дрозд, дятел.

– А кто помнит чистоговорку про кукушку?

Дети: Ушка – ушка – вот кукушка,

Ушка – ушка – летит кукушка,

Ушку – ушку – мы видели кукушку,

Ушка – ушка – кукует кукушка.

– Хорошо! А кто расскажет нам чистоговорку про чижей?

Дети: Жи – жи – жи – в лесу поют чижи.

Жи – жи – жи – голосистые чижи.

Жей – жей – жей – мы слышали чижей.

Жей – жей – жей – любим слушать мы чижей.

  1. Собери пословицу.

Ну вот ребята мы и добрались до поляны Знаний здесь и оставил Незнайка свой воздушный шар. Но побывав вместе снами в путешествии Незнайка узнал много нового, научился быть вежливым, и научился хорошо и быстро разговаривать.

А что нам в этом помогло вы узнаете составив пословицу из слов, которые вы получили в течении путешествия. У нас получилась пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Да правильно. Ребята а как вы понимаете смысл этой пословицы? Без старания, без труда не выполнишь никакое дело… Во время нашего путешествия Незнайка убедился, что вы любознательные и умные. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

  1. Возвращение домой.

Но нам пока нужно возвращаться обратно в школу.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

И в родной свой класс

Поскорей попасть хотим.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра
Ас-ас-ас – возвращаемся мы в класс!

  1. Итог.Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым – легким? Что вам понравилось,больше всего?

  2. Стих со слайда

9

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока направлен на развитие познавательной активности у детей, интереса к учению, смекалки, творческих способностей, развитию мелкой моторику рук, закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе.
0 ₽