Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Интегрированный урок по кубановедению и русскому языку "Мой город-Геленджик"

Интегрированный урок по кубановедению и русскому языку "Мой город-Геленджик"

Конспект по кубановедению и русскому языку ( в рамках интеграции предметов). Предполагаемый уровень: обучающиеся второго класса. На уроке предусматривается поисковая деятельность, работа в парах и группах, составление маршрута по городу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интегрированный урок кубановедения и русского языка.

«Мой город-Геленджик. Однокоренные слова»

2 класс 

Цели:

1. Познакомить детей с достопримечательностями города Геленджика; расширить знания о городе, истории его образования, происхождения названия; закрепить умение подбирать однокоренные слова, писать корень в однокоренных словах; 
2. Развивать внимательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности;  творческие способности учащихся на примере создания приветственной карточки города Геленджик;
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизма, любовь к своему родному краю и краю, в котором живём.
4. Воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения. 

Задачи урока:

Личностные:

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- развивать умение работать в паре и группе;

- формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу; оценка деятельности.

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в работе в группе.

Предметные:

-дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Геленджика;

-расширять словарный запас обучающихся;

-формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами

Форма урока: урок усвоения новых знаний учащимися

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка; листы формата А4 для всех учеников, раздаточный материал, цветные карандаши, клей.

Программное обеспечение:

презентация «Достопримечательности Геленджика»;
видеофрагмент «Сафари-парк»,

 

Ход урока

       I.            Организационный момент.

Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие гостей.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня!

Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату.

    II. Сообщение темы и целей урока

 -Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной пришел мой помощник-заяц Тёма(демонстрирую игрушку). Он тоже захотел вместе с вами узнать много нового и интересного. Заяц принес на урок коробку конфет. Как вы думаете, зачем?

-В конце урока Тема нам обязательно расскажет, для чего он принес конфеты. Посмотрите на коробку. Что на ней изображено? ( Фотографии разных мест Геленджика). Сформулируйте тему урока.

-Тема нашего сегодняшнего урока – «Мой город-Геленджик».

-Сегодня на уроке вы узнаете много нового, интересного о своем городе и его уникальных местах.

III. Актуализация знаний.

-Докажите, что Геленджик-это город. (Большие здания, много машин)

--Где мы можем найти подтверждение нашим предположениям? (На въезде в город стоят приветственные надписи)

Учитель демонстрирует фото.

-А почему рядом написано «курорт» Что такое курорт? (предположения детей)

-Где можно узнать лексическое значение незнакомых слов? (В толковом словаре)

Учитель читает определение из словаря. Курорт –это местность с природными свойствами, пригодными для лечебных целей.

-В Геленджике много санаториев.

Запишите в тетрадях предложение «Город-курорт Геленджик встречает гостей.»

-Правописание какого слова вызвало затруднение? (Город)

-Это словарное слово. Запишите его на новой строке. Какую орфограмму нужно запомнить? Подберите однокоренные слова, выделите корень. (Городок, городской, городище, загородный, пригород)

-Запомните, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.

IV. Изучение нового материала.    

-Как называется скульптура, которая изображена на коробке? (Белая невесточка)

-Почему ее называют символом нашего города? (Геленджик переводится как «невесточка») 

-Правильно. Расскажите, откуда к нам пришло это название?

В переводе с тюркского Геленджик - "невесточка" , а ученые утверждают, что это адыгейское название местности, обозначающее "маленькое пастбище".

-Названию уже много сотен лет, а вот сколько лет исполнилось нашему городу в составе России?

В 1831 году здесь была основана русская крепость Геленджик. В этом году Геленджик отметил 191 год с этого события.

-Когда отмечают День города? (Последнее воскресенье августа)

-Кто из вас был на праздновании Дня города?

-Запишите в тетради: 191 год

-А через сколько лет город будет праздновать круглую дату-200 лет?

-Как посчитали?

200-191=9 лет

-Запишите в тетради.

-Сколько лет вам исполнится через 9 лет?

-Приклейте в тетрадь карточку с изображением памятника.

V. Физминутка

-Давайте отдохнем по любимую песню зайки Темы.

(У оленя дом большой)

VI. Работа по теме урока.

-Заяц не зря попросил включить эту песенку. Он соскучился по своим друзьям. Где в Геленджике наш Тема может увидеть диких животных? ( В Сафари-парке)

-Прочитайте информацию про сафари-парк (работа в парах). Что нового вы узнали? Подчеркните. А что вы уже знали? Кто из вас был в сафари-парке?

-Как нужно обращаться животными?

-Зайка вас благодарит, вы отлично знаете правила защитников природы.

-Приклейте карточку с изображением сафари-парка в тетрадь.

VII. Закрепление.

-Подумайте, что объединяет эти картинки? (На всех изображена набережная)

-Что такое набережная? (Берег, укреплённый стенкой из бетона, камня, дерева, а также улица, идущая вдоль такого берега)

-Запишите в тетрадь однокоренные слова. (Набережная, берег, побережье, береговой.)

-Какой длины набережная Геленджика? (Пешеходная часть более 8 километров)

-Какие еще достопримечательности можно увидеть на набережной?

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

-Если у вас сегодня все получилось, вам было интересно на уроке, нарисуйте над Геленджикской бухтой солнце. Если что-то вам было непонятным, нарисуйте волны на море. Оцените свою работу.

- О каких объектах мы узнали?

- Достигли мы цели?

- Посмотрите, как доволен Тема. Он узнал много интересного. Теперь он понял, что на коробке конфет фотографии достопримечательностей Геленджика. В благодарность за интересную экскурсию, Тема дарит вам эти конфеты.

IX. Домашнее задание.

- Ведь не три объекта в нашем городе, их много.

- Я предлагаю вам вместе с родителями прогуляться по нашему городу и выбрать одну не изученную достопримечательность и приготовить о ней информацию. Можно воспользоваться фотографиями на коробке конфет, можно рассказать про свое любимое место.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект по кубановедению и русскому языку ( в рамках интеграции предметов). Предполагаемый уровень: обучающиеся второго класса. На уроке предусматривается поисковая деятельность, работа в парах и группах, составление маршрута по городу.
0 ₽
Рекомендуемый список литературы на лето. Уровень-3 класс. Предлагается вести читательский дневник, где указывать автора, название произведения, главных героев и составлять план. Иллюстрации по желанию.
0 ₽
Конспект урока по внеклассному чтению с элементами театральной педагогики. Тема. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Предполагаемый уровень-3 класс. Форма проведения: театральная педагогика, поисковая деятельность, компьютерные технологии. Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
0 ₽