Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Интегрированный урок по кубановедению и русскому языку "Мой город-Геленджик"

Интегрированный урок по кубановедению и русскому языку "Мой город-Геленджик"

Конспект по кубановедению и русскому языку ( в рамках интеграции предметов). Предполагаемый уровень: обучающиеся второго класса. На уроке предусматривается поисковая деятельность, работа в парах и группах, составление маршрута по городу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интегрированный урок кубановедения и русского языка.

«Мой город-Геленджик. Однокоренные слова»

2 класс 

Цели:

1. Познакомить детей с достопримечательностями города Геленджика; расширить знания о городе, истории его образования, происхождения названия; закрепить умение подбирать однокоренные слова, писать корень в однокоренных словах; 
2. Развивать внимательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности;  творческие способности учащихся на примере создания приветственной карточки города Геленджик;
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизма, любовь к своему родному краю и краю, в котором живём.
4. Воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения. 

Задачи урока:

Личностные:

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- развивать умение работать в паре и группе;

- формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу; оценка деятельности.

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в работе в группе.

Предметные:

-дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Геленджика;

-расширять словарный запас обучающихся;

-формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами

Форма урока: урок усвоения новых знаний учащимися

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка; листы формата А4 для всех учеников, раздаточный материал, цветные карандаши, клей.

Программное обеспечение:

презентация «Достопримечательности Геленджика»;
видеофрагмент «Сафари-парк»,

 

Ход урока

       I.            Организационный момент.

Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие гостей.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня!

Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату.

    II. Сообщение темы и целей урока

 -Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной пришел мой помощник-заяц Тёма(демонстрирую игрушку). Он тоже захотел вместе с вами узнать много нового и интересного. Заяц принес на урок коробку конфет. Как вы думаете, зачем?

-В конце урока Тема нам обязательно расскажет, для чего он принес конфеты. Посмотрите на коробку. Что на ней изображено? ( Фотографии разных мест Геленджика). Сформулируйте тему урока.

-Тема нашего сегодняшнего урока – «Мой город-Геленджик».

-Сегодня на уроке вы узнаете много нового, интересного о своем городе и его уникальных местах.

III. Актуализация знаний.

-Докажите, что Геленджик-это город. (Большие здания, много машин)

--Где мы можем найти подтверждение нашим предположениям? (На въезде в город стоят приветственные надписи)

Учитель демонстрирует фото.

-А почему рядом написано «курорт» Что такое курорт? (предположения детей)

-Где можно узнать лексическое значение незнакомых слов? (В толковом словаре)

Учитель читает определение из словаря. Курорт –это местность с природными свойствами, пригодными для лечебных целей.

-В Геленджике много санаториев.

Запишите в тетрадях предложение «Город-курорт Геленджик встречает гостей.»

-Правописание какого слова вызвало затруднение? (Город)

-Это словарное слово. Запишите его на новой строке. Какую орфограмму нужно запомнить? Подберите однокоренные слова, выделите корень. (Городок, городской, городище, загородный, пригород)

-Запомните, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.

IV. Изучение нового материала.    

-Как называется скульптура, которая изображена на коробке? (Белая невесточка)

-Почему ее называют символом нашего города? (Геленджик переводится как «невесточка») 

-Правильно. Расскажите, откуда к нам пришло это название?

В переводе с тюркского Геленджик - "невесточка" , а ученые утверждают, что это адыгейское название местности, обозначающее "маленькое пастбище".

-Названию уже много сотен лет, а вот сколько лет исполнилось нашему городу в составе России?

В 1831 году здесь была основана русская крепость Геленджик. В этом году Геленджик отметил 191 год с этого события.

-Когда отмечают День города? (Последнее воскресенье августа)

-Кто из вас был на праздновании Дня города?

-Запишите в тетради: 191 год

-А через сколько лет город будет праздновать круглую дату-200 лет?

-Как посчитали?

200-191=9 лет

-Запишите в тетради.

-Сколько лет вам исполнится через 9 лет?

-Приклейте в тетрадь карточку с изображением памятника.

V. Физминутка

-Давайте отдохнем по любимую песню зайки Темы.

(У оленя дом большой)

VI. Работа по теме урока.

-Заяц не зря попросил включить эту песенку. Он соскучился по своим друзьям. Где в Геленджике наш Тема может увидеть диких животных? ( В Сафари-парке)

-Прочитайте информацию про сафари-парк (работа в парах). Что нового вы узнали? Подчеркните. А что вы уже знали? Кто из вас был в сафари-парке?

-Как нужно обращаться животными?

-Зайка вас благодарит, вы отлично знаете правила защитников природы.

-Приклейте карточку с изображением сафари-парка в тетрадь.

VII. Закрепление.

-Подумайте, что объединяет эти картинки? (На всех изображена набережная)

-Что такое набережная? (Берег, укреплённый стенкой из бетона, камня, дерева, а также улица, идущая вдоль такого берега)

-Запишите в тетрадь однокоренные слова. (Набережная, берег, побережье, береговой.)

-Какой длины набережная Геленджика? (Пешеходная часть более 8 километров)

-Какие еще достопримечательности можно увидеть на набережной?

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

-Если у вас сегодня все получилось, вам было интересно на уроке, нарисуйте над Геленджикской бухтой солнце. Если что-то вам было непонятным, нарисуйте волны на море. Оцените свою работу.

- О каких объектах мы узнали?

- Достигли мы цели?

- Посмотрите, как доволен Тема. Он узнал много интересного. Теперь он понял, что на коробке конфет фотографии достопримечательностей Геленджика. В благодарность за интересную экскурсию, Тема дарит вам эти конфеты.

IX. Домашнее задание.

- Ведь не три объекта в нашем городе, их много.

- Я предлагаю вам вместе с родителями прогуляться по нашему городу и выбрать одну не изученную достопримечательность и приготовить о ней информацию. Можно воспользоваться фотографиями на коробке конфет, можно рассказать про свое любимое место.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект по кубановедению и русскому языку ( в рамках интеграции предметов). Предполагаемый уровень: обучающиеся второго класса. На уроке предусматривается поисковая деятельность, работа в парах и группах, составление маршрута по городу.
0 ₽
Рекомендуемый список литературы на лето. Уровень-3 класс. Предлагается вести читательский дневник, где указывать автора, название произведения, главных героев и составлять план. Иллюстрации по желанию.
0 ₽
Конспект урока по внеклассному чтению с элементами театральной педагогики. Тема. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Предполагаемый уровень-3 класс. Форма проведения: театральная педагогика, поисковая деятельность, компьютерные технологии. Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
0 ₽