Тарасова Вера Сергеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Интегрированный урок
Развития речи (вариант 2.2) и ППО (вариант 1.3)
Тема: Грибы. Лепка «Грибы».
Цели урока: знакомство с понятиями «гриб, шляпка, ножка»; лепка грибов.
Задачи:
- познакомить обучающихся со словами и понятиями «гриб, шляпка, ножка»;
- учить правильно по инструкции лепить гриб, познакомить с поручением «прилепи»;
- учить сообщать о своих действиях;
- воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей трудиться;
- развивать слуховое восприятие, следить за правильностью дактилирования, пополнять словарный запас, развивать ВПФ и мелкую моторику.
Формы подачи речевого материала: устно - дактильно, слухо - зрительно, письменная речь (таблички).
Оборудование: образец слепленного гриба на полянке, картинки грибов, гриб – конструктор, таблички, дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы», инструменты и материалы для лепки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Работа с экраном (слухо - зрительно).
- Соня, сядь. (Я села)
- Милана, сядь. (Я села – дактильно по табличке)
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок ППО (читают на стенде).
2. Фонетическая зарядка.
А_, О_, У_, И_, Э_.
ПА______________па ПО__________________по
ПУ______________пу ПЫ__________________пы
ПЭ______________пэ ПИ__________________пи
ПА ПО ПУ ПИ ПЫ ПЕ
ПАПА ПИЛА ПОЛ ПЕНА
АП________А АП_____О АП_________У ЕП_______У
3. Знакомство с понятиями «гриб, шляпка, ножка».
Учитель показывает муляж гриба и картинки различных грибов.
- Что это? (Это гриб(ы) (Для Миланы табличка - читаем вместе дактильно)
Учитель показывает отдельно шляпку и ножку гриба на магнитах и называет их.
- Милана, иди к доске.
- Собери гриб. (Милана собирает)
- Милана, сядь.
- Соня, правильно Милана собрала гриб? (Правильно)
- Соня, иди к доске.
- Подставь таблички НОЖКА и ШЛЯПКА. (Соня подставляет)
- Соня, что это? (учитель показывает на ножку) (Это ножка)
- Что это? (учитель показывает на шляпку) (Это шляпка)
Соня, сядь.
Для Миланы
- Милана, покажи, где ножка. (Вот ножка) (на парте продублирован гриб - конструктор, по табличке с помощью педагога)
- Покажи, где шляпка. (Вот шляпка) (по табличке с помощью педагога)
4. Сообщение темы урока.
Показ образца гриба (стоит на полянке из пластилина).
- Что будем делать сегодня на уроке? (Гриб) (с Миланой читаем дактильно)
- А как мы будем делать гриб? (Будем лепить) (выбирают из табличек БУДЕМ РИСОВАТЬ, БУДЕМ ЛЕПИТЬ и БУДЕМ ДЕЛАТЬ АППЛИКАЦИЮ)
5. Вариативная часть.
Составление плана (ППО). Учитель выставляет на доске карточки с инструкциями (картинками этапов работы с табличками в хаотичном порядке).
- Милана, составь план работы. (По образцу упорядоченного плана соотносит этапы работы)
План работы:
1. Слепи ножку гриба.
2. Слепи шляпку гриба.
3. Прилепи шляпку к ножке.
- Что ты сделала? (Я составила план – читает вместе с педагогом по табличке дактильно)
Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» (на липучках) (Развитие речи)
- Соня, вот корзинки. Собери, пожалуйста в них- в одну грибы, которые можно есть, в другую- которые нельзя есть. (Соня распределяет картинки, называет названия грибов. При затруднении прибегает к помощи педагога)
- Что ты делала? (Я играла)
6. Практическая часть.
- Будем лепить гриб. Грибы бывают разные (показ иллюстраций), но мы будем лепить белый гриб (показ белого гриба).
- Что нам нужно для работы? (Для работы нужны: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки) (с Миланой читаем дактильно)
Дежурный раздаёт приготовленные материалы и инструменты, дети готовят свои рабочие места.
Правила безопасности при работе с пластилином
- Пластилин какого цвета нужен для ножки? (Белый) (С Миланой читаем дактильно)
- Пластилин какого цвета нужен для шляпки? (Коричневый) (с Миланой читаем дактильно)
1. Возьми кусок белого пластилина. (Я взяла кусок пластилина)
2.Оторви кусок пластилина. (Я оторвала кусок пластилина)
3.Разомни. (Я размяла кусок пластилина)
4.Слепи ножку гриба. (Я слепила ножку гриба)
По аналогии выполняют шляпку гриба.
- Прилепи шляпку к ножке. (Я прилепила)
- Что ты сделала? (спрашиваю обеих) (Я слепила гриб) (с Миланой читаем дактильно)
7. Рефлексия.
Пополнение грибов на полянке.
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая грибная полянка.
- Чей гриб вам нравится больше (Мой гриб самый красивый) (с Миланой жестом).
8. Подведение итога урока.
- Что мы делали на уроке? (Мы лепили гриб).
- Молодцы! Хорошо работали на уроке.
- Дежурный убирает на партах.
- Урок закончен.
Приложения
и
ис
Используемые источники