Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Интегрированный урок : "Родственные слова при обобщении темы "Животные""

Интегрированный урок : "Родственные слова при обобщении темы "Животные""

Интегрированный урок по русскому языку и миру природы проведен в 4 классе коррекционной школы при обобщении темы "Животные" и "Родственные слова". На уроке использовались словесные, наглядные, практические методы. Также педагогические технологии: игровые. здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интегрированный урок русского языка и мира природы в 4 классе.

Учитель:Сосненко Л. С.

Дата: 11.04.2018 г.

Тема урока:Родственные слова при обобщении темы «Домашние животные»

Цели: 1. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.

2. Закрепление понятий о признаках родственных слов, умений подбирать родственные слова; уточнение грамматического понятия родственности слов.

3. Обобщение знаний о домашних животных.

4. Воспитание положительных качеств личности (любви и заботы к домашним животным, трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, взаимоуважения); формирование положительного отношения к учению.

Оборудование:Презентация, таблички с родственными словами, индивидуальные карточки, иллюстрации, ребус, прищепки, жетоны, маски

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  1. Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Гостям тоже - здравствуйте!

2. Создание психологического настроя.

-Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение, порадуем знаниями . Сегодня у нас необычный урок . Мы объединим урок русского языка и урок развития устной речи.

- за работу вы будете получать жетоны в виде подковок ( подковка приносит счастье), в конце урока мы подведём итог.

2.Сообщение темы и целей.

Отгадайте ребус 7я

- Какие слова в русском языке живут семьями? (родственные слова)

- Рассмотрите картинку . Кого изобразил художник? (животных)

- Какое животное лишнее? (белка) Почему? (дикое животное)



- И так у нас остались только домашние животные.

- Сегодня мы вспомним всё, что узнали на предыдущих уроках о домашних животных и будем закреплять умение находить родственные слова по признакам.

3. Запись числа и классной работы в тетради.

4. Проверка домашнего задания.

Читаю загадки, учащиеся выходят по одному, одевают маску и выступают в роли угаданного животного, остальные задают вопросы.

- Где вы живёте?

- Кто за вами ухаживает и как?

-Чем вы питаетесь?

- Какую пользу приносите людям?

Презентация с загадками и иллюстрациями.

Не кузнец, не плотник

Первый на селе работник ( Лошадь)

Голодна – мычит, сыта- жуёт

Малым ребятам молочко даёт. ( Корова)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова.

С пухом, а не птица,

лыко дерёт, а лаптей не плетёт.(Коза)

Спереди- пятачок. Сзади- крючок,

Посредине- спинка, на спинке- щетинка. (Свинья)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком.(собака)

Спит на печке, свернувшись колечком,

Мягко ступает, мышей пугает. (Кошка)

5. Актуализация знаний.

А сейчас отправимся на экскурсию на скотный двор. Что мы там видим?

Корова. телёнок, коровник, доярка.

Лошадь, жеребёнок, конюшня, конь, конюх.

Свинья, свинарник, поросёнок, свинарка.

- Найдите родственные слова в каждом ряду, исключите лишние, объясните свой выбор.

Правило – Родственные слова близки по смыслу и имеют общую часть – корень.

- выписать родственные слова, выделить корень.

1 гр. – 3 строчки, 2 гр. – 2 строчки

Проверка – Прочитайте выделенные слова, назовите корень.

6. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

7. Закрепление

1. Работа с текстом .

Всем нам известно, что домашние животные приносят пользу, от коровы для детского питания производят много различных молочных продуктов. Один из них –творог. Сейчас мы прочитаем об этом текст.

Моя бабушка в деревне сама делает творожок из кислого молока. Молоко нагревает , чтобы оно створожилось. После творожную массу откидывает на сито. И когда с неё стечёт влага получается очень вкусный творожок.

- Спишите текст, найдите группу родственных слов, выделите корень.

1 гр. – всё. 2 гр. - 3 предложения.

Проверка – назовите родственные слова. Какой корень выделили?

  1. Дидактическая игра «Назови родственника»

- Ребята, а какие ещё продукты делают из молока?

(сметана, сливки, кефир, сыр)

- давайте каждому слову найдём родственника.

Называю слово, а дети подбирают родственные слова.

Сметана- сметанный, сметанник, сметанка.

Сливки- сливочное, сливочки,

Кефир- кефирный,

Сыр- сырок, сырный. Сыровар.

8. Итог

- Понравился вам урок?

- Что мы повторили о родственных словах? О домашних животных?

9. Домашнее задание

( на карточке – подобрать родственные слова данным)

10. Оценивание

- Подсчитайте сколько подковок на счастье вы собрали.

- Молодцы, всем спасибо.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интегрированный урок по русскому языку и миру природы проведен в 4 классе коррекционной школы при обобщении темы "Животные" и "Родственные слова". На уроке использовались словесные, наглядные, практические методы. Также педагогические технологии: игровые. здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.
0 ₽