Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Интегрированный урок : "Родственные слова при обобщении темы "Животные""

Интегрированный урок : "Родственные слова при обобщении темы "Животные""

Интегрированный урок по русскому языку и миру природы проведен в 4 классе коррекционной школы при обобщении темы "Животные" и "Родственные слова". На уроке использовались словесные, наглядные, практические методы. Также педагогические технологии: игровые. здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Интегрированный урок русского языка и мира природы в 4 классе.

Учитель:Сосненко Л. С.

Дата: 11.04.2018 г.

Тема урока:Родственные слова при обобщении темы «Домашние животные»

Цели: 1. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.

2. Закрепление понятий о признаках родственных слов, умений подбирать родственные слова; уточнение грамматического понятия родственности слов.

3. Обобщение знаний о домашних животных.

4. Воспитание положительных качеств личности (любви и заботы к домашним животным, трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, взаимоуважения); формирование положительного отношения к учению.

Оборудование:Презентация, таблички с родственными словами, индивидуальные карточки, иллюстрации, ребус, прищепки, жетоны, маски

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  1. Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Гостям тоже - здравствуйте!

2. Создание психологического настроя.

-Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение, порадуем знаниями . Сегодня у нас необычный урок . Мы объединим урок русского языка и урок развития устной речи.

- за работу вы будете получать жетоны в виде подковок ( подковка приносит счастье), в конце урока мы подведём итог.

2.Сообщение темы и целей.

Отгадайте ребус 7я

- Какие слова в русском языке живут семьями? (родственные слова)

- Рассмотрите картинку . Кого изобразил художник? (животных)

- Какое животное лишнее? (белка) Почему? (дикое животное)



- И так у нас остались только домашние животные.

- Сегодня мы вспомним всё, что узнали на предыдущих уроках о домашних животных и будем закреплять умение находить родственные слова по признакам.

3. Запись числа и классной работы в тетради.

4. Проверка домашнего задания.

Читаю загадки, учащиеся выходят по одному, одевают маску и выступают в роли угаданного животного, остальные задают вопросы.

- Где вы живёте?

- Кто за вами ухаживает и как?

-Чем вы питаетесь?

- Какую пользу приносите людям?

Презентация с загадками и иллюстрациями.

Не кузнец, не плотник

Первый на селе работник ( Лошадь)

Голодна – мычит, сыта- жуёт

Малым ребятам молочко даёт. ( Корова)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова.

С пухом, а не птица,

лыко дерёт, а лаптей не плетёт.(Коза)

Спереди- пятачок. Сзади- крючок,

Посредине- спинка, на спинке- щетинка. (Свинья)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком.(собака)

Спит на печке, свернувшись колечком,

Мягко ступает, мышей пугает. (Кошка)

5. Актуализация знаний.

А сейчас отправимся на экскурсию на скотный двор. Что мы там видим?

Корова. телёнок, коровник, доярка.

Лошадь, жеребёнок, конюшня, конь, конюх.

Свинья, свинарник, поросёнок, свинарка.

- Найдите родственные слова в каждом ряду, исключите лишние, объясните свой выбор.

Правило – Родственные слова близки по смыслу и имеют общую часть – корень.

- выписать родственные слова, выделить корень.

1 гр. – 3 строчки, 2 гр. – 2 строчки

Проверка – Прочитайте выделенные слова, назовите корень.

6. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

7. Закрепление

1. Работа с текстом .

Всем нам известно, что домашние животные приносят пользу, от коровы для детского питания производят много различных молочных продуктов. Один из них –творог. Сейчас мы прочитаем об этом текст.

Моя бабушка в деревне сама делает творожок из кислого молока. Молоко нагревает , чтобы оно створожилось. После творожную массу откидывает на сито. И когда с неё стечёт влага получается очень вкусный творожок.

- Спишите текст, найдите группу родственных слов, выделите корень.

1 гр. – всё. 2 гр. - 3 предложения.

Проверка – назовите родственные слова. Какой корень выделили?

  1. Дидактическая игра «Назови родственника»

- Ребята, а какие ещё продукты делают из молока?

(сметана, сливки, кефир, сыр)

- давайте каждому слову найдём родственника.

Называю слово, а дети подбирают родственные слова.

Сметана- сметанный, сметанник, сметанка.

Сливки- сливочное, сливочки,

Кефир- кефирный,

Сыр- сырок, сырный. Сыровар.

8. Итог

- Понравился вам урок?

- Что мы повторили о родственных словах? О домашних животных?

9. Домашнее задание

( на карточке – подобрать родственные слова данным)

10. Оценивание

- Подсчитайте сколько подковок на счастье вы собрали.

- Молодцы, всем спасибо.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интегрированный урок по русскому языку и миру природы проведен в 4 классе коррекционной школы при обобщении темы "Животные" и "Родственные слова". На уроке использовались словесные, наглядные, практические методы. Также педагогические технологии: игровые. здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные.
0 ₽