Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Интеллектуально-познавательная викторина "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная викторина "Своя игра"

Класс: 3А Тип: викторина (интеллектуально-познавательная игра) Место проведения: учебный класс Тема: «своя игра» Цель: повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей (умений) ребят; установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях; • Прививать интерес к изучению школьных предметов; Воспитательные: • Воспитывать умения работы в команде, ответственность; • Воспитывать уважение к сопернику, коллективизм. Развивающие: • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, логических способностей, творческого воображения, расширение кругозора. • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования, науки и молодежной

политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:

Кузина Ирина

студентка гр. ПНК-3А

специальность 44.02.02

Конспект внеклассного мероприятия

«Своя игра»

Руководитель практики:

Политова Марина Валерьевна

Классный руководитель:

Герасимова Неля Владимировна

Дзержинск – 2020

Класс:

Тип: викторина (интеллектуально-познавательная игра)

Место проведения: учебный класс

Тема:«своя игра»

Цель:повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей (умений) ребят; установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;

  • Прививать интерес к изучению школьных предметов;

Воспитательные:

  • Воспитывать умения работы в команде, ответственность;

  • Воспитывать уважение к сопернику, коллективизм.

Развивающие:

  • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, логических способностей, творческого воображения, расширение кругозора.

  • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • Активно принимают участие в викторине.

  • Умеют верно отвечать на вопросы в процессе групповой работы.

Личностные:

  • Умеют работать в команде, помогать друг другу.

  • Проявляют интерес к углублению имеющихся знаний.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: умеют правильно и быстро читать задания, грамотно отвечают на вопросы;

Регулятивные УУД: умеют дать оценку своим действиям в процессе групповой работы;

Познавательные УУД: умеют выразить свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование:

Для учителя:ТСО, презентация, колонки, проектор, видеофайлы,секундомер,«волшебный мешочек» c карточками, таблички с названиями команд, оценочные листы,дипломы участникам.

Для учеников: знания по разным предметам, ручка, лист А4.

Подготовка

Делю класс на команды, использую способ «зоопарк», всего будет три команды (первая, вторая, третья), на каждый ряд я поставлю табличку с животным, потом каждый ученик зайдет в класс, и скажу подходить ко мне по одному, возьму «волшебный мешочек» с карточками, какую карточку с животным учащийся вытянет, за такой стол он и сядет. Включу презентацию, проверю видео и звук.

План занятия:

1) Вступительная часть (3 минуты)
2) Основная часть (37 минут)
3) Заключительная часть (5 минут)

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства

Формируемые УУД

Вступительная часть

- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести викторину. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в различных областях. Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека. Насколько эрудированны и сообразительны вы, мы сейчас и проверим. Игра похожа на телевизионную и называется так же «Своя игра». Оценивать наше соревнование будет справедливейшее жюри (представление жюри)

Приветствуют учителя и жюри

Делятся на команды

Речь учителя, ТСО (презентация)

Формы:

Фронтальная

КУУД: умеют слушать и слышать

Основная часть

В сегодняшней игре вам предстоит отвечать на вопросы из различных категорий знаний. На доске вы видите табло. На нем изображены категории и стоимость вопроса по определенной теме. Каждая команда будет выбирать тему и стоимость вопроса, ваша задача быстрее, чем ваши соперники вспомнить верный вариант ответа и поднять флажок. Например: Математики, 20. Я читаю вопрос, если команда дала правильный ответ, то она зарабатывает 20 баллов. Если нет, то передаем вопрос следующей команде, и отвечает на него уже другая команда. При выборе «кота в мешке» все команды пишут ответы на листок и по истечении времени сдают его и ответы команд озвучиваются. За правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса. Перед началом договоримся, на обдумывание у вас есть только 30 секунд, за это время вы можете обсудить правильный ответ. С места кричать не надо, за это будут начисляться штрафные баллы. Ответ на вопрос дает капитан команды. В конце занятия за сплоченность и дисциплину у вас может прибавиться 10 баллов.

Вы готовы? Тогда давайте начнем! Для начала ко мне выходят капитаны команд для определения жребия, какой команде первой отвечать.

(Дети рандомно могут выбрать любые категории и любую стоимость вопроса)

Вопросы для игры:

Литераторы:

10. Кто говорил, что он в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

20. Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон – его сын? (Простил)

30. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

40. «КОТ В МЕШКЕ» Что это? (первый светофор)

50. Соотнесите произведение и его автора(«Люблю грозу в начале мая» – Тютчев, «Ночевала тучка золотая на груди утёса великана» – Лермонтов, «Мороз и солнце; день чудесный!» – Пушкин, «Мартышка в зеркале увидя образ свой» – Крылов)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Языковеды:

10. Сколько букв в русском алфавите? (33)

20. Какого рода слово кофе? (Мужского)

30. Сколько спряталось математических слов? (9)

40. Наука о звуках (Фонетика)

50. Исправьте ошибки. Сколько их? (24 ошибки)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Математики:

10. В комнате 4 угла. В каждый угол Катя посадила по кукле. Против каждой куклы сидят ещё три куклы. Сколько всего кукол у Кати? (4 куклы)

20. Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19?(Незнайка в 17 доме, Знайка в 14 доме, Пилюлькин в 19 доме)

30. Как раскрасить квадраты красным и зелёным цветом, чтобы каждые два соседних квадрата были разного цвета. Зелёных квадратов должно быть больше, чем красных. (В шахматном порядке)

40. Найди закономерность и определи число(79)

50. Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (0, так как у осла нет рогов)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Природоведы:

10. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята)

Название какого гриба в переводе с французского языка означает «просто гриб». (Шампиньон)

20. «КОТ В МЕШКЕ» Решите ребусы (скворец, клавиатура, озеро)

30. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?  (130 лет)

40.Ребус с вопросом (Деньги)
давай подумаем, это природа или нет? (Нет, деньги не относится к природе, они сделаны руками человека)

50. Уши донесли ему о звонке в дверь, и он приказал ногам побежать в прихожую. Глаза сообщили ему о темноте, и он послал приказ пальцам повернуть выключатель. Что это за командир, который отдает приказы частям тела?(Головной мозг)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Сказочники:

10. «Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плётку» Кто это?(Карабас Барабас)

20. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? (20 орехов)

30. Сове, Ослику и Винни-Пуху подарили 3 воздушных шарика – большой зеленый, большой синий и маленький зеленый. Как они разделят их между собой, если Сове и Ослику нравятся большие шарики, Ослик и Винни-Пух любят зеленые шарики? (Ослику – большой зеленый, Винни-Пуху – маленький зеленый, Сове – большой синий)

40.Отгадай героя сказки!

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то...

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

50.Узнай сказку по предмету (яйцо – Гадкий утёнок, санки – Кай. Снежная королева)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Речь учителя, раздаточный материал (карточки), ТСО

Формы:

Фронтальная, групповая

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, умение выразить свои мысли;

ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

КУУД: уметь работать в коллективе.

Заключительная часть

- Ребята, а теперь я вас попрошу оценить наш сегодняшний урок. Мы будем использовать прием спичка-свечка-костер. Если рука на уровне пояса, то это спичка. Значит, вам вообще не понравился наш урок. Если рука на уровне плеч – это свечка и значит, что что-то вам понравилось, а что-то не очень. И, наконец, если рука выше головы, то это костер и значит, что урок вам безумно понравился.
А теперь вы мне покажите, как прошел наш урок. Три-четыре! (ребята показывают)
Спасибо вам большое за урок! 

А теперь слово предоставляется жюри(объявляют баллы (результаты) и места, вручают дипломы).
- Дорогие ребята! Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Жюри представляет конечные
результаты мероприятия.


Команды награждаются дипломами.

Речь учителя

Формы:

Фронтальная

КУУД: Умеют слушать и слышать друг друга;

Умеют взаимодействовать

РУУД: Умеют оценивать свою деятельность

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Класс: 3А Тип: викторина (интеллектуально-познавательная игра) Место проведения: учебный класс Тема: «своя игра» Цель: повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей (умений) ребят; установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях; • Прививать интерес к изучению школьных предметов; Воспитательные: • Воспитывать умения работы в команде, ответственность; • Воспитывать уважение к сопернику, коллективизм. Развивающие: • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, логических способностей, творческого воображения, расширение кругозора. • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
0 ₽