Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Интеллектуально-познавательная викторина "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная викторина "Своя игра"

Класс: 3А Тип: викторина (интеллектуально-познавательная игра) Место проведения: учебный класс Тема: «своя игра» Цель: повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей (умений) ребят; установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях; • Прививать интерес к изучению школьных предметов; Воспитательные: • Воспитывать умения работы в команде, ответственность; • Воспитывать уважение к сопернику, коллективизм. Развивающие: • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, логических способностей, творческого воображения, расширение кругозора. • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования, науки и молодежной

политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:

Кузина Ирина

студентка гр. ПНК-3А

специальность 44.02.02

Конспект внеклассного мероприятия

«Своя игра»

Руководитель практики:

Политова Марина Валерьевна

Классный руководитель:

Герасимова Неля Владимировна

Дзержинск – 2020

Класс:

Тип: викторина (интеллектуально-познавательная игра)

Место проведения: учебный класс

Тема:«своя игра»

Цель:повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей (умений) ребят; установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;

  • Прививать интерес к изучению школьных предметов;

Воспитательные:

  • Воспитывать умения работы в команде, ответственность;

  • Воспитывать уважение к сопернику, коллективизм.

Развивающие:

  • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, логических способностей, творческого воображения, расширение кругозора.

  • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • Активно принимают участие в викторине.

  • Умеют верно отвечать на вопросы в процессе групповой работы.

Личностные:

  • Умеют работать в команде, помогать друг другу.

  • Проявляют интерес к углублению имеющихся знаний.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: умеют правильно и быстро читать задания, грамотно отвечают на вопросы;

Регулятивные УУД: умеют дать оценку своим действиям в процессе групповой работы;

Познавательные УУД: умеют выразить свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование:

Для учителя:ТСО, презентация, колонки, проектор, видеофайлы,секундомер,«волшебный мешочек» c карточками, таблички с названиями команд, оценочные листы,дипломы участникам.

Для учеников: знания по разным предметам, ручка, лист А4.

Подготовка

Делю класс на команды, использую способ «зоопарк», всего будет три команды (первая, вторая, третья), на каждый ряд я поставлю табличку с животным, потом каждый ученик зайдет в класс, и скажу подходить ко мне по одному, возьму «волшебный мешочек» с карточками, какую карточку с животным учащийся вытянет, за такой стол он и сядет. Включу презентацию, проверю видео и звук.

План занятия:

1) Вступительная часть (3 минуты)
2) Основная часть (37 минут)
3) Заключительная часть (5 минут)

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства

Формируемые УУД

Вступительная часть

- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести викторину. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в различных областях. Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека. Насколько эрудированны и сообразительны вы, мы сейчас и проверим. Игра похожа на телевизионную и называется так же «Своя игра». Оценивать наше соревнование будет справедливейшее жюри (представление жюри)

Приветствуют учителя и жюри

Делятся на команды

Речь учителя, ТСО (презентация)

Формы:

Фронтальная

КУУД: умеют слушать и слышать

Основная часть

В сегодняшней игре вам предстоит отвечать на вопросы из различных категорий знаний. На доске вы видите табло. На нем изображены категории и стоимость вопроса по определенной теме. Каждая команда будет выбирать тему и стоимость вопроса, ваша задача быстрее, чем ваши соперники вспомнить верный вариант ответа и поднять флажок. Например: Математики, 20. Я читаю вопрос, если команда дала правильный ответ, то она зарабатывает 20 баллов. Если нет, то передаем вопрос следующей команде, и отвечает на него уже другая команда. При выборе «кота в мешке» все команды пишут ответы на листок и по истечении времени сдают его и ответы команд озвучиваются. За правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса. Перед началом договоримся, на обдумывание у вас есть только 30 секунд, за это время вы можете обсудить правильный ответ. С места кричать не надо, за это будут начисляться штрафные баллы. Ответ на вопрос дает капитан команды. В конце занятия за сплоченность и дисциплину у вас может прибавиться 10 баллов.

Вы готовы? Тогда давайте начнем! Для начала ко мне выходят капитаны команд для определения жребия, какой команде первой отвечать.

(Дети рандомно могут выбрать любые категории и любую стоимость вопроса)

Вопросы для игры:

Литераторы:

10. Кто говорил, что он в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

20. Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон – его сын? (Простил)

30. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

40. «КОТ В МЕШКЕ» Что это? (первый светофор)

50. Соотнесите произведение и его автора(«Люблю грозу в начале мая» – Тютчев, «Ночевала тучка золотая на груди утёса великана» – Лермонтов, «Мороз и солнце; день чудесный!» – Пушкин, «Мартышка в зеркале увидя образ свой» – Крылов)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Языковеды:

10. Сколько букв в русском алфавите? (33)

20. Какого рода слово кофе? (Мужского)

30. Сколько спряталось математических слов? (9)

40. Наука о звуках (Фонетика)

50. Исправьте ошибки. Сколько их? (24 ошибки)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Математики:

10. В комнате 4 угла. В каждый угол Катя посадила по кукле. Против каждой куклы сидят ещё три куклы. Сколько всего кукол у Кати? (4 куклы)

20. Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19?(Незнайка в 17 доме, Знайка в 14 доме, Пилюлькин в 19 доме)

30. Как раскрасить квадраты красным и зелёным цветом, чтобы каждые два соседних квадрата были разного цвета. Зелёных квадратов должно быть больше, чем красных. (В шахматном порядке)

40. Найди закономерность и определи число(79)

50. Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (0, так как у осла нет рогов)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Природоведы:

10. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята)

Название какого гриба в переводе с французского языка означает «просто гриб». (Шампиньон)

20. «КОТ В МЕШКЕ» Решите ребусы (скворец, клавиатура, озеро)

30. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?  (130 лет)

40.Ребус с вопросом (Деньги)
давай подумаем, это природа или нет? (Нет, деньги не относится к природе, они сделаны руками человека)

50. Уши донесли ему о звонке в дверь, и он приказал ногам побежать в прихожую. Глаза сообщили ему о темноте, и он послал приказ пальцам повернуть выключатель. Что это за командир, который отдает приказы частям тела?(Головной мозг)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Сказочники:

10. «Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плётку» Кто это?(Карабас Барабас)

20. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? (20 орехов)

30. Сове, Ослику и Винни-Пуху подарили 3 воздушных шарика – большой зеленый, большой синий и маленький зеленый. Как они разделят их между собой, если Сове и Ослику нравятся большие шарики, Ослик и Винни-Пух любят зеленые шарики? (Ослику – большой зеленый, Винни-Пуху – маленький зеленый, Сове – большой синий)

40.Отгадай героя сказки!

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то...

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

50.Узнай сказку по предмету (яйцо – Гадкий утёнок, санки – Кай. Снежная королева)

(Жюри слушают ответы команд, за правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса)

Речь учителя, раздаточный материал (карточки), ТСО

Формы:

Фронтальная, групповая

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, умение выразить свои мысли;

ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

КУУД: уметь работать в коллективе.

Заключительная часть

- Ребята, а теперь я вас попрошу оценить наш сегодняшний урок. Мы будем использовать прием спичка-свечка-костер. Если рука на уровне пояса, то это спичка. Значит, вам вообще не понравился наш урок. Если рука на уровне плеч – это свечка и значит, что что-то вам понравилось, а что-то не очень. И, наконец, если рука выше головы, то это костер и значит, что урок вам безумно понравился.
А теперь вы мне покажите, как прошел наш урок. Три-четыре! (ребята показывают)
Спасибо вам большое за урок! 

А теперь слово предоставляется жюри(объявляют баллы (результаты) и места, вручают дипломы).
- Дорогие ребята! Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Жюри представляет конечные
результаты мероприятия.


Команды награждаются дипломами.

Речь учителя

Формы:

Фронтальная

КУУД: Умеют слушать и слышать друг друга;

Умеют взаимодействовать

РУУД: Умеют оценивать свою деятельность

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Класс: 3А Тип: викторина (интеллектуально-познавательная игра) Место проведения: учебный класс Тема: «своя игра» Цель: повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей (умений) ребят; установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях; • Прививать интерес к изучению школьных предметов; Воспитательные: • Воспитывать умения работы в команде, ответственность; • Воспитывать уважение к сопернику, коллективизм. Развивающие: • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, логических способностей, творческого воображения, расширение кругозора. • Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
0 ₽