Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Исследовательская работа на тему "Почему идёт дождь?"

Исследовательская работа на тему "Почему идёт дождь?"

Объект исследования: дождь Предмет исследования: процесс образования дождя Цель исследования: выяснить, что такое «дождь» и откуда он берется. Задачи: 1. Используя различные источники информации выяснить, что такое дождь, почему он идет. 2.Узнать, какие бывают дожди. 3.Провести опыт, который покажет, как образуются капли дождя; 4. Создать буклет "Почему идёт дождь?" Методы исследования: 1. Собрать и изучить информацию о дожде в литературе и в сети Интернет. 2. В домашних условиях провести опыты, образование капель дождя. 3. Оформить работу и создать презентацию для защиты.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 8

Проект «Почему идёт дождь»

Работу выполнила:

обучающаяся: 3 «В» класса

Зубова Екатерина

Наставник проекта: учитель

Киселёва

Татьяна Анатольевна

г. Куса, 2024 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………3

1. Теоретическая часть……………………………………………… 4

    1. Что такое дождь…………………………………………………………4

    2. Виды дождей …………………………………………………………… 4

    3. Почему идёт дождь……………………………………………………. 6

2. Практическая часть ……………………………………………………7

2.2 Проведение опыта, показывающий образование дождя ……………7

Заключение………………………………………………………………8

Список литературы……………………………………………………… 9

Приложения………………………………………………………………10

Введение

Я очень люблю лето, люблю играть на улице с друзьями. Но иногда на улице идет дождь и приходится сидеть дома. Однажды мне стало интересно узнать, что такое дождь и откуда он берется? И я решила самостоятельно поискать ответы на эти вопросы.Я считаю, что тема, выбранная для исследовательской работы, очень актуальна для детей моего возраста. Не все ребята знают ответ на вопрос «Почему идет дождь и как он образуется?», а я смогу им в этом помочь.

Гипотеза:возможно дождь образуется из-за испарения воды, солёная вода при испарении с поверхностей морей и океанов образует солёный дождь.

Объект исследования: дождь

Предмет исследования: процесс образования дождя

Цель исследования: выяснить, что такое «дождь» и откуда он берется.

Задачи:

1. Используя различные источники информации выяснить, что такое дождь, почему он идет.

2.Узнать, какие бывают дожди.

3.Провести опыт, который покажет, как образуются капли дождя;

4. Создать буклет "Почему идёт дождь?"

Методы исследования:
1. Собрать и изучить информацию о дожде в литературе и в сети Интернет.

2. В домашних условиях провести опыты, образование капель дождя.
3. Оформить работу и создать презентацию для защиты.

  1. Теоретическая часть

    1. Что такое дождь?

Дождь – это атмосферные осадки, выпадающие с неба, конкретнее, с облаков в виде капель воды.  от 0,5 до 7 мм. Капельки дождя выглядят совсем не так, как мы их представляем и рисуем. Большинство из них маленькие капли круглые. Если их размер больше 2 мм, то они слегка расплющиваются в виде горошины. (Приложение 1. Рис.1)

Перед дождём мы замечаем изменение в погоде. Набегают облака, небо становится серым и угрюмым. Затем гремит гром и даже бывает сверкает молния. Но не смотря на такие изменения, я люблю дождливую погоду, только если идёт тёплый дождь, без грома и молний. Когда идёт дождь и светит солнце одновременно, мы видим радугу. После тёплого дождя обычно появляется солнышко, воздух становится свежим. Если совсем не любить дождь, ведь это бывает с некоторыми детьми, я считаю неправильно. Ведь благодаря дождю сразу всё оживает: растения получают необходимое количество влаги, они начинают расти и правильно развиваться.Дождевая вода, издавна приносила пользу сельскому хозяйству и способствовала росту трав, поэтому от неё зависело благополучие в земледелии. Когда нет дождя, растения жухнут и становятся бледными, вся красота исчезает. Интересно, что чем крупнее капли осадков, тем сильнее дождь, но обычно он довольно быстро проходит. А вот если капли дождя окажутся мелкими, то такие осадки могут идти несколько дней и даже недель. Возможно и такое: идёт дождь и тут же светит солнце, появляется радуга. А еще после дождей на земле остаются большие и маленькие лужи! Вот это раздолье для детских ножек в резиновых сапожках. Ведь по лужам так весело прыгать и наблюдать, как в разные стороны разлетаются капли. Зато по лужам классно пускать бумажные кораблики!

1.2. Виды дождей

В зависимости от климата и географической зоны, дожди могут быть разными. Для одного уголка планеты характерны затяжные сезоны дождей, для других регионов такие осадки — редкость. Различаются виды дождей также в зависимости от времени года. Зная, при каких условиях образуется тот или иной дождь, можно различить виды этих атмосферных осадков.

  • Грозовой дождь — идёт во время грозы. Может сопровождаться молниями, громким треском или несильным громовым звуком — в зависимости от вида грозовых туч. Может быть очень интенсивным и переходить в ливень или грозовой ливень.(Приложение 1. Рис.2)

  • Ливень — самый интенсивный тип дождя. Это частые, плотные и крупные капли, занимающие до 85% объёма воздушного пространства. Такой дождь характерен для летнего сезона. Он делает воздух чище, увлажняет почву и растения. (Приложение 1. Рис.3)

  • Слепой дождь отличается мелкими капельками, быстро падающими на землю. Так же, как и грибной, такой дождик начинается при ярком свете солнца, которое не закрывают облака и тучи. В отличие от слепого, грибной дождь моросит спокойно и медленно. (Приложение 1 Рис. 4)

  • Грибной дождь — теплый летний дождь, который идёт в солнечную погоду и быстро заканчивается. От грибного дождя лужи очень тёплые. Считается, что он благоприятно сказывается на росте грибов, а ещё после него можно увидеть радугу. (Приложение 1. Рис. 5)

  • Полосовой дождь тоже случается летом. Он, как следует из названия, идёт полосами. Например, на одной стороне дороги капает дождь, а на другой сухо. Такое явление образуется при сильном верховом ветре, когда между облаками существует сухое воздушное пространство.(Приложение 1 Рис. 6)

  • Дождь с градом — холодный дождь из кучево-дождевых облаков, градины которого могут значительно отличаться в размерах. Такой дождь представляет опасность для инфраструктуры города, растений, урожая и людей. В зависимости от интенсивности может переходить в ливень или ливень с градом. (Приложение 1 Рис. 7)

  • Моросящий дождь обычно идёт осенью. Представляет собой маленькие капли воды однородной формы. Обычно морось не увлажняет почву, хотя это зависит от других факторов природы: скорости ветра и относительной влажности. (Приложение 1. Рис 8)

  • Радиоактивные осадки — похожи на пыль и радиоактивные атомы. Радиационные осадки («чёрный дождь») – это жидкие твёрдые вещества в виде мазута. Очень опасные, т.к. последствия серьёзные: происходит загрязнение атмосферы. Радиоактивная пыль оседает на почве, попадает в водоемы, загрязняет жилые дома, предприятия, дороги. Они попадают на поверхность растений, кожу животных и человека. Радиоактивные осадки - это нежелательная проблема для людей. (Приложение 1 Рис. 9)

  • Сухой дождь – редкое явление на планете. Солнце испаряет влагу из облака. Например, в пустынях иногда бывают сухие дожди, а иногда и сухие грозы. При таком дожде видно, как из тучи вниз рвутся струи сильного дождя, но воздух слишком сухой и горячий —капли успевают высохнуть до того, как достигнут земли. (Приложение 1 Рис. 10)

1.3 Почему идёт дождь

Дождь — один из этапов круговорота воды в природе. Дождь попадает в почву, вода уходит в подземные воды, в моря, океаны, речки, озера, и другие водоемы, и все начинается снова и снова. Это и называется круговорот воды в природе. Облака появляются благодаря испарению влаги с поверхности водоёмов, почвы и растений. Солнечные лучи нагревают воду и заставляют ее испаряться. Когда вода в испаренном виде поднялась достаточно высоко, она остывает и конденсируется. Ещё дождь образуется из-за горных возвышенностей. Там жидкость конденсируется в облаках, а затем проливается осадками. Часто можно наблюдать картину, как вершина горы окутана белым пушистым полотном. Бывает, что тёплые и холодные воздушные массы постоянно пересекаются друг с другом. Это приводит к образованию осадков. И чем больше температура, тем сильнее льётся вода.

  1. Практическая часть

2.1 Проведение опыта, который покажет, как образуется дождь

Опыт 1. Возьмём банку, нальём в неё немного горячей воды. Сверху банки поставим воронку так, чтобы она касалась воды. (Приложение 2. Рис 1, 2, 3).

В воронку положим целлофановый пакет со льдом и нальём немного холодной воды. Мы видим, что стенки банки начинают запотевать, на них и на воронке образуются капельки воды, которые стекают и капают вниз. Это говорит о том, тёплая вода в виде пара поднялась вверх, коснулась холодной воронки и превратилась в капельки воды.

Вывод: дождь образуется в результате конденсации водяного пара.

Опыт 2. Взять кусочек ваты и представить, что это облако. Блюдечко с водой. Оно постепенно насыщается водой. Воды набралось много. Наше облако превратилось в тучу. Капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. (Приложение 2 рис.4, 5).

Вывод:Идёт дождь.

Опыт 3. Чтобы проверить, что солёная вода при испарении с поверхностей морей и океанов образует солёный дождь. Проведём другой опыт.

Берём небольшую кастрюлю, нальём в неё воды и добавим столько соли, чтобы вода была очень солёной. Закроем кастрюлю крышкой и поставим её на плиту. Когда вода закипит, осторожно поднимем крышку и дадим капелькам воды, которые образовались на крышке, стечь в чашку. Попробуем на вкус воду из чашки. Оказывается, что вода не солёная! Из этого следует, что солёная вода при испарении с поверхностей морей и океанов не образует солёный дождь. (Приложение 2 Рис 6, 7, 8, 9)

Заключение

Когда я выполняла свою работу, решила, что дождь – тоже прекрасно, как и то, когда на улице стоит жара. Теперь я знаю, почему идёт дождь, какие дожди бывают и, что дождь очень нужен нашей планете. Только люди должны следить за экологией Земли и тогда не выпадут опасные дожди. Цель проекта достигнута.

Список используемой литературы:

  1. Шванке Карстен. Погода, ветер, облака; - Москва: Эксмо, 2021.

  2. Эртимо, Лаура Вода. Книга о самом важном веществе в мире; М.: КомпасГид, 2019

Интернет – ресурсы:

  1. https://dzen.ru/a/Y3d3xlIfuixOWAnB

  2. https://o-vode.net/kakaya-byvaet/dozhd/vidy-d

  3. https://www.nur.kz/family/school/1875389-pocemu-idet-dozd-i-otkuda-on-beretsa/

  4. https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/109289/

Приложение 1

Рис.1 Дождь

Рис.2 Грозовой дождь

Рис. 3 Ливень



Рис. 4 Слепой дождь

Рис. 5 Грибной дождь

Рис. 7 Дождь с градом

Рис. 6 Полосовой дождь

Рис.8 Моросящий дождь

Рис. 9 Радиоактивные осадки

Рис. 10 Сухой дождь

П риложение 2



Рис. 1 Опыт 1

Рис.2

Рис. 3



Рис. 4 Опыт 2



Рис. 5 Опыт 2



Рис.6 Опыт 3



Рис. 7 Опы3





Рис. 8 Опыт 3 Рис.9 Опыт 3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Объект исследования: дождь Предмет исследования: процесс образования дождя Цель исследования: выяснить, что такое «дождь» и откуда он берется. Задачи: 1. Используя различные источники информации выяснить, что такое дождь, почему он идет. 2.Узнать, какие бывают дожди. 3.Провести опыт, который покажет, как образуются капли дождя; 4. Создать буклет "Почему идёт дождь?" Методы исследования: 1. Собрать и изучить информацию о дожде в литературе и в сети Интернет. 2. В домашних условиях провести опыты, образование капель дождя. 3. Оформить работу и создать презентацию для защиты.
0 ₽