Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Итоговое НОД «Собираем в школу ранец»

Итоговое НОД «Собираем в школу ранец»

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей в течении учебного года. Задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развивать умение объединять предметы между собой на основе какой – либо логической связи. Способствовать развитию психических процессов – внимание, память. Формировать познавательные интересы. Способствовать развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей. Закреплять знания о математических представлениях.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89»

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе на тему:

«Собираем в школу ранец»

Педагоги группы:

Биленко Н.С.

Десятникова А.В.

Каменск – Уральский

2024г.

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей в течении учебного года.

Задачи:  Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Развивать умение объединять предметы между собой на основе какой – либо логической связи. Способствовать развитию психических процессов – внимание, память.

Формировать познавательные интересы. Способствовать развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей. Закреплять знания о математических представлениях.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал используемый на НОД: картинки – школьный ранец и школьные принадлежности, картинки к игре «Найди пару», «Состав числа», «Конфетница и конфеты», аудиоколонка, бумага, фломастеры.

Ход НОД

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Проходите в группу, встаньте полукругом.

Дети здороваются. Проходят, встают.

Объявление темы НОД. Вводная беседа.

Ребята, скоро вы пойдете в школу, где вас ждет непростая и интересная жизнь. Вы готовы к ней? А вот сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадку:

Ох и любит же он, братцы, на моей спине кататься. В нём учебники, тетрадки разместились по поряд- ку. (школьный ранец)

Правильно, это школьный ранец (портфель), а зада-ния нам приготовили его друзья – школьные принад-лежности, а какие мы узнаем когда все выполним.

Дети отгадывают загадку.

Выставляется иллюстрация школьного ранца.

Основная часть НОД

Эти книги в школе пригодятся, ведь по ним вы буде-те учиться(учебники). Школьные учебники приготовили задание: вам надо найти себе пару, объединив предметы и объяснить их взаимосвязь (например костюм - рулон ткани – костюм сшит из ткани, дом – кирпичи, дом построен из кирпичей и т.д). Молодцы, выполнили задание, прикрепите учебники к ранцу.

Следующая загадка: Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!Это сложная наука! Пригодит-ся здесь…(Линейка).

Задание от линейки: Математическая разминка. Не зевай , быстро отвечай.

- Сколько дней в неделе? – Какой сегодня день недели?

- Сколько месяцев в году? – Какой сейчас месяц?

- Сколько времен года? – Какое время года было перед весной

- Что длится дольше минута или час? – Сколько будет 10+5?

- Назови соседей числа 4, 7, 10. – Сколько лап у двух собак?

- Назови лишнее слово в ряду слов: 1, 2, 3, круг, 4.

Зима, среда, весна, осень. Круг, квадрат, декабрь, треугольник.

- Сколько частей в сутках?

Еще одно задание от линейки, подобрать к чайнику чашку. Состав числа. Молодцы, с заданиями справились, прикрепляем линейку на ранец.

Следующая загадка: Я резиновый стиратель, чистоты я почитатель (ластик) .

Ластик предлагает нам выполнить музыкальную разминку. (после выполнения прикрепляем ластик к ранцу).

Слушаем следующую загадку: Будем весь урок писать, пригодится нам (тетрадь).

Задание от тетради – вставить в слова пропущенную букву. Второе задание – сложить конфеты с изобра-женными предметами в конфетницу с заданным зву-ком.

После выполнения заданий, прикрепляем тетрадь к ранцу.

Следующая загадка: Разноцветными носами по бумаге водят сами. Их рисунки хороши. Это что?..
(Карандаши).

Ребята, предлагаем вам из бумаги, способом оригами сделать ранец и украсить его.

В заключении прикрепляем на ранец цветные карандаши.

Дети отгадывают загадку.

Дети ищут свою пару, объясняют взаимосвязь предметов.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Дети подбирают свою чашку с примером к соответствующему чайнику.

Отгадывают загадку, выполняют музыкальную разминку.

Отгадывают загадку.

Дети вставляют в слова пропущенную букву. Кладут конфеты в соответствующую конфетницу.

Отгадывают загадку.

Дети выполняют ранец способом оригами, украшают узором с помощью фломасте-ров.

Заключительная часть НОД

Ребята – чем мы сегодня занимались?

-- Возникали трудности в выполнении заданий?

- Что понравилось больше всего?

Ребята с помощью картинок ранцев с эмоциями оцените себя за сегодняшнее занятие.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют самооценку.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей в течении учебного года. Задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развивать умение объединять предметы между собой на основе какой – либо логической связи. Способствовать развитию психических процессов – внимание, память. Формировать познавательные интересы. Способствовать развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей. Закреплять знания о математических представлениях.
0 ₽