Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89»
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе на тему:
«Собираем в школу ранец»
Педагоги группы:
Биленко Н.С.
Десятникова А.В.
Каменск – Уральский
2024г.
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей в течении учебного года.
Задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Развивать умение объединять предметы между собой на основе какой – либо логической связи. Способствовать развитию психических процессов – внимание, память.
Формировать познавательные интересы. Способствовать развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей. Закреплять знания о математических представлениях.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материал используемый на НОД: картинки – школьный ранец и школьные принадлежности, картинки к игре «Найди пару», «Состав числа», «Конфетница и конфеты», аудиоколонка, бумага, фломастеры.
Ход НОД
Организационный момент | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Проходите в группу, встаньте полукругом. | Дети здороваются. Проходят, встают. |
Объявление темы НОД. Вводная беседа. | |
Ребята, скоро вы пойдете в школу, где вас ждет непростая и интересная жизнь. Вы готовы к ней? А вот сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадку: Ох и любит же он, братцы, на моей спине кататься. В нём учебники, тетрадки разместились по поряд- ку. (школьный ранец) Правильно, это школьный ранец (портфель), а зада-ния нам приготовили его друзья – школьные принад-лежности, а какие мы узнаем когда все выполним. | Дети отгадывают загадку. Выставляется иллюстрация школьного ранца. |
Основная часть НОД | |
Эти книги в школе пригодятся, ведь по ним вы буде-те учиться(учебники). Школьные учебники приготовили задание: вам надо найти себе пару, объединив предметы и объяснить их взаимосвязь (например костюм - рулон ткани – костюм сшит из ткани, дом – кирпичи, дом построен из кирпичей и т.д). Молодцы, выполнили задание, прикрепите учебники к ранцу. Следующая загадка: Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!Это сложная наука! Пригодит-ся здесь…(Линейка). Задание от линейки: Математическая разминка. Не зевай , быстро отвечай. - Сколько дней в неделе? – Какой сегодня день недели? - Сколько месяцев в году? – Какой сейчас месяц? - Сколько времен года? – Какое время года было перед весной - Что длится дольше минута или час? – Сколько будет 10+5? - Назови соседей числа 4, 7, 10. – Сколько лап у двух собак? - Назови лишнее слово в ряду слов: 1, 2, 3, круг, 4. Зима, среда, весна, осень. Круг, квадрат, декабрь, треугольник. - Сколько частей в сутках? Еще одно задание от линейки, подобрать к чайнику чашку. Состав числа. Молодцы, с заданиями справились, прикрепляем линейку на ранец. Следующая загадка: Я резиновый стиратель, чистоты я почитатель (ластик) . Ластик предлагает нам выполнить музыкальную разминку. (после выполнения прикрепляем ластик к ранцу). Слушаем следующую загадку: Будем весь урок писать, пригодится нам (тетрадь). Задание от тетради – вставить в слова пропущенную букву. Второе задание – сложить конфеты с изобра-женными предметами в конфетницу с заданным зву-ком. После выполнения заданий, прикрепляем тетрадь к ранцу. Следующая загадка: Разноцветными носами по бумаге водят сами. Их рисунки хороши. Это что?.. Ребята, предлагаем вам из бумаги, способом оригами сделать ранец и украсить его. В заключении прикрепляем на ранец цветные карандаши. | Дети отгадывают загадку. Дети ищут свою пару, объясняют взаимосвязь предметов. Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Дети подбирают свою чашку с примером к соответствующему чайнику. Отгадывают загадку, выполняют музыкальную разминку. Отгадывают загадку. Дети вставляют в слова пропущенную букву. Кладут конфеты в соответствующую конфетницу. Отгадывают загадку. Дети выполняют ранец способом оригами, украшают узором с помощью фломасте-ров. |
Заключительная часть НОД | |
Ребята – чем мы сегодня занимались? -- Возникали трудности в выполнении заданий? - Что понравилось больше всего? Ребята с помощью картинок ранцев с эмоциями оцените себя за сегодняшнее занятие. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют самооценку. |