Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Итоговое НОД «Собираем в школу ранец»

Итоговое НОД «Собираем в школу ранец»

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей в течении учебного года. Задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развивать умение объединять предметы между собой на основе какой – либо логической связи. Способствовать развитию психических процессов – внимание, память. Формировать познавательные интересы. Способствовать развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей. Закреплять знания о математических представлениях.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89»

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе на тему:

«Собираем в школу ранец»

Педагоги группы:

Биленко Н.С.

Десятникова А.В.

Каменск – Уральский

2024г.

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей в течении учебного года.

Задачи:  Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Развивать умение объединять предметы между собой на основе какой – либо логической связи. Способствовать развитию психических процессов – внимание, память.

Формировать познавательные интересы. Способствовать развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей. Закреплять знания о математических представлениях.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал используемый на НОД: картинки – школьный ранец и школьные принадлежности, картинки к игре «Найди пару», «Состав числа», «Конфетница и конфеты», аудиоколонка, бумага, фломастеры.

Ход НОД

Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Проходите в группу, встаньте полукругом.

Дети здороваются. Проходят, встают.

Объявление темы НОД. Вводная беседа.

Ребята, скоро вы пойдете в школу, где вас ждет непростая и интересная жизнь. Вы готовы к ней? А вот сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадку:

Ох и любит же он, братцы, на моей спине кататься. В нём учебники, тетрадки разместились по поряд- ку. (школьный ранец)

Правильно, это школьный ранец (портфель), а зада-ния нам приготовили его друзья – школьные принад-лежности, а какие мы узнаем когда все выполним.

Дети отгадывают загадку.

Выставляется иллюстрация школьного ранца.

Основная часть НОД

Эти книги в школе пригодятся, ведь по ним вы буде-те учиться(учебники). Школьные учебники приготовили задание: вам надо найти себе пару, объединив предметы и объяснить их взаимосвязь (например костюм - рулон ткани – костюм сшит из ткани, дом – кирпичи, дом построен из кирпичей и т.д). Молодцы, выполнили задание, прикрепите учебники к ранцу.

Следующая загадка: Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!Это сложная наука! Пригодит-ся здесь…(Линейка).

Задание от линейки: Математическая разминка. Не зевай , быстро отвечай.

- Сколько дней в неделе? – Какой сегодня день недели?

- Сколько месяцев в году? – Какой сейчас месяц?

- Сколько времен года? – Какое время года было перед весной

- Что длится дольше минута или час? – Сколько будет 10+5?

- Назови соседей числа 4, 7, 10. – Сколько лап у двух собак?

- Назови лишнее слово в ряду слов: 1, 2, 3, круг, 4.

Зима, среда, весна, осень. Круг, квадрат, декабрь, треугольник.

- Сколько частей в сутках?

Еще одно задание от линейки, подобрать к чайнику чашку. Состав числа. Молодцы, с заданиями справились, прикрепляем линейку на ранец.

Следующая загадка: Я резиновый стиратель, чистоты я почитатель (ластик) .

Ластик предлагает нам выполнить музыкальную разминку. (после выполнения прикрепляем ластик к ранцу).

Слушаем следующую загадку: Будем весь урок писать, пригодится нам (тетрадь).

Задание от тетради – вставить в слова пропущенную букву. Второе задание – сложить конфеты с изобра-женными предметами в конфетницу с заданным зву-ком.

После выполнения заданий, прикрепляем тетрадь к ранцу.

Следующая загадка: Разноцветными носами по бумаге водят сами. Их рисунки хороши. Это что?..
(Карандаши).

Ребята, предлагаем вам из бумаги, способом оригами сделать ранец и украсить его.

В заключении прикрепляем на ранец цветные карандаши.

Дети отгадывают загадку.

Дети ищут свою пару, объясняют взаимосвязь предметов.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Дети подбирают свою чашку с примером к соответствующему чайнику.

Отгадывают загадку, выполняют музыкальную разминку.

Отгадывают загадку.

Дети вставляют в слова пропущенную букву. Кладут конфеты в соответствующую конфетницу.

Отгадывают загадку.

Дети выполняют ранец способом оригами, украшают узором с помощью фломасте-ров.

Заключительная часть НОД

Ребята – чем мы сегодня занимались?

-- Возникали трудности в выполнении заданий?

- Что понравилось больше всего?

Ребята с помощью картинок ранцев с эмоциями оцените себя за сегодняшнее занятие.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют самооценку.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей в течении учебного года. Задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развивать умение объединять предметы между собой на основе какой – либо логической связи. Способствовать развитию психических процессов – внимание, память. Формировать познавательные интересы. Способствовать развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей. Закреплять знания о математических представлениях.
0 ₽