Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Итоговое занятие в мастерской «Озорные лоскутки» Тема: «Волшебная поляна»

Итоговое занятие в мастерской «Озорные лоскутки» Тема: «Волшебная поляна»

Итоговое занятие в мастерской проводится в конце каждого учебного года. В него включены все изученные ранее темы по декоративно-прикладному творчеству. В мастерской изучаются такие виды рукоделия: бумагопластика, декупаж, торцевание, шитье, кинусайга и т.д.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУДО г. Горловки «Центр детского творчества Калининского района»

Итоговое занятие

в мастерской «Озорные лоскутки»

Тема: «Волшебная поляна»

разработала: Балыкина Е.Б.

руководитель мастерской «Озорные лоскутки»

Дата проведения 23.04.2019

Место МУДО г.Горловки «ЦДТКР»

Время 13:30

Возраст воспитанников 6 – 12 лет

Год обучения – 1

Тема «Волшебная поляна»

Цель:

учебная: закрепить умения и навыки по изготовлению цветов из ткани и ниток разными способами; создать условия для реализации в ходе коллективной деятельности творческого потенциала воспитанников, систематизировать и обобщить полученные знания;

развивающая: развивать творческие способности, формировать дисциплинированность и аккуратность, развивать внимание, мышление, речь, а также эстетический вкус;

воспитывать: чувство коллективизма, уверенность в собственных силах, коммуникабельность, внимание друг к другу, формировать доброжелательные отношения в коллективе, активизировать творческую инициативу обучающихся.

Оборудование и материалы: ткань, ножницы, иглы, булавки, а также демонстрационный, раздаточный материалы, технические средства обучения.

Тип занятия: подведение итогов.

Форма занятия: занятие.

Структура занятия.

(из каких этапов состоит занятие)

  1. Вступительный этап

    1. Организация воспитанников.

    2. Психологический настрой

    3. Актуализация опорных знаний (тестирование)

    4. Тестирование

  1. Основной этап

2.1 Сообщение темы занятия

2.2 Мотивация деятельности

2.3 Практическая работа

2.4 Физкультминутка

2.5 Продолжение практической работы

  1. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов

3.2 Рефлексия

Ход занятия

1.Вступительный этап.

1.1Организация воспитанников.

ПЕДАГОГ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас в очередной раз в нашей мастерской.

1.2 Психологический настрой

ПЕДАГОГ: Скажите, а с каким настроением вы пришли на занятие?

( Дети отвечают)

ПЕДАГОГ: Владимир Солоухин говорил:«А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза — смотреть, ноги – ходить. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, при этом не обедняет тех, кто её дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Я предлагаю вам подарить друг другу улыбку и хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют)

ПЕДАГОГ: Улыбка создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности в коллективе и служит паролем для друзей.

Улыбка - универсальный знак доброты.

Давайте совместим наши ладошки! Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом? ( Предполагаемые ответы детей: тепло, доброта)

ПЕДАГОГ: Теплота, поддержка друга творят чудеса!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Вот с таким прекрасным настроением, с теплотой, поддержкой и любовью мы начнем наше занятие

(Дети рассаживаются по местам)

1.3 Актуализация опорных знаний.

ПЕДАГОГ: Дети, вы знаете какое у нас сегодня занятие и для чего оно нужно?

(Ответы детей)

ПЕДАГОГ: Правильно, для того чтобы подводить итоги за год и показать друг другу как мы выросли за это время, чему научились и чего достигли. Вот сейчас мы это и проверим.

1.4 Тестирование.

На ваших столах лежат листочки с цифрами от 1 до 10. Я буду вам читать вопросы, а вы будете писать напротив каждой цифры «+» или «-». «+» если вы согласны с ответом, а «-» если не согласны.

Давайте ответим на вопросы:

  1. Шов - это место соединения двух и более слоев ткани с помощью ниток +

  2. Для пришивания пуговиц с отверстиями используют нитки под цвет ткани -

(под цвет пуговицы)

  1. Раскрой изделия – это вырезание его деталей +

  2. Игрушку из ткани сшивают швом «иголка вперед» -

(«иголка назад»)

  1. Для присборки используют шов «иголка вперед» +

  2. Строчка - это ряд повторяющихся стежков на ткани +

  3. Стежок – это высота иглы -

(это расстояние между двумя проколами иглы)

  1. Шаблон – это украшение игрушки -

( это точная копия детали игрушки, необходимая при раскрое)

  1. У ткани есть лицевая и обратная сторона -

( лицевая и изнаночная)

  1. Алгоритм шитья: заправить нитку в иголку, прошить изделие, закрепить нитку –

(заправить нитку в иголку, сделать узелок, прошить изделие, закрепить нитку)

(Дети пишут ответы на утверждения)

Анализ тестов?

ПЕДАГОГ: Мы с вами занимаемся один год, но зато успели поучавствовать в различных выставках. Помните нашу первую коллективную работу? Это джинсовый топиарий «Радость».

А помните какими сложными вам казались наши первые работы? Но вы были умницами целый год, вы все упорно трудились, узнали много интересного и в итоге у вас все стало получаться. Обратите внимание на нашу выставку. Конечно же здесь представлены не все ваши работы, это только малая их часть.

Во-первых, это наши игольницы, которыми вы пользуетесь на занятиях, во-вторых, это различные мягкие игрушки, игрушки из помпонов, игрушки антистресс. И у каждого из вас есть любимая работа? Расскажите нам о ней!

( Дети выходят, показывают и рассказывают)

ПЕДАГОГ: Ребята, наша мастерская называется «Озорные лоскутки», поэтому ткань является для нас основным материалом. Последнее время мы пробовали из неё делать различные цветы и украшения для себя и своих друзей. И у нас это получилось превосходно! Давайте покажем друг другу наши замечательные украшения, а также вспомним как мы изготавливали эти работы!

( Дети показывают украшения и рассказывают о процессе изготовления, каждый описывает одну операцию по цепочке)

2. Основной этап

2.1 Сообщение темы занятия

ПЕДАГОГ: Тема нашего сегодняшнего занятия « Волшебная поляна»

2.2 Мотивация деятельности

ПЕДАГОГ: Сейчас, ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Волшебную страну.

Давным-давно в Волшебной стране жила фея Дружба. В этой стране никто никогда не ссорился, все жили в мире и согласии. Птицы распевали веселые песни, оглашая лесные поляны своим звонким треньканьем. Звери не обижали друг друга, а в случае какой-нибудь беды – весеннего разлива или лесного пожара, вместе строили плотины, спасали своих детей или тушили огонь. Да и как могло быть иначе, ведь с ними была всегда улыбчивая, добрая фея Дружба. Вечерами она с помощью волшебной палочки устраивала фейерверки, а днём вызывала дождики из конфет и серпантина.

Но, однажды, забрел в эту страну злой колдун Угрюм. Он стал рвать и вытаптывать цветы, ломать ветки цветущих деревьев, и полянка, на которой жила фея Дружба превратилась в пустырь.

Фея Дружба покинула страну, ведь она не могла волшебством снова вырастить цветы. И начался в стране раздор. Ежик поссорился с белкой, позавидовав её пышному хвосту. Сорока стала распускать различные слухи и сплетни о других животных. Медведь наступил на муравейник, разрушил его и даже не извинился перед муравьями, не помог им.

Да что там, скучно и страшно стало в этой стране. А Угрюм и радовался, чем больше было вокруг ссор и страха, тем сильнее он становился.

Как-то раз зайчонок Гриша прятался под кустом от волка, а мимо проходил Угрюм. Злой волшебник не видел зайчишку, и что-то шептал себе под нос. И вот что узнал зайчик Гриша – фея Дружба только тогда сможет вернуться, когда снова появятся на «Волшебной поляне» цветы и бабочки.

Давайте, ребята, поможем жителям «Волшебной страны»!

Дружно, вместе и с нашими улыбками! А для этого нам нужно сделать из ткани цветы и бабочек. Затем мы прикрепим их на нашу поляну и восстановим любовь, доброту и дружбу в Волшебной стране.

Для начала давайте вспомним какие вы знаете названия цветов.

(Дети отвечают)

ПЕДАГОГ: Сейчас я вам предложу загадки, чтобы вспомнить ещё больше названий цветов.

В поле ржи у речки быстрой,
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют…
(Васильки)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…
(Тюльпан)

Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из…
(Ромашек)

Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
(Одуванчик)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это…
(Колокольчики)

Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это?..
(Подсолнушек)

Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы?
(Ромашки)

Молодцы, ребята, вы прекрасно отгадываете загадки!

    1. Практическая работа

ПЕДАГОГ: Для того чтобы вырастить настоящий цветок, необходимы месяцы, а порой и годы. Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты.

Какие материалы необходимы для изготовления цветка?

(Дети отвечают).

ПЕДАГОГ: Какие инструменты необходимы для работы?

(Дети отвечают).

ПЕДАГОГ: Давайте вспомним правила безопасности при работе с иглами и ножницами.

(Дети отвечают по цепочке).

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята! Не забывайте об этих правилах до конца урока.

А теперь давайте расскажем о процессе изготовления цветов. Что мы делаем шаг за шагом?

(Дети по очереди отвечают о процессе изготовления)

Мы поделимся на две команды. Каждая команда будет выполнять свой цветок и поэтому будет рассказывать о нем, а другая команда будет внимательно слушать и в конце может дополнить

(Дети по очереди говорят о процессе изготовления)

ПЕДАГОГ: У вас на столах все это уже приготовлено. Важно лишь делать его с любовью.

Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.

(Дети выполняют практическую работу)

ПЕДАГОГ:– Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность.

В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Человек не конструирует новый сорт, он лишь как бы извлекает на свет те возможности, которые заключены в цветке в скрытом виде самой природой. И конца калейдоскопу появляющихся вариантов не видно.

Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами. Вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов.

Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из обычной ленты или лоскута ткани умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами.

Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.а в нашем путешествии восстановить справедливость и вернуть первозданный вид Волшебной страны.

(Звучит пение птиц)

    1. Физкультминутка

ПЕДАГОГ:На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.

2.5Продолжение практической работы

ПЕДАГОГ: Мы закончили шить наши цветочки. Теперь давайте прикрепим их на нашу поляну и восстановим любовь, доброту и дружбу в Волшебной стране.

(Дети выполняют)

ПЕДАГОГ: Вот и распустились наши цветочки на поляне

Каждый из вас выполнял свой цветок, а посмотрите, какая прекрасная Волшебная поляна у нас получилась. И как ярко стало светить солнышко на ней!

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

(Дети отвечают по цепочке)

ПЕДАГОГ: Но что же это такое? Ребята, вы знаете откуда это письмо?

Написано Кому: в мастерскую «Озорные лоскутки»,

от Кого: От феи Дружбы. Это же нам фея прислала письмо! Давайте его прочтем!

«Дорогие ребята! Вы чуткие, добрые и отзывчивые! Вы очень помогли нашей Волшебной стране. Теперь у нас как и раньше светит ярко солнышко, поют птицы, все живут в мире и согласии и дарят друг другу улыбки. В знак благодарности примите букет волшебных цветов с сюрпризом. Его вы найдете ----------. Спасибо вам огромное».

( Дети разбирают цветочки из корзины)

3. Заключительный этап

3.1Подведение итогов занятия

ПЕДАГОГ: Как быстро пролетело время! Вот и подошло к концу наше занятие. Оно вам понравилось?

(Дети отвечают)

ПЕДАГОГ: Понравилось ли вам работать над общим делом? Давайте, вспомним что мы делали сегодня на занятии?

(Дети отвечают)

ПЕДАГОГ: Вы отлично потрудились!

3.2 Рефлексия

А теперь давайте поделимся впечатлениями о нашем сегодняшнем занятии.

Каждый из вас будет начинать фразу так «У меня получилось...»

( Дети по очереди говорят )

Сегодня у нас было очень увлекательное занятие. Мы подвели итоги за год, на мой взгляд, он у нас был очень интересным. Все занятия у нас всегда проходили шумно и весело.

Вы очень дружный и веселый коллектив!

Мне очень было приятно с вами работать. Хочу пожелать вам всем дальнейшего творческого вдохновения.

Год заканчивается, но мы продолжаем работать. А за лето вы вырастите, отдохнете и наберетесь сил, а я вас буду ждать в сентябре!

Это композиция останется в здесь, и я думаю, будет украшать её стены, и букет этот останется памятью о нашем с вами сотрудничестве с феей Дружбой и никогда не увянет, потому что вы все дружные отзывчивые и всегда дарите свои улыбки окружающим!

Вы очень дружный и веселый коллектив.

Мне очень было приятно с вами работать.

Желаю вам новых открытий, творческих успехов. До свидания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учебное занятие с использованием дистанционного обучении и электронных образовательных технологий в мастерской «Креатив» Тема: «Ассамбляж как арт-терапия» В конспект входят презентация и мастер класс
0 ₽
Итоговое занятие в мастерской проводится в конце каждого учебного года. В него включены все изученные ранее темы по декоративно-прикладному творчеству. В мастерской изучаются такие виды рукоделия: бумагопластика, декупаж, торцевание, шитье, кинусайга и т.д.
0 ₽
Итоговое занятие в мастерской проводится в конце каждого учебного года. В него включены все изученные ранее темы по декоративно-прикладному творчеству. В мастерской изучаются такие виды рукоделия: бумагопластика, декупаж, торцевание, шитье, кинусайга и т.д. Также включает выставку работ обучающихся
0 ₽