Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Изготовление пенала

Изготовление пенала

Разработка открытого занятия по изготовлению пенала с учащимися 9-10 лет. Пенал – это не просто школьный атрибут, а полезная вещь, которая поможет организовать рабочее пространство. В него можно положить ручки, карандаши, фломастеры, ластики, линейки, точилки и другие канцелярские принадлежности. Раньше ручки и карандаши носили в скромном деревянном футляре с выдвигающейся крышкой - это и был тот самый пенал. Потом им на смену пришли разноцветные пластмассовые, а с появлением кожзаменителя прямоугольная форма стала, более обтекаемой и пенал как-то незаметно превратился в чехол-футляр. Сам пенал теперь изменился. Теперь это не узкая деревянная коробочка, а целый канцелярский городок из пластмассы, металла, ткани и кожи, на молниях, магнитах и кнопках. Даже зеркальце, точилка и калькулятор имеются в нём! А слово «пенал» осталось как память о простом гусином перышке.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества» г. Белгорода

Открытое занятие

«Изготовление пенала»

Возраст детей 9-10лет

Педагог дополнительного образования

Гусарова Татьяна Юрьевна

Дмитричева Людмила Николаевна

Дата проведения 09.01.2024 г.

г. Белгород

Цель занятия: изготовить пенал.

Задачи:

Образовательные:

научить учащихся раскрою и методам изготовления пенала.

Воспитательные:

вырабатывать навыки трудолюбия, аккуратности, усидчивости при выполнении работы.

Развивающие:

углублять эстетические познания об ассортименте аксессуаров из ткани, активизировать творческое воображение, фантазию;

развивать мелкую моторику рук.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Тип учебного занятия: комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе.

Оборудование учебного занятия: Заранее подготовленные образцы пеналов и косметичек, технологические карты обработки, ткань, ножницы, иголки, швейные нитки, застёжка «молния», утюг, треугольники.

Список литературы:

1. Гильман Р.А. «Иголка и нитка в умелых руках».- М., 1993.

2. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками».-Ярославль, 1998.

Содержание учебного занятия.

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Чтобы нам всем настроиться на занятие, отгадайте, пожалуйста, загадки об инструментах, которыми мы будем пользоваться на уроке для выполнения задания:

1. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. / Карандаш/

2. Я платьице крою, узоры вырезаю,

Сама и штопаю и шью иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем – это чудо…. ножницы.

3. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. /Иголка/

4. На пальце одном ведерко вверх дном. /Наперсток/

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Все эти инструменты понадобятся для урока, а еще необходимо иметь линейку.

2. Подготовительный этап:

Тема нашего занятия «Изготовление аксессуаров из ткани» - это второе занятие из шести по этой теме, и сегодня мы продолжим шить всякие мелочи, которые помогут нам показать свою красоту и оригинальность.

Давайте вспомним, какие аксессуарами из ткани мы изготовили в прошлом учебном году?

А какими аксессуарами из ткани вы пользуетесь в школе и в быту?

Правильно – в нашем ранце обязательно лежит пенал. И сегодня мы будем его шить. На прошлом занятии мы подобрали ткань, определились с размерами и формой изделия, сделали чертежи выкроек. Сейчас мы продолжим работу, делая раскрой на ткани.

1. Историческая справка о пенале

Пенал для школьника необходимая вещь в портфеле. Существительное пенал вошло в широкое употребление в XIX веке. Латинское по происхождению, оно пришло к нам из немецкого языка. Слово penna – пенна в переводе с латыни означало «перо».

Пеналом (pennal) называли футляр для перьев (прежде писали не ручками, а перьями; сначала использовали перья гусей, лебедей, кур, а затем появились стальные перья).

Со временем в пенале стали хранить и ручки, и карандаши, и резинки.

Пенал – это не просто школьный атрибут, а полезная вещь, которая поможет организовать рабочее пространство. В него можно положить ручки, карандаши, фломастеры, ластики, линейки, точилки и другие канцелярские принадлежности.

Пенал придумали итальянцы, они называли его «домик» для ручки. У нас у русских было собственное обозначение для подобного «средства защиты» - чехол, или, как говаривали в старину - чехол, он же мешок.

Раньше ручки и карандаши носили в скромном деревянном футляре с выдвигающейся крышкой - это и был тот самый пенал. Потом им на смену пришли разноцветные пластмассовые, а с появлением кожзаменителя прямоугольная форма стала, более обтекаемой и пенал как-то незаметно превратился в чехол-футляр.

Сам пенал теперь изменился. Теперь это не узкая деревянная коробочка, а целый канцелярский городок из пластмассы, металла, ткани и кожи, на молниях, магнитах и кнопках. Даже зеркальце, точилка и калькулятор имеются в нём! А слово «пенал» осталось как память о простом гусином перышке.

3. Этап усвоения знаний:

Технология изготовления:

1. Раскрой пенала делаем при помощи обмылка и треугольника. к изнаночной стороне ткани прикладываем выкройки, обводим по контуру обмылком и вырезаем.

2. Обмётываем срезы, к которым будет пришиваться молния.

3. Подгибаем обмётанные срезы на 1.5 см на изнаночную сторону, и заутюживаем их.

4. Прикалываем к ним молнию и примётываем.

5. Пришиваем молнию к срезам швом «назад иголку» на расстоянии 0,5 см от сгиба.

6. Сшиваем боковые швы швом «назад иголку» на расстоянии 1,0 см от срезов.

7. Делаем донышко пенала, уравнивая доковой шов и нижний сгиб детали, и швом «назад иголку» на расстоянии 2 см от угла прошиваем уголки.

8. Выворачиваем изделие на лицевую сторону и выправляем углы.

4. Этап закрепления пройденного материала в практической деятельности.

Рассмотрим образцы изделий и прочитаем внимательно технологическую карту обработки.

Приступим к практической деятельности, постоянно сверяясь с технологическими картами.

5. Физкультминутка.

6. Итоговый этап.

Сегодня вы выполнили пеналы. Надеюсь, что эта работа доставила вам удовольствие.

7. Рефлексивный этап.

- Возьмите в руки ваше изделие, полюбуйтесь на свою аккуратную работу;

- Покажите пеналы друг другу;

- Ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы:

1. Что вы узнали нового на уроке?

2. Какое применение можно найти вашему изделию?

3. Может ли это изделие являться подарком на праздник?

4. Как вы относитесь в вещам, выполненным своими руками?

5. Как в вашей семье относятся к подобным изделиям?

6. После моих вопросов и ваших ответов, ответьте мне теперь, понравилась ли вам тема урока?

7. Хочется ли вам еще выполнить ещё какой-то аксессуар из ткани?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка открытого занятия по изготовлению пенала с учащимися 9-10 лет. Пенал – это не просто школьный атрибут, а полезная вещь, которая поможет организовать рабочее пространство. В него можно положить ручки, карандаши, фломастеры, ластики, линейки, точилки и другие канцелярские принадлежности. Раньше ручки и карандаши носили в скромном деревянном футляре с выдвигающейся крышкой - это и был тот самый пенал. Потом им на смену пришли разноцветные пластмассовые, а с появлением кожзаменителя прямоугольная форма стала, более обтекаемой и пенал как-то незаметно превратился в чехол-футляр. Сам пенал теперь изменился. Теперь это не узкая деревянная коробочка, а целый канцелярский городок из пластмассы, металла, ткани и кожи, на молниях, магнитах и кнопках. Даже зеркальце, точилка и калькулятор имеются в нём! А слово «пенал» осталось как память о простом гусином перышке.
0 ₽
Открытое занятие по изготовлению поздравительной открытки в технике "Изонить". комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе. Возраст учащихся 8-9 лет.
0 ₽