Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технологического образования и детского технического творчества» г. Белгорода
Открытое занятие
«Техника изонить»
Возраст детей 8 – 9 лет
Педагог дополнительного образования
Гусарова Татьяна Юрьевна
Дмитричева Людмила Николаевна
Дата проведения 04.03.2024 г.
г. Белгород
Цель занятия: изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
Образовательные:
научить учащихся приему заполнения окружности в технике «Изонить».
Воспитательные :
вырабатывать навыки трудолюбия, аккуратности, усидчивости при выполнении работы.
Развивающие :
углублять эстетические познания о народном и декоративно-прикладном творчестве, активизировать творческое воображение, фантазию;
развивать мелкую моторику рук.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Тип учебного занятия: комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе.
Оборудование учебного занятия: Заранее подготовленные образцы открыток, цветной картон с разметкой восьмёрки на изнаночной стороне, цветная бумага, ножницы, иголки, швейные нитки, клей, скотч, циркуль, карандаш, пуговицы, ленточки, поетки, треугольники.
Список литературы:
1. Пиндер П., Гринвуд Д., Крейн Д. «Открытки своими руками».- М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2014.
2. Бурундукова Л. «Волшебная изонить». -М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013.
Содержание учебного занятия.
1. Организационный этап.
Здравствуйте! Ответьте мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами ожидаем через несколько дней? Правильно- 8-е Марта. А как вы будете поздравлять мам и бабушек? Что вы можете сделать в подарок? - Открытку. Какие открытки мы с вами делали к прошедшим праздникам? Посмотрите, пожалуйста, чем можно порадовать наших мам на этот раз. Эти открытки изготовлены в интересной технике – «Изонить».
2. Подготовительный этап:
Тема нашего занятия «Техника Изонить» - это изображение нитью, нитяная графика, кружево на картоне – так называется этот вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
«Изонить», как вид искусства, впервые появился в Англии. Народные мастера забивали в плоскую дощечку гвозди, на которую потом натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В России творческое объединение г. Златоуста под руководством художника, мастера экстра-класса Людмилы Николаевны Сашко развивает технологию изонити, которую называют «искусством вышивания ХОРДОВЫМ стежком».
Справка:
Еще в 1984 году Людмила Сашко, выпускница художественно-графического факультета Магнитогорского педагогического факультета, обратила внимание на процесс выполнения цветными нитками объемных цветов на проволочном каркасе. Проанализировав приемы этой работы, переложив их на ткань, она создала современную технологию в вышивке – выполнение декоративных панно и сюжетных композиций способом хордового стежка. Хордовый стежок создает иллюзию карандашного наброска, позволяет моделировать объемы предметов светотенью.
Человек, увидевший «изонить» впервые, сразу же задается вопросом – как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако в «изонити» всего два приема: заполнение угла и заполнения окружности.
3. Этап усвоения знаний:
Секреты мастера:
1. Разметка узора ведется на изнаночной стороне работы, дырочки прокалываются тонкой ровной иглой.
2. Узор вышивается в одну нить, которая по мере окончания может быть другого цвета – для того, чтобы получился интересный цветовой эффект.
3. При выполнении узора нити протягиваются только по лицевой стороне изделия, а по изнаночной – стежки располагаются строго по рисунку в виде пунктирных линий
4. Нитка закрепляется с изнаночной стороны при помощи скотча или клеевой бумажки.
5. По окончании работы обратную сторону «изонити» необходимо заклеить бумагой.
4. Этап закрепления пройденного материала в практической деятельности.
Рассмотрим образцы изделий.
- Какие знакомые геометрические элементы изображены на открытке? Правильно, круг.
Приступим к практической деятельности.
Практическое задание:
- проколоть иголкой дырочки на верхнем и нижнем круге через 5 мм.
- заполнить вышивкой круги.
- концы ниточек заклеивать скотчем.
- С лицевой стороны открытки украсить восьмёрочку.
- Заклеить изнанку рисунка белой бумагой.
- Подписать поздравление.
5. Физкультминутка.
6. Итоговый этап.
Сегодня вы выполнили иткрытку в технике «Изонить». Надеюсь, что эта работа доставила вам удовольствие.
7. Рефлексивный этап.
- Возьмите в руки ваше изделие, полюбуйтесь на свою аккуратную работу;
- Покажите открытки друг другу;
- Ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы:
1. Что вы узнали нового на уроке?
2. Какое применение можно найти вашему изделию?
3. Может ли это изделие являться подарком на праздник?
4. Как вы относитесь в вещам, выполненным своими руками?
5. Как в вашей семье относятся к подобным изделиям?
6. После моих вопросов и ваших ответов, ответьте мне теперь, понравилась ли вам тема урока?
7. Хочется ли вам еще выполнить ещё какое-то изделие в этой технике?