Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Открытка в технике "Изонить"

Открытка в технике "Изонить"

Открытое занятие по изготовлению поздравительной открытки в технике "Изонить". комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе. Возраст учащихся 8-9 лет.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества» г. Белгорода

Открытое занятие

«Техника изонить»

Возраст детей 8 – 9 лет

Педагог дополнительного образования

Гусарова Татьяна Юрьевна

Дмитричева Людмила Николаевна

Дата проведения 04.03.2024 г.

г. Белгород

Цель занятия: изготовить поздравительную открытку.

Задачи:

Образовательные:

научить учащихся приему заполнения окружности в технике «Изонить».

Воспитательные :

вырабатывать навыки трудолюбия, аккуратности, усидчивости при выполнении работы.

Развивающие :

углублять эстетические познания о народном и декоративно-прикладном творчестве, активизировать творческое воображение, фантазию;

развивать мелкую моторику рук.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Тип учебного занятия: комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе.

Оборудование учебного занятия: Заранее подготовленные образцы открыток, цветной картон с разметкой восьмёрки на изнаночной стороне, цветная бумага, ножницы, иголки, швейные нитки, клей, скотч, циркуль, карандаш, пуговицы, ленточки, поетки, треугольники.

Список литературы:

1. Пиндер П., Гринвуд Д., Крейн Д. «Открытки своими руками».- М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2014.

2. Бурундукова Л. «Волшебная изонить». -М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013.

Содержание учебного занятия.

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Ответьте мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами ожидаем через несколько дней? Правильно- 8-е Марта. А как вы будете поздравлять мам и бабушек? Что вы можете сделать в подарок? - Открытку. Какие открытки мы с вами делали к прошедшим праздникам? Посмотрите, пожалуйста, чем можно порадовать наших мам на этот раз. Эти открытки изготовлены в интересной технике – «Изонить».

2. Подготовительный этап:

Тема нашего занятия «Техника Изонить» - это изображение нитью, нитяная графика, кружево на картоне – так называется этот вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

«Изонить», как вид искусства, впервые появился в Англии. Народные мастера забивали в плоскую дощечку гвозди, на которую потом натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В России творческое объединение г. Златоуста под руководством художника, мастера экстра-класса Людмилы Николаевны Сашко развивает технологию изонити, которую называют «искусством вышивания ХОРДОВЫМ стежком».

Справка:

Еще в 1984 году Людмила Сашко, выпускница художественно-графического факультета Магнитогорского педагогического факультета, обратила внимание на процесс выполнения цветными нитками объемных цветов на проволочном каркасе. Проанализировав приемы этой работы, переложив их на ткань, она создала современную технологию в вышивке – выполнение декоративных панно и сюжетных композиций способом хордового стежка. Хордовый стежок создает иллюзию карандашного наброска, позволяет моделировать объемы предметов светотенью.

Человек, увидевший «изонить» впервые, сразу же задается вопросом – как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако в «изонити» всего два приема: заполнение угла и заполнения окружности.

3. Этап усвоения знаний:

Секреты мастера:

1. Разметка узора ведется на изнаночной стороне работы, дырочки прокалываются тонкой ровной иглой.

2. Узор вышивается в одну нить, которая по мере окончания может быть другого цвета – для того, чтобы получился интересный цветовой эффект.

3. При выполнении узора нити протягиваются только по лицевой стороне изделия, а по изнаночной – стежки располагаются строго по рисунку в виде пунктирных линий

4. Нитка закрепляется с изнаночной стороны при помощи скотча или клеевой бумажки.

5. По окончании работы обратную сторону «изонити» необходимо заклеить бумагой.

4. Этап закрепления пройденного материала в практической деятельности.

Рассмотрим образцы изделий.

- Какие знакомые геометрические элементы изображены на открытке? Правильно, круг.

Приступим к практической деятельности.

Практическое задание:

- проколоть иголкой дырочки на верхнем и нижнем круге через 5 мм.

- заполнить вышивкой круги.

- концы ниточек заклеивать скотчем.

- С лицевой стороны открытки украсить восьмёрочку.

- Заклеить изнанку рисунка белой бумагой.

- Подписать поздравление.

5. Физкультминутка.

6. Итоговый этап.

Сегодня вы выполнили иткрытку в технике «Изонить». Надеюсь, что эта работа доставила вам удовольствие.

7. Рефлексивный этап.

- Возьмите в руки ваше изделие, полюбуйтесь на свою аккуратную работу;

- Покажите открытки друг другу;

- Ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы:

1. Что вы узнали нового на уроке?

2. Какое применение можно найти вашему изделию?

3. Может ли это изделие являться подарком на праздник?

4. Как вы относитесь в вещам, выполненным своими руками?

5. Как в вашей семье относятся к подобным изделиям?

6. После моих вопросов и ваших ответов, ответьте мне теперь, понравилась ли вам тема урока?

7. Хочется ли вам еще выполнить ещё какое-то изделие в этой технике?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка открытого занятия по изготовлению пенала с учащимися 9-10 лет. Пенал – это не просто школьный атрибут, а полезная вещь, которая поможет организовать рабочее пространство. В него можно положить ручки, карандаши, фломастеры, ластики, линейки, точилки и другие канцелярские принадлежности. Раньше ручки и карандаши носили в скромном деревянном футляре с выдвигающейся крышкой - это и был тот самый пенал. Потом им на смену пришли разноцветные пластмассовые, а с появлением кожзаменителя прямоугольная форма стала, более обтекаемой и пенал как-то незаметно превратился в чехол-футляр. Сам пенал теперь изменился. Теперь это не узкая деревянная коробочка, а целый канцелярский городок из пластмассы, металла, ткани и кожи, на молниях, магнитах и кнопках. Даже зеркальце, точилка и калькулятор имеются в нём! А слово «пенал» осталось как память о простом гусином перышке.
0 ₽
Открытое занятие по изготовлению поздравительной открытки в технике "Изонить". комбинированное занятие с элементами закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков; применение их на практике в творческой работе. Возраст учащихся 8-9 лет.
0 ₽