Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Изменение глаголов по лицам и числам.

Изменение глаголов по лицам и числам.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ УРОКАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Тема:«Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

  • уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Личностные:

Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник по русскому языку «Просвещение»Кананина В.П., В.Г. Горецкий, (4кл, 2ч), презентация.

Ход урока

I.Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята!

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!

II.Актуализация знаний и мотивация

Каллиграфическое письмо

Анализ языкового материала

Начнем с разминки. Проведем минутку чистописания. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске вы видите слова:

Мечтаешь, построит, клеят, нарисуешь.

Запишите их себе в тетрадь каллиграфически.

Что объединяет эти слова? (являются глаголами)

Что такое глагол?  Что обозначает? (Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.)

На какие вопросы отвечает?(Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

Как изменяются глаголы?  (по временам)

Как определить время глагола? (по вопросу)

Определите время глаголов, которые вы записали.

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

Ребята, прочитайте тему нашего урока

- Определите цель 

IV. Открытие нового знания

Анализ языкового материала

- Откройте учебник, посмотрите на упражнение 219. Прочтите задание. Прочтите предложение, а затем ответьте на вопрос.
Прочтите вопросы после задания. Давайте их выполним. Запишите предложения в столбик, как в учебнике. Прочитайте следующее задание.

- Сделайте вывод: как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Теперь прочтите вывод на странице 104.

- Глаголы, какого времени имеют форму лица? Как называется окончание глаголов в настоящем и будущем времени? Почему? Что происходит при изменении глаголов по лицам?

- Посмотрите на экран, на нем представлена таблица изменения глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. Вы можете увидеть эту же таблицу у себя в учебнике на странице 105. Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего каждого лица и числа.

- Теперь прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме будущего времени каждого лица и числа.

- Назовите, какое окончание имеет глагол в этом лице и числе.

- Прочтите правило, выделенное, цветом. Что такое спряжение? Как можно определить лицо и число глагола?

- На странице 106 прочтите еще одно правило.

- Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник?

- А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с заданиями из учебника

- Посмотрите на упражнение 222. Прочтите задание до и после упражнения. Посмотрите на образец. Как определяем время глагола? (по вопросу)

- Как определяем лицо и число? (по окончанию или подбором местоимения)

- Давайте приступим к выполнению задания. Не забывайте пользоваться образцом.

Глаголы, какого времени вы увидели в этом упражнении?

Как они изменялись?

Как узнаем лицо и число глагола?

Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

Работа с заданиями из учебника

- Теперь приступим к упражнению 217. Прочтите задание. Начинайте выполнять. Во время выполнения можете пользоваться таблицей на странице 81.

Посмотрите, как нужно оформлять в тетради это упражнение.

Что мы делаем с глаголом? Что значит проспрягать глагол?

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

- На странице 82 прочтите еще одно правило.

- Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник?

- А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

- Ребята давайте вспомним тему и цель нашего урока. Что такое спряжение глаголов? Как определить время глаголов? Как определить лицо и число глаголов?

- Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
0 ₽
Цель. Воспитать в учащихся чувства патриотизма, национальной гордости, любви к родному краю; сформировать толерантность и гуманные межэтнические отношения. Крым - одно из самых красивых и удивительных мест на земле. У каждого, кто посещает его, навсегда остается незабываемое впечатление о нем, а сколько неразгаданных тайн и чудес хранит эта фантастическая земля!
0 ₽