Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Изменение глаголов по лицам и числам.

Изменение глаголов по лицам и числам.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСПЕКТ УРОКАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Тема:«Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

  • уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Личностные:

Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник по русскому языку «Просвещение»Кананина В.П., В.Г. Горецкий, (4кл, 2ч), презентация.

Ход урока

I.Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята!

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и старательны!

II.Актуализация знаний и мотивация

Каллиграфическое письмо

Анализ языкового материала

Начнем с разминки. Проведем минутку чистописания. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске вы видите слова:

Мечтаешь, построит, клеят, нарисуешь.

Запишите их себе в тетрадь каллиграфически.

Что объединяет эти слова? (являются глаголами)

Что такое глагол?  Что обозначает? (Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.)

На какие вопросы отвечает?(Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

Как изменяются глаголы?  (по временам)

Как определить время глагола? (по вопросу)

Определите время глаголов, которые вы записали.

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

Ребята, прочитайте тему нашего урока

- Определите цель 

IV. Открытие нового знания

Анализ языкового материала

- Откройте учебник, посмотрите на упражнение 219. Прочтите задание. Прочтите предложение, а затем ответьте на вопрос.
Прочтите вопросы после задания. Давайте их выполним. Запишите предложения в столбик, как в учебнике. Прочитайте следующее задание.

- Сделайте вывод: как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Теперь прочтите вывод на странице 104.

- Глаголы, какого времени имеют форму лица? Как называется окончание глаголов в настоящем и будущем времени? Почему? Что происходит при изменении глаголов по лицам?

- Посмотрите на экран, на нем представлена таблица изменения глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. Вы можете увидеть эту же таблицу у себя в учебнике на странице 105. Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего каждого лица и числа.

- Теперь прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме будущего времени каждого лица и числа.

- Назовите, какое окончание имеет глагол в этом лице и числе.

- Прочтите правило, выделенное, цветом. Что такое спряжение? Как можно определить лицо и число глагола?

- На странице 106 прочтите еще одно правило.

- Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник?

- А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с заданиями из учебника

- Посмотрите на упражнение 222. Прочтите задание до и после упражнения. Посмотрите на образец. Как определяем время глагола? (по вопросу)

- Как определяем лицо и число? (по окончанию или подбором местоимения)

- Давайте приступим к выполнению задания. Не забывайте пользоваться образцом.

Глаголы, какого времени вы увидели в этом упражнении?

Как они изменялись?

Как узнаем лицо и число глагола?

Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

Работа с заданиями из учебника

- Теперь приступим к упражнению 217. Прочтите задание. Начинайте выполнять. Во время выполнения можете пользоваться таблицей на странице 81.

Посмотрите, как нужно оформлять в тетради это упражнение.

Что мы делаем с глаголом? Что значит проспрягать глагол?

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

- На странице 82 прочтите еще одно правило.

- Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник?

- А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

- Ребята давайте вспомним тему и цель нашего урока. Что такое спряжение глаголов? Как определить время глаголов? Как определить лицо и число глаголов?

- Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
0 ₽
Цель. Воспитать в учащихся чувства патриотизма, национальной гордости, любви к родному краю; сформировать толерантность и гуманные межэтнические отношения. Крым - одно из самых красивых и удивительных мест на земле. У каждого, кто посещает его, навсегда остается незабываемое впечатление о нем, а сколько неразгаданных тайн и чудес хранит эта фантастическая земля!
0 ₽