Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Изо "Удивительный подводный мир"

Изо "Удивительный подводный мир"

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предварительный просмотр: Тема: «Удивительный подводный мир» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды. Задачи: Воспитательные: - развивать бережное отношение ко всему живому. Развивающие: - развивать связную речь детей, расширять словарный запас; - вызвать интерес к жизни морских обитателей; - развивать память, мышление, воображение детей. Образовательные: - продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях; - закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки. - познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Дидактический материал: изображения морских обитателей (раскраски), изображение батискафа, загадки о морских жителях. Аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Морские обитатели» Содержание. Вводная часть: -Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! Воспитатель включает аудиозапись, где слышится шум моря. - Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы детей) - Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел настоящее море? Вы купались в нем? Ответы детей - А хотели бы вы снова оказаться на море? Ответы детей. - Подскажите мне, ребята, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей) -Ребята, смотрите, из морских глубин к нам приплыли кораблики! Мы с вами можем посмотреть, как же они передвигаются по воде! Представим, что вода в нашем подносе – это море! Опустим наши кораблики в воду. Но почему-то наши кораблики замерли на месте и не плывут… Почему, ребята? Что же нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей) - Правильно, нужно подуть. (Воспитатель предлагает детям подуть на кораблики) - Вот видите, поплыли! - Ребята вы догадались, откуда взялся ветер? - Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем. - Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» Это – море, Это – берег, Это – мой кораблик белый, Это – ветер поднялся, Крепко дует в паруса. Но тверда рука моя – Правлю прямо на маяк. Мчись, кораблик, по волнам К самым дальним берегам! Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего? (ответы детей) - Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа). Как вы

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Удивительный подводный мир»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Задачи:
Воспитательные: 

- развивать бережное отношение ко всему живому.


Развивающие:

 - развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей.


Образовательные:

- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;

- закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки.

- познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет.


Дидактический материал: изображения морских обитателей (раскраски), изображение батискафа, загадки о морских жителях. Аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Морские обитатели»

Содержание.

Вводная часть:
-Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!

Воспитатель включает аудиозапись, где слышится шум моря.

- Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы детей)

- Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел настоящее море? Вы купались в нем?

Ответы детей

- А хотели бы вы снова оказаться на море?

Ответы детей.

- Подскажите мне, ребята, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей)

-Ребята, смотрите, из морских глубин к нам приплыли кораблики! Мы с вами можем посмотреть, как же они передвигаются по воде! Представим, что вода в нашем подносе – это море! Опустим наши кораблики в воду.

Но почему-то наши кораблики замерли на месте и не плывут… Почему, ребята? Что же нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей)
- Правильно, нужно подуть. (Воспитатель предлагает детям подуть на кораблики)
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух,  который   мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше  и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» 

Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!

Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего? (ответы детей)

- Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа). Как вы думаете, что это? Это Батискаф. Он похож на большой шар, посмотрите, у него есть маленькие окошечки - иллюминаторы, с их помощью, мы можем наблюдать, что происходит на морском дне.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводный мир?

- Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг, зажмурить глаза, закрыть носики и на счет три сделать прыжок!

Педагог включает видео презентацию о морском дне.
- Открывайте глаза! Вот мы и на дне! Как здесь красиво, вода прозрачная, спокойная!- Смотрите, вон плывет стайка рыб (Слайд).
- Кто знает, как они называются? (Ответы детей) Каких еще рыб вы знаете? Ребята, все рыбы такие разные, но в то же время чем-то похожи!
Давайте назовем, что общего у всех рыб?

Как много мы узнали о рыбах! Плывем дальше!.

- Ребята, а это что за чудо-юдо плывет? (Осьминог)
- Осьминоги живут у самого дна, между камнями, в пещерах. Они хищники! Чем питается? Рыбами, крабами и др. морскими животными, которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая! укус ядовит!
Динамическая пауза: «Танец осьминожков».
- Ребята, отгадайте загадку!

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Правильно, ребята, это Морская звезда – буд-то с неба скатилась и в воду упала! Рыбка говорит, что она хищница! Питается моллюсками! Нам кажется, что звезда неподвижная, но она постоянно передвигается! Очень медленно! На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками! (демонстрация слайда)


-Попробуйте еще угадать мою загадку:

Гроза всей живности морей.

Не знаем мы зубов острей.

Не зубы – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… дрожи!!!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?

(акула)

-Да, это акула! Все знают: акулы- хищницы. Акула атакует всё, что кажется возможной добычей: рыбу, черепах, морских птиц и млекопитающих, своих собратьев – акул. (демонстрация слайда)

-Переходим к следующему морскому обитателю, угадайте, кто это?

Для нее волна – качели!

И плывет она без цели,

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода!

(Медуза)

- Верно, ребята, это медуза! А вот и она! (демонстрация слайдов)
- Они бывают круглыми, плоскими, вытянутыми! Но их красота обманчива! Все медузы в той или иной степени ядовиты! Поэтому трогать их нельзя! Есть такие медузы, от которых может остаться ожог!
- Пусть она плывет дальше!
- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно, угадали все мои загадки.

-Теперь предлагаю вам немножечко размяться!


* Малоподвижная игра «Море волнуется».

Повторение:

Воспитатель демонстрирует детям черно-белые картинки (раскраски), с изображением морских обитателей. Предлагает детям вспомнить их название.

- А сейчас давайте «оживим» наших морских обитателей, раскрасив их!

Дети раскрашивают цветными карандашами морских животных.

Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие на морское дно? Что нового вы узнали? (Обсуждение). Выставка разукрашенных работ.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предварительный просмотр: Тема: «Удивительный подводный мир» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды. Задачи: Воспитательные: - развивать бережное отношение ко всему живому. Развивающие: - развивать связную речь детей, расширять словарный запас; - вызвать интерес к жизни морских обитателей; - развивать память, мышление, воображение детей. Образовательные: - продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях; - закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки. - познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Дидактический материал: изображения морских обитателей (раскраски), изображение батискафа, загадки о морских жителях. Аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Морские обитатели» Содержание. Вводная часть: -Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! Воспитатель включает аудиозапись, где слышится шум моря. - Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы детей) - Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел настоящее море? Вы купались в нем? Ответы детей - А хотели бы вы снова оказаться на море? Ответы детей. - Подскажите мне, ребята, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей) -Ребята, смотрите, из морских глубин к нам приплыли кораблики! Мы с вами можем посмотреть, как же они передвигаются по воде! Представим, что вода в нашем подносе – это море! Опустим наши кораблики в воду. Но почему-то наши кораблики замерли на месте и не плывут… Почему, ребята? Что же нужно, чтоб кораблики поплыли? (ответы детей) - Правильно, нужно подуть. (Воспитатель предлагает детям подуть на кораблики) - Вот видите, поплыли! - Ребята вы догадались, откуда взялся ветер? - Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем. - Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» Это – море, Это – берег, Это – мой кораблик белый, Это – ветер поднялся, Крепко дует в паруса. Но тверда рука моя – Правлю прямо на маяк. Мчись, кораблик, по волнам К самым дальним берегам! Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего? (ответы детей) - Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа). Как вы
0 ₽
Уважаемые читатели! Здравствуйте, дорогие наши читатели! Журнал детский сад «МБДОУ №18» с радостью приветствует своих больших и маленьких читателей. Очень приятно, что читательский круг с каждым выпуском расширяется. Это значит, что команда редакции работает не зря. Ведь прежде чем, информация или какой – то материал появится на страницах газеты, она тщательно собирается и обрабатывается. Остаѐтся только все самое интересное, значимое и полезное. Внимательно следите за каждым нашим выпуском. Ещѐ раз напоминаем о том, что некоторые рубрики могут заменяться. Но это не повод для расстройства! Вы обязательно их увидите в следующих номерах. А мы рекомендуем вам уделить внимание новым рубрикам. Полистать знакомые страницы вы можете на нашем сайте. С уважением, редакция газеты. С уважением, редакция газеты!
0 ₽
Беседа с детьми подготовительной группы «День образования Краснодарского края» Цель: Сформировать у детей представление об образовании Краснодарского края. Развивать познавательный интерес к истории родного края. Воспитывать уважение, гордость за свою малую Родину и любовь к ней.
0 ₽