Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. Изобразительная деятельность как средство развития креативного мышления у обучающихся 5-7 лет в рамках реализации программы дополнительного образования «Цветной тюбик»

Изобразительная деятельность как средство развития креативного мышления у обучающихся 5-7 лет в рамках реализации программы дополнительного образования «Цветной тюбик»

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Изобразительная деятельность как средство развития креативного мышления у обучающихся 5-7 лет в рамках реализации программы дополнительного образования «Цветной тюбик»

МБУ ДО «дом детского творчества»

педагог дополнительного образования Тунева Е.Н.

Что такое креативность? Креативность – это творческая направленность, умение увидеть обычные вещи с неожиданного ракурса, оригинальность в решении типичных проблем.

Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных знаний, которые будут стимулировать обучающихся к созданию нового. Дошкольный возраст – это лучший возраст для развития нестандартного мышления. В этом возрасте дети учатся использовать свою фантазию и управлять ею.

Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда. Детям этого возраста изначально присуща талантливость. Творческие задания способствуют общему творческому развитию, что воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, формирует внутренний мир, а рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен не только результат их действий, но и сам процесс выполнения работы.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по изобразительной деятельности «Цветной тюбик» предназначена для от 5 до 8 лет и имеет художественную направленность. Актуальность программы «Цветной тюбик» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Поэтому необходимо максимально использовать их интерес к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному.

На что следует обращать внимание при развитии креативного мышления у дошкольников:

1. Создание подходящей творческой атмосферы.

Для этого нужно стимулировать развитие фантазии. Создать «человечка» из веточек и подручных материалов, обращать внимание ребенка на форму облаков, спрашивать, на что они похожи.

2. Построить занятие в виде игры. Дети в очень любознательны, поэтому легко стимулировать их интерес.

3. Разнообразить деятельность, предлагать новые, неординарные задачи, стимулирующие мышление, воображение.

4.Хвалить за успехи. Поддержка стимулирует дальнейший интерес к деятельности. Пусть даже совершенно непонятно, что ребенок изобразил или построил.

5.Поощрять самостоятельность. Пусть дошкольник придумывает сюжеты сказок, героев, создает поделки.

Все дети любят играть. Ниже приведены несколько вариантов игр для развития креативного мышления:

Игра «Ассоциации»

Взрослый называет слово, дошкольник отвечает, с чем оно у него ассоциируется. Развивается воображение, образное мышление.

Игра на креативность

Вырезать из бумаги несколько геометрических фигур. Подойдут самые простые: квадрат, круг, треугольник, овал. Предложить ребенку составить любую фигуру: животное, технику, здание. Пусть проявит самостоятельность. Аналогичный вариант – нарисовать из предложенных форм фигуру на бумаге. Предложить раскрасить, дать название.

Игра «Мозговой штурм»

Придумать проблему, понятную дошкольнику. Пример: человек попал на необитаемый остров. Представить, что делать в этом случае, как добывать пищу, строить укрытие

Игра «Выбор»

Положить перед ребенком несколько предметов. Предложить ему придумать для них необычное применение. Обязательно похвалить за сообразительность.

Игра «Расшифровка»

Взять любое простое слово, придумать расшифровку. Пример: «дом – добрая очень мама».

Игра «Выдумка»

Для этих целей подойдут различные виды конструкторов. Предоставить ребенку возможность самому выбрать, что сделать из предложенных элементов.

Предложенные задания должны быть такими, чтобы дошкольник решил их с небольшим напряжением, но и не слишком сложными, соответствующими его способностям. Очень важно сохранить интерес ребенка к познанию, созданию нового.

Таким образом, формирование творческих способностей у дошкольников успешно осуществляется в процессе применения игровых технологий и нетрадиционного рисования. Говоря об их значении в развитии креативного мышления у дошкольников, хочется подчеркнуть, что «знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, становятся бесполезными». Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Художественно-эстетическая деятельность обучающихся способствует развитию умений и навыков во всех направлениях изобразительной и продуктивной деятельности. Конспект занятия в рамках дополнительной образовательной программы "Цветной тюбик" художественной направленности составлен на основе обобщения знаний детей о родном селе с применением технологической карты.
0 ₽
В моей практике очень прочно «прижилось» арт-терапевтическое направление изотерапии, так как особенности восприятия обучающихся с ОВЗ и маленьких детей требует особого внимания и контроля со стороны педагога, не позволяющее перегрузки нервной системы и переутомляемости. Особое внимание уделяется рисованию такого персонажа, как кошка.
0 ₽
Воспитание любви к родному краю - пожалуй, одно из самых необходимых целей изобразительного искусства. Ведь только тот, который действительно любит свою Родину, способен передать всю его красоту. Работая с маленькими обучающимися, мы открываем им этот мир, вдохновляя на шедевры, которые они, в свою очередь, создают каждый день, отражая нашу действительность...
0 ₽