Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Изучаем геометрические фигуры

Изучаем геометрические фигуры

Изучение геометрических фигур доступно для детей старшего дошкольного возраста, начиная с 5 лет. в этом возрасте дошкольники способны не только определить понятие (выделить соответствующий класс объектов), но и могут назвать их существенные признаки. Цель: развитие познавательных представлений через изучение геометрических фигур у детей среднего дошкольного возраста.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Зенкова Анна Александровна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Изучаем геометрические фигуры

методическая разработка занятия для обучающихся 5 лет

Изучение геометрических фигур доступно для детей старшего дошкольного возраста, начиная с 5 лет. в этом возрасте дошкольники способны не только определить понятие (выделить соответствующий класс объектов), но и могут назвать их существенные признаки.

Цель: развитие познавательных представлений через изучение геометрических фигур у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

1.обучающие: соотносить цифру с количеством предметов (1-5); закрепить конструкторские умения с помощью LEGO конструктора, представление о геометрических фигурах; находить заданные геометрические фигуры и предметы прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной формы в ближайшем окружении;

2.развивающие: развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру; развивать мелкую моторику рук детей;

3.воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: LEGO-конструктор, разрезные картинки, билетики.

План занятия

  1. Организационный момент

  2. Игра "Испытания в стране Математики"

  3. Физкультминутка

  4. Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру»

  5. Рефлексия

Ход занятия

Организационный момент

Педагог предлагает прочитать смс сообщение, присланное для ребят из страны Математика («Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева страны Математики)

Вопросы для обсуждения:

-как помочь королеве страны Математики?(отправиться в страну Математики);

- на чем мы отправимся с вами? (на автобусе);

- что нужно сделать чтобы занять место в автобусе (купить билетики);

- как найти свое место в автобусе? (найти одинаковые цифры на билетике и на кресле в автобусе)

Игра "Испытания в стране Математики"

Педагог предлагает навести на площади страны Математики после урагана, собрав красивые башни из LEGO- кубиков по следующему алгоритму:

- построить самую низкую первую башню, состоящую из одного красного кирпичика;

-построить вторую башню, состоящую из двух оранжевых кирпичиков;

-построить четвертую башню, состоящую из четырех кирпичиков светло-зеленого цвета;

- взять пять кирпичиков зеленого цвета и построить пятую башню;

- посчитать сколько кирпичиков в каждой башне;

-взять кубики с изображением цифр, показать и назвать цифру, которые обозначают, сколько кирпичиков на каждой из башен, поставить кубики с цифрами возле башен с соответствующим количеством кирпичиков.

Перед детьми появляется довольная королева страны Математики, благодарит их за наведенный после урагана порядок и предлагает выполнить математические упражнения

Физкультминутка "Раз, два, три"

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, а потом садятся на места)

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру»

Королева страны математики предлагает:

- разделиться по подгруппам, и каждой подгруппе из разрезных картинок собрать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) -назвать на какой предмет похожа фигура.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Обучающиеся прощаются с королевой страны Математики, рассаживаются на свои места и отправляются в обратный путь.

Рефлексия

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

-какую помощь оказали Королеве в стране Математики?

-из чего строили башни?

-какие цифры на кубиках помогли нам определить количество кирпичиков на башнях??

-какие геометрические фигуры мы сегодня изучили?

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/26/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih

  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/03/03/kartoteka-matematicheskih-fizkultminutok

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Изучение геометрических фигур доступно для детей старшего дошкольного возраста, начиная с 5 лет. в этом возрасте дошкольники способны не только определить понятие (выделить соответствующий класс объектов), но и могут назвать их существенные признаки. Цель: развитие познавательных представлений через изучение геометрических фигур у детей среднего дошкольного возраста.
0 ₽