Зенкова Анна Александровна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска
Изучаем геометрические фигуры
методическая разработка занятия для обучающихся 5 лет
Изучение геометрических фигур доступно для детей старшего дошкольного возраста, начиная с 5 лет. в этом возрасте дошкольники способны не только определить понятие (выделить соответствующий класс объектов), но и могут назвать их существенные признаки.
Цель: развитие познавательных представлений через изучение геометрических фигур у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи
1.обучающие: соотносить цифру с количеством предметов (1-5); закрепить конструкторские умения с помощью LEGO конструктора, представление о геометрических фигурах; находить заданные геометрические фигуры и предметы прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной формы в ближайшем окружении;
2.развивающие: развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру; развивать мелкую моторику рук детей;
3.воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: LEGO-конструктор, разрезные картинки, билетики.
План занятия
Организационный момент
Игра "Испытания в стране Математики"
Физкультминутка
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру»
Рефлексия
Ход занятия
Организационный момент
Педагог предлагает прочитать смс сообщение, присланное для ребят из страны Математика («Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева страны Математики)
Вопросы для обсуждения:
-как помочь королеве страны Математики?(отправиться в страну Математики);
- на чем мы отправимся с вами? (на автобусе);
- что нужно сделать чтобы занять место в автобусе (купить билетики);
- как найти свое место в автобусе? (найти одинаковые цифры на билетике и на кресле в автобусе)
Игра "Испытания в стране Математики"
Педагог предлагает навести на площади страны Математики после урагана, собрав красивые башни из LEGO- кубиков по следующему алгоритму:
- построить самую низкую первую башню, состоящую из одного красного кирпичика;
-построить вторую башню, состоящую из двух оранжевых кирпичиков;
-построить четвертую башню, состоящую из четырех кирпичиков светло-зеленого цвета;
- взять пять кирпичиков зеленого цвета и построить пятую башню;
- посчитать сколько кирпичиков в каждой башне;
-взять кубики с изображением цифр, показать и назвать цифру, которые обозначают, сколько кирпичиков на каждой из башен, поставить кубики с цифрами возле башен с соответствующим количеством кирпичиков.
Перед детьми появляется довольная королева страны Математики, благодарит их за наведенный после урагана порядок и предлагает выполнить математические упражнения
Физкультминутка "Раз, два, три"
Раз, два, три!
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Я иду и ты идешь,
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь,
Раз, два, три.
Мы идем и мы поем,
Раз, два, три!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, а потом садятся на места)
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру»
Королева страны математики предлагает:
- разделиться по подгруппам, и каждой подгруппе из разрезных картинок собрать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) -назвать на какой предмет похожа фигура.
Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)
Круг (колесо, солнце, часы, бублик)
Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)
Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)
Обучающиеся прощаются с королевой страны Математики, рассаживаются на свои места и отправляются в обратный путь.
Рефлексия
Обучающимся предлагается ответить на вопросы:
-какую помощь оказали Королеве в стране Математики?
-из чего строили башни?
-какие цифры на кубиках помогли нам определить количество кирпичиков на башнях??
-какие геометрические фигуры мы сегодня изучили?
Используемые Интернет-ресурсы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/26/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/03/03/kartoteka-matematicheskih-fizkultminutok