Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

" К дню Моря"

Школьное мероприятие " К дню Моря". Мероприятие направлено на расширение знаний о морях и океанах, о бережном отношении к животному и растительному миру морей и океанов. Ученики могут проявить свои творческие способности при изготовлении поделок из природного материала, при рисовании некоторых видов исчезающих морских животных или сочинении четверостиший об этих животных.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

День Моря (для 5,6,7 классов)

1.Сообщение по классам ( подготовить 10 -8 лекторов заранее)

2.Конкурс плакатов по теме:

« Исчезающие морские животные и рыбы»

(Формат плаката А3 , учитываться будет актуальность рисунка, и четверостишье про животное или рыбу) подготовить заранее

3.Конкурс стихов «о море»( 1-2 участника от класса )

4.Выставка поделок из ракушек (поделки приносить заранее на выставочный стол, каждая поделка должна быть подписана, класс Ф.И. , название поделки)

5. 5,6,7 классы конкурсы по параллелям

« Морские обитатели»

Условие участия в конкурсах: Команда 6 человек от класса( название)

1).Ответить на вопросы викторины( вопросы викторины ниже) 10 мин.

2).Прочти морскую пословицу, зашифрованную морскими сигнальными флажками (для каждой команды плакат с сигнальными флажками)5 мин

3).Угадай рыбу по фото и подпиши(фото рыб ниже) 3 мин

4). Вылови рыбку ( набор рыбок + удочки с магнитами)3 мин

5).Собери пазл морские обитатели ( фото пазла ниже, разрезы сделать одинаковые для всех команд)

6).Попади в ведро шариком( любой матрос даже в сильный шторм должен уметь выполнить любую команду) по 2 броска каждому участнику

7). Выложить из геометрических фигур разных морских животных (рыбы, кальмары, каракатицы, крабы, дельфины, киты звёзды ,ракушки, тюлени, морские котики и т.д.)( фигурки из набора первоклассники)(по 1 фигурке от каждого участника команды)

*Можно заменить другим конкурсом . Например, сделать лодочки из бумаги по числу участников команды.

8.Подведение итогов

Итоговая таблица ( смотри ниже) + награждение грамоты и призы.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ЛЕКТОРОВ ( подготовить учеников 8-10 человек)

  1. Сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию Всемирного Дня моря. Отмечается он в последнюю полную неделю сентября.Учрежден этот праздник был 1978 году 10-й сессией Ассамблеи межправительственной морской консультативной организации. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей.

  2. Площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если все континенты покрыть водой Мирового океана, то образовался бы слой толщиной в 9 км! В океанах находится 1370 млн. кубических км. воды!

  3. Термин «Мировой океан» ввел крупный советский географ и океанограф Ю. М. Шокальский. Под этим названием он подразумевал «совокупность той водной оболочки земного шара, главная особенность которой – соленость».

  4. Мо́ре — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Отличается от Мирового океана также гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимом, что связано с их окраинным положением относительно океанов и замедлению водообмена из-за ограниченности связи с открытой частью.

  1. В настоящее время принято разделять Мировой океан на 4 отдельных океана и 75 морей, включая крупные заливы и проливы.

значение морей в природе и жизни человека:

  1. Моря играют решающую роль в сохранении среды, влияют на климат земного шара и обеспечивают баланс мировой гидрологической системы;

  2. Моря – главныйпоставщик кислорода, вырабатываемого фитопланктоном;

  3. Если бы моря не обладали способностью удерживать тепло, большая часть Земли была бы необитаемой;

  4. Море — аренатрудовой деятельности для миллионов человек. Чтобы снарядить в плавание одного моряка или рыбака, 20 человек трудятся на суше и в портах: на судостроительных заводах, сетевязальных и канатных фабриках и других предприятиях. Больше 100 млн. человек, жителей побережий, так или иначе связаны с морем.

  5. С древнейших времен океаны и моря — это дорога, связывающая разные страны. И в наши дни морской транспорт играет огромную роль в хозяйственной и культурной жизни народов. Более 65% мирового транспортногогрузооборота приходится на морской флот.

  6. Морская вода — неиссякаемое хранилище разнообразного химического минерального сырья. В ней растворены все химические элементы периодической системы Менделеева, даже золото и радиоактивные элементы. Вода — прекрасный растворитель. В среднем в 1 т морской воды растворено 35 кг различных солей, но добывают их пока сравнительно немного. Это дело будущего.

  7. Океан содержитогромные запасы рыбы, съедобныхмоллюсков, ракообразных иводорослей. Общий мировой улов составляет в год 45 млн. т (по данным ООН). Из них в пресных водах добывают только 10%, остальное — в морях и океанах. Первое место в промысле занимают рыбы — 85%, затем киты — 6%, моллюски иракообразные — 8% и водоросли — 1%.

  8. Моря таят в себе громадные запасы энергии. Как известно, под действием сил притяжения, идущихот Солнца и Луны, на Земле возникают морские приливы и отливы. Вода дважды или один раз в сутки подходит к берегу, затопляя часто обширные пространства. Уровень воды в отдельных местах поднимается на несколько метров. Такое регулярное движение воды таит в себе огромные запасы энергии. Сейчас эта энергия океана понемногу начинает использоваться.

  9. С поверхности Мирового океана испаряется ежегодно 448 тыс .кубических км воды. Из них 107 тыс. кубических км выпадает над сушей. Так океан увлажняет земли, находящиеся далеко от его берегов. Напоенная им, зеленеет земля, созревают хлеба на полях, овощи в огородах, фрукты в садах. И как бы далеко от берега моря ни находилось место, где мы живем, всюду мы получаем дары океана. Они лежат на полках магазинов в виде пакетов соли, бочек рыбы, аккуратных банок консервов и многих других продуктов. Вы идете по улице и любуетесь облицовкой домов: белыми известковыми плитами. «Родина»известняка — морская пучина. Высоко в небе летит самолет. В сплав металла, из которого он построен, входит магний, добытый из морской воды. Всюду есть частицы великого Мирового океана.

  1. Очень многими его богатствами уже пользуется человек, но они не составляют и тысячной доли того, что можно извлечь из его глубин. Настанет время, когда человек, вооруженный совершенной техникой, овладеет всеми богатствами подводного мира.

ВИКТОРИНА ( напиши слово)

1. Для неё волна – качели, и плывёт она без цели. Ни откуда в ни куда, вся прозрачна как вода----

2. Глубоко на дне она словно на небе видна. Но не светит и не греет, потому что не умеет. ----

3. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг ----

4.Как громадный пароход, в океане он плывет, без трубы и без винта, на спине его – фонтан. ----

5. Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная …----

6. Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог? Мне хватит восемь! Так немножко… Ответьте кто я ?… ----

7.От врагов спасаясь сильных, пятясь головой назад, Маскируюсь я в чернильный разлохмаченный халат. ----

8.Этот зверь клыкастый и горластый, вместо ног имеет ласты. Много рыбы наловил, много жира накопил. В ледяной воде купаться для него лишь закаляться. ----

9.С моряками был он дружен, чем до ныне знаменит. Из морских зверей к тому же самый умный он …. ----

10.Что за звери это все же? Средь дельфинов и китов впрямь похожи - пре похожи на кусты густых цветов. ----

11.Далеко на самом юге, где лишь лёд, мороз и вьюги, не снимая черный фрак, в море прыгает рыбак.----

12 .В Черном море знаменит я тем, что возле дна хожу и с собою ядовитый костяной кинжал ношу. ----

13. Плаваю на корабле, иногда лежу на дне, на цепи корабль держу, судно в море сторожу, чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал.----

14.Возле скал под ветром влажным, кто, скажите из зверей, на своих песчаных пляжах загорает у морей? ----

15. Ползет в море паук – восемь ног, пара рук. В руках клешни ,в глазах – испуг. ----

16.На спине полоски носит. - Это зебра? – кто-то спросит. Нет, она в воде плывет, плавники она несет. ----

17.Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для неё родней - Дом постоянно вместе с ней. С такой защитой нет и страха. Кто – эта крепость? ----

18.На мели сидит, усами шевелит, а гулять пойдёт задом наперёд. ----

19. Обжил реки и моря, длинный он, но не змея. ----

20.Будет страшно, если голод одолеет рыбу-… ----

21.Царство рыб, китов, кальмаров, звезд морских, медуз, кораллов. ----

22.В тихую погоду нет нас нигде, как ветер подует - бежим по воде. ----

23.Шторм на море иль туман, но где краешек земли, знает каждый капитан. Что горит для них вдали? ----

24. Разбивая толстый лёд, он один вперёд идёт, а за ним только потом , корабли идут гуськом. ----

25. Нептун, явно, с кем-то в ссоре, если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … ----

26. Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками проплываем тут и там, и гуляем косяками мы по рекам и морям. ----

27. Поднимается волна и закроет берег вскоре. Это спутник наш Луна так притягивает море. ----

28.Обжил реки и моря, длинный он но не змея.----

Ответы к викторине:

1. Для неё волна – качели, и плывёт она без цели. Ни откуда в ни куда, вся прозрачна как вода. (Медуза )

2. Глубоко на дне она словно на небе видна. Но не светит и не греет, потому что не умеет.

( Морская звезда )

3. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг … ( Морской конёк)

4.Как громадный пароход, в океане он плывет, без трубы и без винта, на спине его – фонтан. (Кит)

5. Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная …(Акула)

6. Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог? Мне хватит восемь! Так немножко… Ответьте кто я ?… (Осьминог)

7.От врагов спасаясь сильных, пятясь головой назад, Маскируюсь я в чернильный разлохмаченный халат. (Каракатица)

8.Этот зверь клыкастый и горластый, вместо ног имеет ласты. Много рыбы наловил, много жира накопил. В ледяной воде купаться для него лишь закаляться. (Морж)

9.С моряками был он дружен, чем до ныне знаменит. Из морских зверей к тому же самый умный он …. (Дельфин)

10.Что за звери это все же? Средь дельфинов и китов впрямь похожи - пре похожи на кусты густых цветов. (Актинии)

11.Далеко на самом юге, где лишь лёд, мороз и вьюги, не снимая черный фрак, в море прыгает рыбак. (Пингвин)

12 .В Черном море знаменит я тем, что возле дна хожу и с собою ядовитый костяной кинжал ношу. (Скат)

13. Плаваю на корабле, иногда лежу на дне, на цепи корабль держу, судно в море сторожу, чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал.( Якорь)

14.Возле скал под ветром влажным, кто, скажите из зверей, на своих песчаных пляжах загорает у морей? (Тюлень)

15. Ползет в море паук – восемь ног, пара рук. В руках клешни ,в глазах – испуг. (Краб)

16.На спине полоски носит. - Это зебра? – кто-то спросит. Нет, она в воде плывет, плавники она несет. (Рыба полосатая, Рыба-клоун)

17.Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для неё родней - Дом постоянно вместе с ней. С такой защитой нет и страха. Кто – эта крепость? (Черепаха)

18.На мели сидит, усами шевелит, а гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

19. Обжил реки и моря, длинный он, но не змея. (Угорь)

20.Будет страшно, если голод одолеет рыбу-… (Рыба-молот)

21.Царство рыб, китов, кальмаров, звезд морских, медуз, кораллов. (Море)

22.В тихую погоду нет нас нигде, как ветер подует - бежим по воде. (Волны)

23.Шторм на море иль туман, но где краешек земли, знает каждый капитан. Что горит для них вдали? (Маяк)

24. Разбивая толстый лёд, он один вперёд идёт, а за ним только потом , корабли идут гуськом. (Ледокол)

25. Нептун, явно, с кем-то в ссоре, если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … (Шторм)

26. Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками проплываем тут и там, и гуляем косяками мы по рекам и морям. (Рыбы)

27. Поднимается волна и закроет берег вскоре. Это спутник наш Луна так притягивает море. (Прилив)

28. Обжил реки и моря, длинный он но не змея.( Угорь)

Морская семафорная азбука

Каждой букве соответствует определённое положение флажков

Прочти морскую пословицу

(Крут бережок, да рыбка хороша.)

Угадай рыбу по фото и подпиши

Морские рыбы

Морские рыбы

ОТВЕТ: 1) Тунец, 2)Селёдка, 3)Навага,4)Окунь морской,

5)Камбала,6)Корюшка,7)Минтай

Пазл « Морские обитатели»

( картинку можно увеличить и разрезать на одинаковые детали для каждой команды)

Карточки для подсчёта баллов

класс

Баллы максимальные

набранные

1.Викторина(10мин)

28

2.запиши пословицу (сигнальные флажки)(5 мин)

10

3.Угадай рыбу(3 мин)

7

4.Вылови рыбку для ухи(3 мин)

6

5.Собери пазл(5 мин)

10

6. Попади в ведро шариком(по 2 броска на каждого участника)

5

7. Выложить из геометрических фигур разных морских животных (рыбы, кальмары, каракатицы, крабы, дельфины, киты звёзды ,ракушки, тюлени, морские котики и т.д.)( фигурки из набора первоклассники)(по 1 фигурке от команды)

По числу морских животных

Одна из поделок на выставку

Примеры рыб на конкурс

В конце мероприятия можно включить известную мелодию и всем спеть песню о море

Текст песни Ян Френкель - И все-таки море

Музыка: Ян Френкель Слова: И.Шаферан

Нам скажут: не спорьте,
А мы и не спорим:
Лететь самолетом
Намного быстрей,
И все-таки море
Останется морем,
И нам никогда не прожить без морей.

Легко затеряться
В соленом просторе,
Волна закипает,
Грохочет прибой.
И все-таки море
Останется морем,
И нам оставаться на вахте с тобой.

Тропическим солнцем
Мы лица умоем,
Полярные ночи
Увидим не раз.
И все-таки море
Останется морем,
И кто-то тревожиться должен за нас.

Ты смотришь печально,
Ты смотришь с укором,
Легко ль расставаться,
Всем сердцем любя?
И все-таки море
Останется морем,
И чем-то похоже оно на тебя.

Текст песни Ян Френкель - И все-таки море

Музыка: Ян Френкель Слова: И.Шаферан

Нам скажут: не спорьте,
А мы и не спорим:
Лететь ………..
Намного быстрей,
И все-таки море
Останется морем,
И нам никогда не прожить ……….

Легко затеряться
В ………. просторе,
Волна закипает,
Грохочет ………...
И все-таки море
Останется морем,
И нам оставаться на ……. с тобой.

Тропическим солнцем
Мы …….. умоем,
Полярные ночи
Увидим не раз.
И все-таки море
Останется ……….,
И кто-то тревожиться должен за нас.


Ты смотришь печально,
Ты смотришь с укором,
Легко ль расставаться,
Всем …………. любя?
И все-таки море
Останется морем,
И чем-то похоже оно на ……...

Материал для викторины и для сообщений по теме мероприятия взят из открытых источников в интернете

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мероприятие к неделе математики в школе для учеников 7-8 классов, можно использовать и как внеклассное мероприятие для повышения интереса к предмету. В разработке интересные занимательные задачи, решение которых приведено на другом листе. Задачи можно решать по одному или в группе с обсуждением. На каждую задачу отводиться определённое время. Потом подведение итогов. Для каждой задачи есть рисунок или картинка.
0 ₽
Школьное мероприятие " К дню Моря". Мероприятие направлено на расширение знаний о морях и океанах, о бережном отношении к животному и растительному миру морей и океанов. Ученики могут проявить свои творческие способности при изготовлении поделок из природного материала, при рисовании некоторых видов исчезающих морских животных или сочинении четверостиший об этих животных.
0 ₽
Повторение в конце учебного года по теме: " Линейная функция". Интегрированный урок. На этом уроке можно объединить тему линейная функция и системы уравнений, недавно изученные. В плане урока повторить, ещё раз закрепить , провести самостоятельную и творческое задание. С творческим заданием хорошо справиться сильный класс.Творческое задание можно выполнить в группах или как домашнее.
0 ₽