Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Как научить ребёнка общаться?

Как научить ребёнка общаться?

Данное практическое занятие предназначено для родителей обучающихся. Оно направлено на выявление условий развития коммуникативности, получение практических навыков в общении с детьми, позитивных средств общения с ребёнком.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования

«Навашинский Центр дополнительного образования детей»

Практическое занятие

Тема: «Как научить ребёнка общаться?»

Целевая аудитория: родители обучающихся Центра

Автор: педагог–психолог

Шаркова Н. Н.

г. Навашино, 2023

Цель:выявление условий развития коммуникативности, получение практических навыков в общении с детьми, позитивных средств общения с ребёнком.

Дидактический материал: листочки, ручки, фрагмент мультфильма «Ёжик должен быть колючим»;

Ход практического занятия

  1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели встречи.

-Добрый вечер, уважаемые родители. В начале нашей встречи, перед тем как объявить тему, предлагаю вам тест-шутку. Но помните, что в каждой шутке есть доля правды.

(Все участники получают листок бумаги и ручку).

- Запишите, пожалуйста, в столбик 4 буквы: Л, Д, Р, С.

СЛАЙД № 1

- К каждой букве подберите одну из цифр (от 1 до 4, не повторяясь).

СЛАЙД № 2

Например, 1Л, 4Д, 2Р, 3С.

- Далее к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо животного, птицы, насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют. Может получиться следующая итоговая запись:

СЛАЙД № 3

1Л – носорог, толстый, медленный, непробиваемый.

4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.

2Р – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

3С – муха, надоедливая, противная, жужжащая.

(Родители выполняют задание).

- Пришло время дать расшифровку тесту-шутке.

СЛАЙД № 4

Л - любовь

Д – дружба

Р – работа

С – семья.

- Цифры говорят о том, какое место в вашей жизни занимают данные слова; а животные, птицы, насекомые с качествами – это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.

Вывод: от данного набора во многом зависит ваша совместная жизнь с вашими близкими, родными, а в особенности с детьми.

  • Просмотр фрагмента из мультфильма «Ёжик должен быть

колючим»

- Предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Ёжик должен быть колючим». По совету Мудрой вороны родители ёжика пытаются исправить его недостаток в виде кудрявых колючек. Предпринимают множество разных способов, но все они тщетны. Давайте посмотрим, какой же выход они нашли из данной ситуации (просмотр).

(Обсуждение).

- Чему же учит данный мультфильм? (Ответы родителей).

- Многие взрослые действительно считают, что дети должны быть послушными. А в жизни, зачастую, получается - наоборот. Почему же так происходит? Ответить на этот вопрос, я надеюсь, поможет мною предлагаемая тема «Как научить ребенка общаться?»

СЛАЙД № 5

  1. Основная часть

  • Информационный блок

-Как же родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений? Все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, умеющим общаться с окружающими людьми. Однако не всегда это получается, поэтому задача взрослых – помочь разобраться ребёнку в сложном мире со сверстниками и взрослыми. Для того чтобы облегчить вхождение ребёнка в новый коллектив или вступление в контакт с окружающими людьми, следует найти ответы на три вопроса:

СЛАЙД № 6

  • Хочет ли малыш общаться?

  • Умеет ли он начинать, вести и поддерживать диалог?

  • Знает ли он нормы поведения в разных условиях и ситуациях?

Именно от того, хочет ли ребёнок общаться, как это нужно делать, зависит его комфортное и эмоционально-положительное состояние в кругу людей. Ответив на эти три вопроса, вы поймёте, есть ли у вашего ребёнка проблемы в общении или нет. Если нет, замечательно! А если всё же есть? Что делать?

СЛАЙД № 7

  • Взаимоотношения в семье, расшифровка.

  • Психологические особенности ребёнка, расшифровка.

Во-первых, необходимо посмотреть, как у вас в семье закладываются основы общения. Именно вы, как родители, закладываете и формируете представление о том, как нужно общаться с окружающими людьми. Лучше всего это сделать своим собственным примером. Например, ваше общение с членами семьи, со знакомыми прохожими, соседями и друзьями, продавцом в магазине, воспитателем в детском саду является примером для подражания, становится образцом поведения для ребёнка. В то же время основные навыки общения формируются в процессе наблюдения ребенка за мамой и папой. Если вы, родители, умеете договариваться, выслушиваете друг друга, правильно задаёте вопросы и на них отвечаете, помогаете советом друг другу, то и ребёнок научится естественному стилю общения. Однако малыш не должен быть только простым наблюдателем. Он имеет право высказывать свои желания и идеи, но только в корректной форме. Если ребёнок перебивает родителей, кричит и впадает в истерику, это может привести к вседозволенности, неуважению к взрослым. Такие проявления необходимо пресекать.

Во-вторых, умение общаться и быстро адаптироваться в новом коллективе сверстников и среди незнакомых людей зависит не только от качества воспитательного воздействия со стороны родителей и педагогов, но и от психологических особенностей ребенка. Дети бывают лидерами и заводилами, тихонями и пассивными исполнителями. В зависимости от этих индивидуальных личностных качеств (характера, темперамента) и будет зависеть стиль формирования у него коммуникативных умений. Если ребёнок активно включается в общение с окружающими людьми, не стоит его останавливать и делать замечания. Если же его поведение не соответствует правилам поведения, следует остаться с ним наедине и объяснить, что он делает не так. Если же ребёнок боится идти на контакт, не надо его заставлять, а лучше показать на собственном примере, как нужно общаться.

  • Практический блок

  • Чтение притчи «Небольшая разница»

Один восточный властелин увидел страшный сон: будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную весть: ты переживёшь всех своих родных»,

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Придворные очень удивились:

- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? – спрашивали они.

На что последовал ответ:

- Мы оба истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

(Обсуждение).

  • Упражнение «Как можно это сказать по-другому»

Предлагаю вам попрактиковаться в умении общаться со своими детьми. Выполним упражнение «Как это можно сказать по-другому». Часто можно от родителей услышать в отношении детей:

  • Сколько раз тебе повторять? (Вспомни, о чём мы говорили с тобой по этому поводу).

СЛАЙД № 8

  • И что ты за ребёнок такой? (Твой поступок меня очень расстроил).

СЛАЙД № 8

  • Ну, кто так делает? (Давай подумаем, как это надо было сделать).

СЛАЙД № 8

  • Опять ты говоришь глупости. (Подумай, правильно ли ты сделал(а)?)

СЛАЙД № 8

  • А сейчас предлагаю вам принять участиев игре «Цепочка»,

направленной на развитие умения сотрудничать.

Каждый из вас прицепляется к другому участнику с помощью рук, а именно: кладёт их на плечи впереди стоящему. Соединившись, таким образом, вы начинаете двигаться по комнате, стараясь сохранять цепочку. Начали!

(Обсуждение).

  • Следующаяигра «Пум-пум-пум» направлена на развитие внимания, умения перерабатывать информацию.

«Пум – пум –пум» - так мы будем называть любой загадочный предмет. Нам необходимо выбрать ведущего, который загадает предмет. Остальные участники будут задавать ему вопросы. Например: «Почему ты загадал этот «Пум – пум – пум»? Для чего «Пум – пум – пум» нужен? Этот «пум-пум-пум» большой или маленький? И так далее». Водящий должен отвечать на вопросы играющих полным предложением. Тот, который первым назовет загадочный предмет, становится водящим, игра возобновляется.

- Игр огромное количество. Достаточно набрать в поисковике на компьютере «игры, направленные на развитие …». Их предоставится огромное количество. Вы выберете то, что вам подходит. Главное, желание!

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Уважаемые родители, путешествие по сложной, но очень интересной стране Общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребёнка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому просто надо набраться терпения и медленно, не спеша путешествовать по стране Общения.

Наша встреча подошла к концу. Предлагаю каждому из вас ответить на вопрос: «Нужно ли ребёнка учить общаться и почему?». Является ли наша встреча эффективной?

Очень хочется закончить нашу встречу словами Сухомлинского Василия Александровича «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

СЛАЙД № 9

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное практическое занятие предназначено для родителей обучающихся. Оно направлено на выявление условий развития коммуникативности, получение практических навыков в общении с детьми, позитивных средств общения с ребёнком.
0 ₽
Беседа-дискуссия предназначена для подростков 13-15 лет. Цель: сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуаций, с которыми можно обратиться за помощью. На данном мероприятии дети учатся определять конкретные ситуации, с которыми они могут обратиться за помощью.
0 ₽